Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:05, курсовая работа
Каким должен быть учитель современной школы? На современном этапе развития общества возросли требования и к современному учителю. Педагог сегодня должен не только владеть глубокими и прочными базовыми знаниями, но и быть человеком активным, инициативным, способным к самостоятельному поиску форм, методов и приёмов воспитания и обучения. Также мы считаем, что актуальность данной работы состоит в том, что знакомство со спецификой драмы как особого рода литературы и методикой преподавания поможет понять самобытность и оригинальность каждого из изучаемых драматических произведений, будет способствовать более осмысленному его восприятию. Мы считаем, что изучение драматической литературы является актуальной, поскольку она оказывает большое влияние на способность к более осмысленному восприятию изучаемых драматических произведений в начальной школе.
Введение
Глава I. Психолого-педагогические основы использования драматической литературы как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность познавательного интереса………………………………………….
1.2 Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах…………………………………………………
1.3 Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах………………………………….
Список литературы
7 Витя К. 38 38:11=3,4 умерен.
8 Марина Д. 41 41:11=3,7 сильный
9 Ольга А. 46 46:11=4,1 сильный.
10 Света Ж. 25 35:11=2,2 слабый.
11 Ксюша 3. 31 31:11=2,8 умерен
12 Дима Л. 41 41:11=3,7 сильный
13 Максим С. 32 32:11=2,9 умерен
14 Андрей Г. 32 32:11=2,9 умерен
15 Люда А. 32 32:11=2,9 умерен
16 Игорь Т. 29 29:11=2,6 умерен
17 Даша П. 42 42:11=3,8 сильный
18 Катя И. 34 34:11=3,0 умерен
продолжение 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Для того чтобы наглядно это всё
увидеть можно сделать
Рисунок 2. Уровень познавательного интереса
Проанализировав, полученные данные
мы заметили, что из 18 человек высокий
уровень познавательного
Для большей наглядности в
Рисунок 3. Уровень познавательного интереса
Можно сделать общую диаграмму, которая покажет изменения, произошедшие за это время.
Рисунок 4. Уровень познавательного интереса
Затем мы соотнесли результаты двух диагностических процедур и определили итоговый уровень познавательного интереса у учеников, что проведенная нами работа не прошла бесследно, у детей повысился интерес к знаниям, повысились уровни познавательных интересов (устойчивость, глубина познавательного интереса, уровень активности и самостоятельности детей по добыванию знаний), расширился кругозор учащихся. Внешними проявлениями познавательного интереса стало активное обсуждение на переменах прочитанной литературы и просмотренных познавательных передач, часто задаваемые вопросы по пройденному материалу, причем не только по литературному чтению, самостоятельные инсценировки различных драматических произведений.
Таким образом, результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о повышении уровня познавательного интереса учащихся, что подтверждает гипотезу.
Заключение
Воспитание хорошего читателя связано именно с развитием способности понимания своеобразия читаемого произведения, творческой индивидуальности писателя. И чем шире и разнообразнее круг сознательного чтения, при котором читатель воспринимает и оценивает различные идейно-эстетические и стилистические особенности авторов, тем глубже будет его литературное развитие, понимание общих законов художественного творчества.
Усвоение каждого
В чем же заключается литературное развитие учащихся, их рост и совершенствование в процессе изучения драматических произведений?
Литературное развитие нередко понимается как степень знакомства с художественной литературой, разносторонность литературной образованности. Широко начитанного человека называют в этом смысле литературно развитым. Однако едва ли целесообразно в этом смысле пользоваться термином «литературное развитие», так как это совпадает с понятиями «круг знаний», «степень знания литературы».
В процессе изучения литературы осуществляется, конечно, развитие не только собственно литературное, но и нравственное, и общеэстетическое, тесно, органически связанные одно с другим. Это развитие дают чаще всего уроки литературы, где дети приобщаются к миру искусства. А именно драматические произведения тесно связывают и литературу, и театр
Опытная работа, которая проводилась на школе № 1им. А.С. Макаренко с 6.04.09 по 30.04.09 показала, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Таким образом, гипотеза получила своё подтверждение, задачи нашей работы были успешно реализованы. Достигнута цель нашей работы: теоретически обосновать и практически проверить возможность развития познавательного интереса.
Список литературы
1. Аристотель Риторика/
2. Белинский, В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. Собр.соч. в 3-х т.т/В.Г.Белинский.- Т.2, М.,1948.
3. Белинский, В. Г., Собрание сочинений 3 т.,1948, с. 351. — Разрешение
Автора.
4. Бентли, Э.Жизнь драмы/. Бентли, Э. - М., 1978.
5. Богданова, О.Ю., Методика преподавания литературы/ Богданова, О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф.-. М., 2000.
6. Буало, Н. Поэтическое
7. Белинский В. Г., Собрание сочинений 3 т.,1948, с. 351. — Разрешение автора.
8. Владимиров, С. Действие в драме/ Владимиров, С. - М.: Просвещение, 1972. - 127с.
9. Гармаш, Т. В поисках утраченной трагедии. Современная драматургия,/ Гармаш, Т. В. - 1990, № 6.
10. Гегель, Соч.,/ Гегель - т. 12, М., 1938, с. 243.
11. Голубков, В.В. Методика преподавания
литературы: Учебное пособие для
студентов педагогических
12. Горький, М., Собр. соч.,/ Горький, М.- т. 26, 1953, с. 420.
13. Гуковский, Г.А. Изучение
14. Дживилегов, А., История западно-европейского театра./Дживилегов, А., Бояджиев Г. - М., 1991.
15. Зепалова, Т.С. За творческое изучение литературы/Зепалова, Т.С.- М.: просвещение, 1968. -171с.
16. Карягин, А.А. Драма, как
эстетическая проблема./
17. Корст, И.О. Анализ
в старших классах: Сб. статей./ Корст, И.О. -М.: Просвещение, 1983. -С.172-176.
18. Курдюмова, Т.Ф. Изучение
19. Медведев, В. П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении./Медведев, В. П - М.: Просвещение, 971.- 144с.
20. Методика преподавания
21. Методика преподавания
22. Народный театр Собрание
23. Никольский, В. А. Методика
преподавания литературы в
24. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы./ Никифорова, О.И.– М.: Книга, 1972. – с.206.
25. Островский, А. Н., Полное собрание сочинений/ Островский, А. Н.том 12, 1932,
26. Попов, А. Спектакль и
27. Поэтическое искусство, Дидро Д., -М., 1957; Дидро Д., Собрание сочинение страница 6, М., 1946; Бомарше П.,
28. Практикум по методике преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под редакцией О.Ю Богдановой. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.82-88.
29. Предисловие к «Кремвелю», Собрание сочинение /Р о л л ан -том 14, М., 1956;,
30. Проблемы преподавания литературы в средней школе // Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М., 1985.
31. Пушкин, А. С., Полное собрание сочинение 2 издательство/ Пушкин, А. С- том 7, М., 1958;
32. Пушкин, Статьи и мысли об искусстве, / Пушкин- М., 1936;
33. Реан, А.А.,Психология и педагогика./ Реан, А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И -
С – Пб.: Питер, 2000. – с.432.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/Рубинштейн, С.Л – С – Пб.: Питер, 1999.– с.720.
35. Рыжкова, Т.В. Литературное
развитие младших школьников/Ры
36 Смелкова, З.С. Литература как вид искусства./Смелкова, З.С – М., 1998.
37. Теория литературы. Основные
проблемы в историческом
38.Толстой, Л. Н., О Шекспире
и драме, Полное Собрание
39. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения./Ушинский, К.Д – М.: Просвещение, 1968. – с.557.
41. Холодов, Е., Композиция драмы,/ Холодов, Е.М., - 1957;
42. Шибаева,
Л, В. Программа
43. Шиллер, Ф., Собрание сочинение/ Шиллер, Ф., - том 6, 1957; Гёте И.,
44. Шлегель, А. В., чтение о драматической литературе.
45. Якушина,
Л.С. Изучение драматических