Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 171.65 Кб (Скачать файл)

При прогнозировании  используют различные методы

Методы прогнозирования - это различные способы определения  вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем  и установления его объемов в  денежном или натуральном выражении. Они разрабатываются, как правило, для специфических целей использования, поэтому невозможно дать полный обзор  всех существующих методов. Обычно используют стандартные методы, имеющие сложную  структуру.

Методы прогнозирования  могут основываться, в частности, на репрезентативном опросе и опросе экспертов. Всю совокупность методов  подразделяют на следующие основные группы:

1) логико-экономические методы - прогноз составляется в форме  логических оценок и суждений  на основе всестороннего анализа  тенденций его развития в прошлом  и на современном этапе (к  моменту составления прогноза) с  учетом 
ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, рост численности населения, перестройка ассортимента, выход на рынок новых товаров). Прогноз носит характер экспертной оценки, проведение экспертных оценок осуществляется по специальной процедуре, и ни в коем случае нельзя полагаться на мнение одного специалиста, каким бы опытным и квалифицированным он ни был;

2) экономико-математические  методы - основаны на приемах математической  статистики. Наиболее часто используют  метод экономико-математического  моделирования. В этом случае  прогноз составляется на основе  реализации модели, которая представляет  собой некую систему числовых  показателей, связанных между  собой таким образом, что они  воспроизводят основные связи  и закономерности изучаемого  явления; 

3) нормативные  методы - базируются на системе  норм и нормативов рационального  потребления. При этом подходе  за ориентир принимают норму  рационального потребления конкретного  вида товаров на некоторую  перспективу. 

В сравнении  с достигнутым уровнем потребления  рассчитывают вероятные темпы роста  продаж, обеспечивающие достижение рационального  уровня. Следует иметь в виду, что нормативный метод применим только для средне- и долгосрочного прогнозирования (на пять лет и более). Для прогнозов на предстоящий плановый год, а тем более для обоснования годовых заказов этот метод применять нельзя. Прогнозирование используется как предварительная стадия разработки планов и служит дополнительным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной деятельности.

 

      1. Планирование

 

Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Планирование  логистики - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем. 7

Цель концептуального  планирования - предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).

Этапы планирования:

  • формулирование целей;
  • постановка проблемы;
  • поиск вариантов;
  • прогнозирование;
  • оценка и принятие решений.

Виды планирования по срокам:

1) стратегическое - касается  форм и способов поддержания  существующего уровня бизнеса,  его развития в условиях постоянно  изменяющейся внешней среды. При  стратегическом планировании формулируются  только глобальные цели и стратегии,  соотносимые с отрезками времени  от 10 до 20 лет; 

2) долгосрочное - составляются  планы инвестиций и программы  обслуживания потребителей. Охватывает  отрезок времени до 10 лет; 

3) среднесрочное - создаются  предпосылки для реализации программ  долгосрочного планирования. При  этом учитывают финансовый, экономический,  технический и технологический  аспекты планирования. Его временной  промежуток (около пяти лет) определяется  прежде всего потребностью во  времени, необходимом для инвестиций  и особенно для подготовки  оборудования и помещений, изготовления  специального оборудования;

4)скользящее краткосрочное.  
Виды планирования по функциональным областям:

    • планирование продаж;
    • планирование потребности в материалах;
    • планирование закупок продукции;

5)планирование производства. 
Требования к системам планирования-  
документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы; полнота; точность. Очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также определить элементы и содержание плана; согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.

Интеграция планов заключается в согласование планов различных рангов.

Координация планов - согласование планов одного ранга  представляет собой интегрированный  подход к планированию работы системы, т.е. разработку взаимоувязанных планов обработки материального потока, стандартов и технических условий  на выполнение логистических процедур.

Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в себя разработку сетевых моделей и графиков. Вопросы логистики должны входить в общий бизнес-план предприятия. Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределений. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товаров. Компании зачастую не включают логистику в корпоративное планирование и поэтому не получают прибыль. Причина заключается в динамичной сущности процесса управления материальными потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют со снабжением, трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.

Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми трудно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.

 

 

2.3. Принципы управления логистическим персоналом

 

    • стимулирование самостоятельности и предприимчивости - поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом службы логистики;
    • связь с жизнью, ценностное руководство - поддержка устойчивых традиций предприятия при личном участии высших руководителей;
    • верность своему делу - перемены происходят в том случае, когда сотрудники функциональных подразделений признали их необходимость, сами принимали решения в пользу перемен и выбирали их направления.

Производительность труда  логистического персонала определяется отношением объема полученного дохода к среднесписочному числу логистических  работников, занятых на предприятии. При разработке механизмов управления логистическими структурами на предприятии  не следует забывать, что данная служба тесно взаимодействует с  другими, не менее важными и значимыми  для предприятия структурами.

 

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

 

Логистические затраты - это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе - от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

Для определения эффективности  логистической системы предприятия  проводится сравнение внутренних и  внешних затрат. Определяется, какие  виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его  конкурентов.8

Логистические затраты  классифицируют по следующим признакам:

1. По степени создания  добавленной стоимости: 

    • продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности;
    • затраты на поддержание логистического бизнеса - сами по себе создают ценности, но они являются необходимыми (на транспортировку, оформление заказов, ведение учета продукции);
    • убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (на простой оборудования);
    • затраты на контроль - затраты на мероприятия, для предотвращения нежелательных результатов обслуживания потребителей.

2. По механизму отнесения  на конкретный носитель:

    • прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ);
    • косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

3. По связи с объемом  производства:

    • переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени);
    • постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей;
    • полные затраты - отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов;
    • частичные затраты - относимые на определенный объект части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов;
    • фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие пены на эти ресурсы;
    • нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены;
    • плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены;
    • затраты упущенных возможностей - характеризуют упущенную выгоду. Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли;
    • трансакционные затраты - затраты, связанные с оформлением закупок.

 

Рассмотрим отдельные  виды логистических затрат.

 

Затраты на содержание запасов:

Эти затраты состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости  хранения запасов. Затраты на формирование и хранение запасов связаны с  отвлечением оборотных средств  в запасы продукции, а затраты  на хранение запасов - с хранением  запасов на складе, их погрузкой  и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты  налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного с  запасами или вложенного в них, затраты  на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.

Затраты, связанные с храпением  единицы запаса:

    • складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
    • заработная плата складского персонала;
    • налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;
    • плата за производственные фонды;
    • потери от иммобилизации средств в запасах;
    • издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки, утруски, морального старения, кражи;
    • затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;
    • оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;
    • затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);
    • затраты на подготовку кадров;
    • затраты на комплектацию продукции и ее упаковку.

Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют место тогда, когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например, недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванные задержками в производстве продукции, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам.

Дополнительные затраты  при дефиците запасов:

    • издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой отправки заказанной продукции) - дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов продукции;
    • издержки в связи с потерей сбыта - имеют место тогда, когда постоянный заказчик обращается заданной покупкой на другое предприятие (такие затраты измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);
    • издержки в связи с потерей заказчика - возникают в случаях, когда отсутствие запасов продукции оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает искать другие постоянные источники снабжения.
    • Такие затраты измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с предприятием.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии