Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
Конструкции оборудования и материалопроводов должны обеспечивать герметичность. Технологические линии аспирируют с тем, чтобы в производственные помещения не выделялась пыль.
Оборудование должно постоянно находиться в исправном состоянии, быть отрегулировано, работать без несвойственного им шума, вибрации и повышенного трения движущихся частей.
На производствах и
объектах должна быть разработана и
функционировать система
При работе ленточных конвейеров обеспечивают нормальную работу конвейерной ленты без сбегания ее с барабанов и роликов, задевания об опорные конструкции и без пробуксовки на барабанах.
Соединение концов транспортерных лент и приводных ремней с помощью металлических скоб, болтов и пр. (они должны соединяться с применением горячей вулканизации, с помощью сшивки сыромятными ремнями и т.п.) не допускается.
В клиноременных передачах натяжение всех клиновых ремней должно быть одинаковым.
Не допускается работа
привода с неполным комплектом клиновых
ремней и применение ремней с профилем,
не соответствующим профилю
Не допускается замена отдельных клиновых ремней. При необходимости замены или при доукомплектовании привода ремнями должен меняться весь комплект (пакет) клиновых ремней на новые.
Оборудование должно останавливаться
в следующих нештатных
- при появлении несвойственного шума и вибрации;
- при завале, подпоре и перегрузке продуктом;
- при поломках и неисправностях;
- при попадании в рабочие органы посторонних предметов;
- при неработающей аспирации.
Дистанционное автоматизированное управление работой оборудования должно обеспечивать:
1) возможность проведения
контроля работоспособности
2) определение устройства,
выдавшего сигнал на
В проектах взрывопожароопасных производств предусматривают:
1) дистанционный
2) аварийную остановку всех электродвигателей цеха с любого этажа и пульта управления (диспетчерской);
3) местное управление
4) автоблокировку
5) блокировку электродвигателей
аспирационных установок и
6) блокировку электродвигателей
электромагнитных сепараторов,
7) дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем сырья и продуктов в силосах и бункерах;
8) блокировку привода задвижек
воздуходувных машин с
9) дистанционное управление
электроприводами задвижек и
выпускных устройств под
10) контроль за загрузкой
шелушильных и шлифовальных
11) контроль за работой норий.
Примечание:
- В схеме управления
конвейерами должна быть
- На конвейерах, входящих
в автоматизированные
- На технологической линии,
состоящей из нескольких
Все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы устройством дистанционного контроля температуры сырья.
Все силосы и бункера должны
быть оборудованы аспирацией и другими
устройствами с таким расчетом, чтобы
при заполнении зернам, готовой продукцией
или отходами вытесняемый запыленный
воздух не поступал в рабочее помещение.
Аспирацию емкостей для сбора
и хранения пыли и оперативных
емкостей не допускается объединять
в одну аспирационную установку
с технологическим и
Силосы и бункера для
растительного сырья и
Приемные бункера должны иметь стационарные решетки для предотвращения попадания в бункера людей, с лазовыми люками, запираемыми на замок.
Люки силосов, бункеров
в перекрытиях
Лазовые и загрузочные люки силосов, бункеров и других устройств, независимо от мест их расположения, помимо крышек, должны иметь прочные металлические решетки с ячейками размером не более 250 х 75 мм. Решетки люков не рекомендуется углублять более 60 мм от поверхности пола помещения.
Все решетки люков должны крепиться на петлях или болтах, иметь приспособления для запирания.
Лазовые люки должны быть прямоугольного сечения размером не менее 500 х 600 мм.
Внутренние поверхности
стен силосов и бункеров, их днища
должны быть гладкими (как правило,
без выступов, ребер, поясов, впадин,
шероховатостей), обеспечивающими полный
выход из них продукта. Отделка
внутренних поверхностей силосов должна
способствовать лучшему истечению
сыпучего материала. Для отделки
внутренних поверхностей силосов, а
также выпускных воронок
Силосы и бункера для хранения зерна, муки, отрубей, комбикормов, лузги и других сыпучих продуктов должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими полное вытекание продукта.
Проверка температуры
хранящегося в силосах и
При наличии проходов между
встроенными бункерами для
При технологической необходимости допускается расположение отдельных помещений в сооружениях для разгрузки зерна и сырья ниже планировочной отметки, а также открытых приямков на первом этаже производственных зданий; при этом заглубление всех подземных помещений должно быть минимальным с учетом возможностей технологического процесса.
Устройство подвальных этажей зданий и подземных галерей (тоннелей) должно исключать проникновение в них грунтовых вод.
В подвальных и цокольных
этажах запрещается размещать
Размеры транспортных галерей и тоннелей следует устанавливать в соответствии с требованиями технологии. При этом высота проходов должна быть не менее 1,8 м.
Отдельные несплошные перекрытия,
помосты и галереи для
Галереи и площадки, имеющие длину более 20 м и расположенные на высоте свыше 2 м от уровня земли или пола помещения, должны иметь не менее двух входов-выходов, устроенных один в начале и второй в конце галереи или площадки.
Погрузочно-разгрузочные работы с зерном и другими сыпучими продуктами на железнодорожном транспорте
Погрузку-выгрузку вагона начинать только после установки его на точке погрузки-выгрузки и закрепления (фиксации) на железнодорожных путях тормозными башмаками; использовать для этих целей и подкладывать под колеса вагонов посторонние предметы - доски, ломы, камни и т.д. запрещается.
При разгрузке вагонов
со шротом необходимо согласовать с
лабораторией проведение работ. При
повышенном содержании бензина в
шроте более 0,1% немедленно поставить
в известность администрацию
предприятия, открыть двери и
люки вагонов с целью его
При разгрузке вагона-зерновоза необходимо открыть два загрузочных люка во избежание образования в вагоне вакуума.
Зависший в вагоне продукт следует удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами с удлиненной ручкой.
Доступ работающих внутрь вагонов-зерновозов при наличии в них продукта не допускается.
При загрузке вагона через люки в крыше переходить со вспомогательной площадки на крышу железнодорожного вагона и обратно допускается только по исправному откидному мостику с перилами. В зимнее время откидной мостик должен быть очищен от снега и льда.
Запрещается переходить с крыши одного вагона на другой. По крыше вагона передвижение допускается только по трапу.
. Проводить работы на
крыше вагона без наличия
Запрещается для фиксации крышки загрузочного люка пользоваться различными удлинителями.
Не допускается применять рычаги для вращения штурвалов.
Телескопические трубы следует опускать без соударений с поверхностью люков.Во время подъема телескопических труб находиться на крыше вагона не допускается.
При загрузке вагона через один загрузочный люк необходимо открыть крышку второго люка с целью выпуска из вагона избытка воздуха.
Досмотр порожних вагонов-зерновозов следует осуществлять освещением через загрузочные люки аккумуляторными фонарями. Досмотр должен осуществляться бригадой в составе не менее двух человек. Опускаться для этой цели внутрь вагона не разрешается.
Техническое состояние автомобилей, прицепов и т.п. должно обеспечить их безопасную работу на линии, отвечать правилам технической эксплуатации.
Интервалы при расстановке
автомобилей на площади
Организация движения автомобильного транспорта на территории предприятий и подъездах к зернохранилищам, окладам готовой продукции и другим зданиям должна соответствовать требованиям настоящих Правил.
Движение автомобилей, как правило, должно быть поточным; если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, подача автомобилей под выгрузку или погрузку должна производиться задним ходом с таким расчетом, чтобы выезд автомобиля происходил свободно, без маневрирования.
Транспортирование горючих
жидкостей разрешается только в
автоцистернах или
При перевозке горючих жидкостей в бочках между ними следует укладывать брусья, а крайние ряды бочек подпирать деревянными клиньями.
Пробки бочек должны располагаться сверху.
Нахождение людей в кузове автомобиля при перевозке бочек не допускается.
Загрузка и разгрузка плавучих транспортных средств
Погрузка и выгрузка сыпучих грузов из судов и барж должны осуществляться механизированным или пневматическим способом.
Судно или баржа при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть надежно отшвартованы у грузового причала во избежание перемещения от ветра, течения и волнения воды.
Перед началом разгрузки
и допуска людей в трюмы
необходимо открыть крышки люков
с целью проветривания
Спуск работающих в трюм судна или баржи должен производиться только по трапу или лестнице.
Трапы должны устанавливаться во всю ширину пролета и надежно закрепляться.
Перед пуском пневматической
установки в работу необходимо проверить
исправность подвесных
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов