Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:40, курсовая работа
Цель дипломной работы – выявить ….. то что вы называете целью является способом достижения цели. я в исследовании своеобразия творчества Р. П. Погодина в контексте детской литературы 60-х –70-е гг. XX века. Рассмотрение эволюции детских текстов позволяет выработать представление о жанрово-стилевой природе детской литературы выбранного периода.
с этого нужно начинать.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Раздел 1. Проблемы изучения детской литературы……………………….…….
Выводы……………………………………………………………………………
Раздел 2. Погодин в литературно-критических исследованиях………………...
Выводы…………………………………………………………………………
Раздел 3. Детская литература1960 – 1970-х гг. в научном освещении.
3.1.Особенности развития детской литературы в период 1960-70-х гг….
3.2. Проза в детском чтении периода 1960 – 1970-х гг…………………
3.3. Журналы для детей периода 1960 – 1970-х гг………..…….
Выводы…………………………………………………………………………
Раздел 4. Художественное своеобразие творчества Р. П. Погодина
3.1. Жанровое своеобразие произведений Р. П. Погодина «Книжка про Гришку» и «Сказка про жеребенка Мишу»………………………………………
3.2. Своеобразие детских образов в произведениях Р. П. Погодина.
3.3. Эпоха 1970-х в произведениях Р. П. Погодина «Книжка про Гришку» и «Сказка про жеребенка Мишу и его друзей»……………………….
Выводы………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………
Рассмотрев творчество Р. П. Погодина можно отметить характерное сочетание разноплановых начал: лирики и юмора, трагического и комического, прямых и косвенных форм психологизма с бытовой сюжетностью, зоркости и наблюдательности детского взгляда со способностью мудро осмыслить увиденное.
Исследованию представляется особый интерес соединения писателем двух жанров: сказки и бытовой повести.
Детские авторы периода 1960 – 70-х гг. при написании своих произведений стали прислушиваться не только к мнению учителей, педагогов и родителей, но и стали слушать детей, учитывать их мнение и интересы. Ум ребенка и способность его восприятия отличаются от ума взрослых. Поэтому мнение взрослых при анализе произведения для детей не может служить критерием для оценки пригодности книги для детей. Это связано с тем, что жизненные интересы ребенка мало похожи со взрослыми: что волнует детей или смешит их, может показаться глупым для взрослых.
Художники детского слова глубоко проникают в хрупкую душу ребенка и открывают перед нами ее тайники, показывая глубокую разницу в воззрениях и интересах детей и взрослых.
В произведениях для детей все отчетливее прорисовываются элементы фольклористики, психологии, социологии, культурологии. Все большую популярность завоевывает теория архетипов, как общих идейно-образных структур, воспринимаемых неискушенным сознанием.
Для детей сказка – первый по значению жанр. К форме сказки обращались: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Э. Успенский в повестях-сказках «Крокодил Гена и его друзья» и «Дядя Федор, пес и кот», «Вниз по волшебной реке». Сказка Р. Погодина «Книжка про Гришку». Повесть «Недопесок» Ю. Коваля о побеге песца Наполеона из рабства зверофермы. Книги Т. Александровой о приключениях Домовенка Кузи. Сказки Б. Заходера. «Ежик в тумане», «Как Львенок и Черепаха пели песню» С. Козлова и многие другие.
Популярность этих книг обусловлена не только галереей ярких образов, но и возможность увидеть «серьезное» через призму «несерьезного». Детские авторы иносказательно выражают свое отношение к взрослым проблемам одиночества и свободы.
В 1970-е гг. ценилась не только сказка, но и достоверность в изображении мира детства. Поэтому круг чтения значительно расширили книги «О ребятах и для ребят».
Реалистичные рассказы Н. Носова, В. Драгунского, В. Голявкина, В. Крапивина о повседневной жизни мальчишек и девчонок, их радостей и печалей, общение со сверстниками, учителями, родителями. Эти рассказы содержат не только развлекательную сторону с игровым началом и мягким юмором, но и подчеркивают важность личности ребенка, которая практически незаметна в мире взрослых. В младшем школьном возрасте очень сложно доказать свою значимость, поэтому ребята переживают свою драму равносильную драмам взрослых, однако внешне это воспринимается как комедия.
Важные темы, а потому актуальные о проблемах взаимоотношений ребенка и взрослого затрагивали А. Лиханов, В. Крапивин, Р. Погодин. Социально-бытовые, социально-психологические, собственно психологические повести отразили проблемы времени. Неблагополучие семейного существования, недопонимание «отцов» и «детей».
Проанализировав произведения Р. П. Погодина «Книжка про Гришку» и «Сказку про жеребенка Мишу», мы пришли к заключению: Погодин опирается на темы, проблемы и идеи, характерные многим писателям, поскольку они являются ключевыми для времени, но выделяет автора то, что ему удается гармонично соединить сразу все. Мозаичность писательской манеры позволяет влить в одно произведение невероятные чудеса волшебной сказки, суровые реалии жизни, комические истории и тяжелые философские идеи, взаимоотношения ребенка и взрослого. При этом произведения Погодина не теряют своего юного читателя, а заинтересовывают их своей неподкупной честностью.
Рассмотрев произведения упомянутых выше писателей, можно сделать вывод, что детская литература 1960 – 70-х гг. вобрала в себя лучшее из художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности, и является областью искусства, функцией которого стало – доставить ребенку эстетическое удовольствие и способствовать формированию его личности.