Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Введению в античную литературу".
«Трагедия есть воспроизведение действия серьезного и законченного, имеющего определенную величину, услаждающей речью, различными ее видами отдельно в различных частях, — воспроизведение действием, а не рассказом, производящее посредством сострадания и стра
«Услаждающей речью, — поясняет Аристотель, — я называю речь, имеющую ритм и гармонию с мелодией, а различными ее видами — исполнение некоторых частей трагедии только метрами, а других — еще и пением».
В трагедии Аристотель различает шесть составных элем
Фабула — «начало и как бы душа трагедии»; характеры изображаются лишь посредством действия и имеют уже вторичное значение
Теоретики европейского классицизма приписывали, как известно, Аристотелю учение о «трех единствах», места, времени и действия. В действительности, Аристотель требует только единства действия. «Части событий должны быть соединены таким образом, чтобы 'при перестановке или пропуске какой-либо части изменялось и сдвигалось целое» (гл. 8). О единстве места он вообще не говорит; относительно же времени он, сопоставляя трагедию с эпосом, ограничивается констатацией, что трагедия «по возможности старается улож
Характерным для трагической фабулы Аристотель считает момент перелома, перехода от счастья к несчастью или наобор
Уже это краткое изложение некоторы
Вопрос: основные черты древнеаттической комедии. Особенности мировоззрения Аристофана.
Ответ:
Основные черты древнеаттическо
Главной особенностью древнеаттической комедии была критика политического строя др
Хор составляли животные, птицы и фантастические существа (название комедии обычно давалось по составу хора). Хор состоял из 24 человек, делился на два полухория и активно участвовал в действии. В последних комедиях Аристофана хора нет вообще, либо он играет незначительную роль. Ещё одна отличительная черта комедии –
Известно около 40 авторов древнеаттической комедии и около 300 произведений. Помимо Аристофана выдающимися комедиографами той эпохи считались Кратин и Евполид. Существовали и неполитизированные комедии, чьи темы были разнообразны.
Аристофан (445 – 385 гг.) был драматургом и актёром. Из 44 его пьес до нас дошло 11: «Ахарняне» (425 г.), «Всадники» (424 г.), «Облака» (423 г.), «Осы» (422 г.), «Мир» (421 г.), «Птицы» (414 г.), «Лисистрата» (411 г.), «Женщины на празднике Фесмафорий» (411 г.), «Лягушки», «Экклезиасусы» (392 – 389 гг.), «Плутос» (388 г.).
Структура древнеаттической комедии:
Вопрос: комедии Аристофана «Всадники» и «Облака»: жанровая природа, проблематика, типология героев.
Ответ: «Всадники» - наиболее заострённая политическая комедия. Главные действующие лица – Демос, Пафлагонец, демагог Клеон, одержавший победу над спартанцами при Сфактерии. Эту победу готовили полководцы Никий и Демосфен, а Клеон украл их победу. Аристофан высмеивает Клеона. Агон между Клеоном и колбасником строится на основе перевёрнутых отношений. По Аристофану, обман и лесть прикрвают взяточничество и казнокрадство. Устойчивая характеристика демагога дополняется фольклорной характеристикой. При этом Аристофану неважно, каков человек на самом деле. Разрешение конфликта во «Всадниках» свидетельствует об утопичности мировоззрения Аристофана. Заострение образа идёт за счёт внешней гиперболы. Ещё одна черта комедий Аристофана – конкретизация, достигаемая материализацией отвлечённых понятий и принижением высоких материй.
Комедия «Облака» отражает недоверие афинян высоким материям и софистам, их враждебному отношению. Все философы в обыденном сознании представлялись мошенниками. Софисты главное внимание уделяли обучению диалектике и риторике как свободе отстаивания собств
Важнейшее действующее лицо комедии – крестьянин Стрепсиад, женившийся на благонравной женщине. Первая часть комедии построена на мировоззрении сельского жителя и научных положений, их антитезе. Стрепсиад, оказавшийся неспособным обучит
Облака – новые боги, затуманивающие разум. Центральный агон происходит между Фигиппидом и Стрепсиадом в финале. Сцена спора между Кривдой и Пр
Вопрос: комедии Аристофана «Лягушки» и «Лисистрата».
Ответ: в комедии «Лисистрата» наружу вырывается природа фаллических обрядов, однако в основе комедии лежит идея мира, разоблачения корыстных политиков, защиты права народа на решение собственной судьбы. Агон в комедии происходит между Лисистратой и Пробулом. Комический эффект усиливается тем, что высокие цели Лисистрата объясняет через женские дела. В комедии есть направление против аристократических гетерий и Персии. Судьбы войны и мира должны решать сами народы. В сюжетном воплощении это самая совершенная комедия Аристофана. В комедии разделение хора обусловлено характером сюжета. Конфликт сторон подчиняет себе даже парабасу. В «Лисистрате» развитие действия продолжается и после агона.
В композиционном отношении «Лягушки» - архаичная комедия, распадающаяся на три части. Связующим звеном является Дионис. Свыше 600 стихов в начале комедии – потешные сценки, связанные с Дионисом и его рабом Ксанфием. Ксанфий намного хитрее и смекалистей своего господина, смеётся над его слабостями. Аристофан уподобил лягушек трагикам-современникам
Вопрос: творчество Менандра. Жанровое своеобразие новоаттической комедии в сравнении с древней и среднеаттической.
Ответ: новоаттическая комедия относится ко временам македонского владычества. Жители Афины были озабочены устройством личной жизни. Комедия целиком сосредоточивается на изображении частной жизни. Практически исчезает пародия на трагедию. Мифологические темы встречаются довольно редко. Из 64 авторов новоаттической комедии нам известно 47. Наиболее известные авторы – Менандр, Филемон, Дифил, Аполлодор Карисский, Посидипп, Филиппид. До нас дошли крупные фрагменты комедий Менандра (343/342 – 292/291 гг.).
Между последней комедией Аристофана и дебютом Менандра прошло 70 лет. Политическая обстановка изменилась, но в культурном плане Афины оставались центром. Возникли домашние театры.
По разным сведениям, Менандр поставил от 105 до 108 комедий. Его комедии пользовались большой популярность в течение 1000 лет. Менандра ставили в один ряд с Гомером. После VII века н.э. наступило полное забвение Менандра. Остались лишь сборники его изречений. В конце XIX – начале XX века начали находить некоторые фрагменты комедий Ме
Менандр происходил из знатной семьи и получил блестя
Первые шаги в драматургии Менандр делает во время смерти Александра Македонского и политического кризиса. Но в своих комедиях Менандр не заостряет внимание на политике. Хор появляется в перерыве между действиями. Пляски хора делят комедию Менандра на пять частей. Основной темой комедий был быт.
Уже в среднеаттической комедии определяющим становится сюжет об изнасилованной девушке и подброшенных детях. Состав участников был стереотипен: юный бездельник из состоятельной семьи, девушка, гетера, старый отец, алчный сводник, пронырливый раб, раб-резонёр, воин-соперник, парасит, болтливый повар (персонаж, связанный с традиционным финальным пиром в древнеаттиче
Вопрос: комедия Менандра «Брюзга»: проблематика, диалектика, традиции и новаторства.
Ответ: в комедии «Брюзга» сюжетные стереотипы отсутствуют или полностью переосмыслены, в первую очередь, в любовной истории. По канве комедийного сюжета Сострат должен был соблазнить девушку или совершить над ней насилие, но Сострат хочет жениться на ней. Основой комедии VI века было увлечение юноши гетерой, попытка выкупа её у сводника. Но в ранних комедиях Менандра цель героев – законный брак, подразумевающий реальные чувства. Этот случай исключителен в матримониальной практике Афин. Перевёрнутость любовной темы меняет и другие известные мотивы, они практически отсутствуют. В ранних комедиях Менандра в традиционной роли выступают только повар и кормилица девушки, а также несколько рабов.
В центре комедии – характер персонажей. Кнемон является характерным в античном смысле: фольклорная маска скупца не подтверждается действиями. Кнемон наделён чертами несдержанного
Информация о работе Шпаргалка по "Введению в античную литературу"