Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.

Содержание

Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124

Вложенные файлы: 1 файл

исследование методов.docx

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Зернопроводы собирают и  опускают в трюм подъемными приспособлениями. Подъем и опускание стрелы с подвешенным  зернопроводом производятся так, чтобы  одна стрела не касалась другой.

Перед пуском лебедки и  подъемом стрелы необходимо убедиться, что стрела, а также подвешенный  зернопровод висят свободно, не задевают выступающими частями за борт люка судна (баржи).

Пневматические установки  и циклоны обслуживают с площадок, огражденных перилами высотой не менее 1 м.

При погрузке зернометателем воронку последнего крепят тремя  пеньковыми канатами к конструкции  судна (баржи) во избежание самопроизвольного  вращения на подвеске.

Проход по поверхности  зерна в трюме судна, как и  в складе, бунте, при необходимости  отбора проб осуществляется по деревянным настилам. Настил должен быть шириной  не менее 0,4 м, длиной не более 2,5 м с  поперечным и планками не более чем  через 0,3 м, общей массой не более 30 кг. В работе по отбору проб зерна из трюма, склада или бунта должны участвовать  не менее двух человек.

Погрузка и выгрузка затаренных мешков из судов, и барж должны производиться  при помощи стационарных и передвижных  подъемников и конвейеров, машин  для погрузки мешков и других средств  механизации. Пакеты из мешков должны быть увязаны.

Перед началом работ при  выгрузке тарных грузов из судов и  барж все люки трюма должны быть ограждены надежно закрепленными  перилами.

Во время производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается:

- подавать груз в трюм  без предупреждения;

- находиться под поднятым  грузом;

- оставлять груз в подвешенном  состоянии или незакрепленным, если  он может переместиться при  крене судна (баржи).

Трюмы судов и барж при  разгрузке и загрузке следует  освещать прожекторами. Допускается  применение переносных светильников во взрывобезопасном исполнении при напряжении в сети не свыше 12 В.

Спуск рабочих в силосы и бункеры может производиться  лишь в исключительных случаях при  обоснованной производственной необходимости. Спуск должен производиться в  присутствии начальника цеха или  его заместителя и при наличии  наряда-допуска на производство работ, утвержденного главным инженером. Спуск может производиться при  обеспечении всех мер безопасности, предусмотренных настоящими Правилами.

Спуск рабочих в силосы и бункеры (для хранения зерна, муки, отрубей, комбикормов и других продуктов) должен производиться только при  помощи специальной лебедки, предназначенной  для спуска и подъема людей. Спуск  людей в силосы и бункеры высотой  более 3 м при помощи веревочных складных лестниц запрещается.

К спуску в силос, бункер и  обслуживанию лебедки с предохранительным  канатом должны допускаться только лица, специально обученные безопасным методам работы. Непосредственно  опускающийся в силос должен иметь  медицинское заключение, разрешающее  по состоянию здоровья работу на высоте и спуск в силос; кроме того, должно быть получено письменное согласие лица, которому предложено опускаться. Спуск людей в силосы и бункеры  без согласия работника запрещается.

Спуск должен быть организован  с участием трех человек, из них: первый - опускающийся; второй - работающий на лебедке; третий - наблюдающий, находящийся  в продолжение всей работы у места  спуска для оказания, при надобности, необходимой помощи. Наблюдающий  должен следить за шлангом противогаза (респиратора) и не выпускать из рук  предохранительный канат, закрепленный другим концом к предохранительному поясу опускающегося рабочего, постепенно стравливать их при спуске или  выбирать при подъеме рабочего. Предохранительный  канат служит для передачи сигналов от рабочего, находящегося в силосе. Ответственный руководитель или  его заместитель должен до начала спуска в силос проинструктировать на рабочем месте всех участвующих  в спуске рабочих.

Во время пребывания человека в силосе отходить от силоса лицам, участвующим в спуске, запрещается.

Перед спуском в силос  или бункер необходимо обеспечивать их тщательное проветривание. После  чего произвести анализ воздуха, взятого  из силоса газоанализатором или индикаторной бумагой на наличие углекислого газа. При отсутствии газоанализатора или индикаторной бумаги спуск без шлангового противогаза запрещается.

При длине шланга 12 м и  более подачу воздуха осуществляют при помощи воздуходувки, приводимой в действие электродвигателем. Шланг  респиратора перед надеванием маски  очищают от пыли путем тщательного  продувания с помощью воздуходувки, а внутренняя часть лицевой маски - протирают ватой, смоченной в  денатурированном спирте.

Шланговый противогаз должен также применяться при производстве работ в особо запыленных условиях, например при обметании стен силосов  бункеров.

Во время пребывания рабочего в силосе, бункере случайный впуск  и выпуск зерна и других продуктов  должен быть исключен.

На впускном и выпускном  устройствах вывешивается плакат "Не открывать, в силосе работают люди".

Ответственный руководитель работ или его заместитель  обязан лично проверить состояние  лебедки, троса, люльки, троса, каната, седла, респиратора и следить  за соблюдением каждым в отдельности  рабочим всех мер безопасности при  подготовке к спуску, опускании и  производстве работ в силосе.

При спуске в силосы и бункеры  и при доступе в силосы и  бункеры через нижний люк рабочие  должны надевать монтажные каски  для защиты головы от случайно упавших  с высоты предметов. Зачищать силос  методом "подкопа" запрещается.

Силосы и бункеры освещаются сверху через люки переносными светильниками  прожекторного типа пыленепроницаемого исполнения или переносными светильниками, а также переносными аккумуляторными  фонарями.

Устройство и эксплуатация лебедки для спуска людей в  силосы должны отвечать следующим требованиям:

- диаметр стального каната  или троса (лифтового, особо  гибкого) для спуска одного  рабочего должен быть не менее  7,7 мм;

- отношение диаметров  барабана, а также направляющего  барабана или блока к диаметру  каната должно быть не менее  40;

- лебедка должна быть  оснащена надежно действующим  тормозом, безопасной рукояткой,  причем опускание человека может  производиться только при вращении  рукоятки в направлении, обратном  тому, при котором производится  подъем;

- испытания лебедки должны  производиться ежегодно грузом, вдвое превышающим предельную  рабочую нагрузку;

- гайки на месте крепления  к седлу или люльке стержня,  посредством которого седло на  люльке подвешивается к канату, должны быть зашплинтованы;

- к стержню седла должен  быть прикреплен предохранительный  пояс (для пристегивания опускающегося  рабочего), обеспечивающий надежность  посадки рабочего на седле;

- предохранительный канат  должен быть из легкого прочного  синтетического материала, диаметром  7,9 мм;

- для прикрепления к  рабочему предохранительного каната  применяется предохранительный  пояс с карабином.

При неисправности предохранительного пояса (повреждение поясной ленты  и плечевых лямок, повреждение ремней для застегивания, неисправность  пряжек, прорез материала заклепками) пояс считается непригодным для  использования.

Карабин должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление  и открепление и быть снабжен  предохранительным устройствам, исключающим  его случайное раскрытие.

При наличии повреждений  карабина (заедание затвора, при его  открывании, деформация карабина, наличие  выступов и неровностей в местах входа крепления в замок, слабость пружины затвора) пользоваться этим карабином нельзя.

Предохранительный канат  должен стравливаться в слегка натянутом  состоянии.

Длина предохранительного каната должна быть на 5 м больше высоты силоса.

В процессе эксплуатации предохранительные  пояса через каждые 6 месяцев, а  также перед выдачей в эксплуатацию должны подвергаться испытанию на статическую  нагрузку равную 4000 Н (400 кгс), о чем  должна быть сделана запись в месте  нанесения маркировки. При испытании  пояса статической нагрузкой  масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается  в течение 5 мин.

Спуск рабочего в силосы, бункеры производится при помощи лебедки:

- плавно, без рывков;

- в седле или люльке  с пристегиванием опускаемого  рабочего специальным поясом  на обе пряжки к стержню  седла, также прикреплением предохранительного  каната к поясу, с надетым  шланговым респиратором.

Предохранительный канат  и шланг респиратора стравливаются  по мере опускания рабочего, при  этом второй конец предохранительного каната должен быть надежно закреплен  для предупреждения случайного выпуска  его из рук работника, стравливающего этот канат .Стравливание каната должно производиться через неподвижную  опору, вокруг которой канат должен обвиваться не менее чем на 360°. Рабочему, опускающемуся в силос, запрещается  отстегивать предохранительный  канат от пояса и покидать седло; второму рабочему, держащему другой конец, запрещается выпускать его  из рук на все время спуска и  нахождения рабочего в силосе.

Доступ рабочих в силосы и бункеры через нижний люк  может производиться только при  наличии наряда-допуска с разрешения начальника участка или смены  и под его наблюдением.

Перед допуском в силос  или бункер через люки в днище  и через нижние боковые люки они  должны быть осмотрены сверху с целью  проверки отсутствия на стенах сводов или зависших масс продуктов, при  наличии таковых рабочий может  быть допущен в силос лишь после  удаления со стен этого силоса продукта.

При разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов  не допускается нахождение людей  под силосом или бункером. Работающий в силосе должен находиться в седле  или люльке над сводом или выше уровня зависшего продукта.

Не допускается нахождение людей, не участвующих в разрушении сводов или зависших масс, в зоне лазовых и загрузочных люков.

При разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов  лазовые и загрузочные люки силосов  и бункеров должны быть открыты.

Доступ в силосы и бункеры  через нижний люк может быть разрешен при соблюдении правил и закрытии верхнего лазового люка силосной крышкой во избежание случайного падения сверху какого-либо предмета.

    1. Показатели  оценки деятельности перегрузочного комплекса

      1. Общие сведения

Речной порт – это транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее один или несколько причалов с прилегающей территорией и  акваторией, предназначенный для  перевалки груза с одного вида транспорта на другой.

На территории порта располагаются  подъездные железнодорожные пути, внутрипортовые автодороги, перегрузочное оборудование, склады.

Речные порты играют большую  роль в транспортной системе всей страны, как единые транспортные узлы, через которые проходят грузы, следующие  в смешенном направлении. Основная деятельность порта – это выполнение перегрузочных работ по разным вариантам: из судна на железнодорожный, автомобильный  транспорт, из судна на склад, из склада на железнодорожный, автомобильный транспорт. Порт осуществляет комплексное обслуживание флота, создает условия плавания и стоянки в порту, обеспечивает сохранность груза, осуществляет прием и выдачу груза, производит расчеты с клиентами, занимается заключением договоров.

Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими  простоями техники. [1]

Зерновые грузы, как правило, изменяют свои свойства под воздействием влаги и поэтому их перевозят  в крытом подвижном составе и  хранят в крытых складах. Как и  навалочные, они характеризуются  насыпным весом, углом естественного  откоса, фракционным составом и специфическими свойствами. К зерновым грузам относят  зерновые (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес и др.), а также которые  не боятся влаги, но транспортируются по другим причинам в крытом подвижном  составе.

По железной дороге насыпные грузы перевозят в специальных  вагонах — хопперах, а также  в крытых универсальных вагонах  и полувагонах с укрытием синтетическими пленками и другими материалами. Морем перевозят в основном балкерами, но можно использовать и универсальные  сухогрузные суда, не имеющие подпалубных  пространств.

Технология перегрузки насыпных грузов на специальных портовых комплексах отличается большим разнообразием  типов и конструкций используемых подъемно-транспортных машин, складов  и технологических планировочных  решений. Работы можно производить  как машинами механического действия, так и пневмотранспортом.

Специальные вагоны разгружают через нижние отверстия самотеком  Более сложно разгружать универсальные  крытые вагоны.

Зерно, а также некоторые  порошковые и пылевидные грузы хранят в силосных складах-элеваторах. Такой  склад состоит из силосного корпуса  и рабочих башен В силосный корпус включено несколько рядов  силосов большой вместимости (порядка 2 тыс. т) прямоугольной, квадратной, многогранной или круглой формы в горизонтальном сечении. Груз выдается через нижние выпускные отверстия на подсилосный транспортер, откуда он поступает на железнодорожный, автомобильный или морской грузовой фронт по системе конвейеров и самотечных спускных труб Загружают силосы из башен надсилосными конвейерами. В рабочих башнях размещают весы, очистительные машины, самотечные распределительные трубы, вентиляторы, циклоны для очистки воздуха и системы управления элеватором. Для разгрузки вагонов и автомашин элеватор имеет приемные устройства в виде бункеров, расположенных под навесом.

Насыпной груз на суда грузят причальными судопогрузочными машинами, как правило, конвейерного типа с  телескопическими вертикальными спускными  трубами, а выгружают береговыми пневмоперегружателями большой  мощности или судоразгрузочными  машинами с вертикальными винтовыми  подъемниками или нориями, оснащенными  на конце специальными заборными  устройствами.

Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов