Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа
Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;
ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками
1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________
5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________
10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________
18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов
4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___
43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________
48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________
51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________
Гражданский кодекс Республики Беларусь является основным нормативным документом. В нём излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды и порядок заключения, разрешения споров, изменение и расторжение договоров.
Следующим основным документом, регулирующим хозяйственные взаимоотношения является, Закон Республики Беларусь «Положение о поставках товаров в Республике Беларусь №444 от 08.07.1996 года »При организации договорной работы кооперативные организации и предприятия руководствуются дополнительно кроме выше перечисленных, ведомственными актами, которые были разработаны с целью оказания правовой помощи руководителям и специалистам при договорной работе.
Таким образом, правовое
регулирование хозяйственных
1.2 ПРОБЛЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТОРГОВЛИ С ПОСТАВЩИКАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
На сколько сложна в современных условиях проблема организации коммерческих связей между поставщиками и потребителями в Беларуси видно из того, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных связях друг с другом по взаимным поставкам продукции. Именно сегодня в условиях перехода к рынку возникло огромное множество торгово-посреднических структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий, фирм и компаний. Всё это определяет особенности формирования коммерческих связей, характер их организации и методологию управления ими в современных экономических условий.
Для обеспечения целенаправленной и эффективной работы по созданию и внедрению в практику современного, отвечающего требованиям рыночной экономики, хозяйственного механизма нужна система показателей, методов и способов регулирования деятельности субъектов хозяйствования потребительского рынка в их взаимообусловленности.
В соответствии с принципами формирования методов регулирования рынка предполагается обосновать комплекс экономических рычагов, направленных не на ограничение товаропроизводителя и продавца в процессах купли-продажи, а на формирование правил поведения покупателя и продавца в условиях рыночных отношений.
Рынок как экономическая система отношений в сфере производства и реализации товаров и услуг строго и определенно диктует свои требования к формированию прогнозных показателей, обеспечивающих социальную защищенность потребителя, механизм кредитования (инвестирования), ценообразования и налогообложения, направленных на достижение экономических интересов субъектов хозяйствования потребительского рынка.
В экономической литературе
рыночные отношения безальтернативно
противопоставляются системе
Материально-техническое
В таких условиях товаропроизводитель,
осуществляя свою хозяйственно-финансовую деятельность
на основе административно-
Изменения в прогнозировании должны осуществляться по нескольким направлениям одновременно. Это, во-первых, расширение прав и свобод субъектам хозяйствования в выборе решений по развитию прибыльной деятельности в условиях рынка; во-вторых, составление прогнозных показателей должно осуществляться с учетом законов рынка и его регулирующего воздействия (применяются методы маркетинга, изучения конъюнктуры торговли и прогнозирования платежеспособного покупательского спроса и т.д.); в-третьих, формирование прогнозов и программ необходимо обосновывать с учетом конечных потребителей в той или иной продукции, развитии пропорционального и сбалансированного функционирования всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности; в-четвёртых, отражение через систему показателей и заданий выполнения социальных задач и обеспечения реализации социальных гарантий при эффективной деятельности предприятий, их экономической заинтересованности в реализации этих задач.
Для современного этапа экономики потребительского рынка характерны следующие цели, задачи, направления прогнозирования и подходы к экономическому регулированию.
Во-первых, основной целью
прогнозирования
- удержание достигнутого уровня насыщенности товарных рынков, предпочитающего дифференциацию товарного предложения для удовлетворения потребностей различных контингентов потребителей при одновременном увеличении массы товарооборота;
- преодоление резких различий между региональными рынками в структуре и уровнях спроса и предложения, в комфортности продаж, а пока несоответствия в развитии сегментов рынка, обслуживающих различные группы потребителей;
- формирование современного
оснащения и организационного
оптового звена, отвечающего
- развитие институтов
защиты прав потребителя,
- совершенствование
Во-вторых, особое внимание при прогнозировании должно быть уделено развитию инфраструктуры товарных рынков. Главной целью прогнозирования развития инфраструктуры товарных рынков должно быть, формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих эффективное товародвижение, непрерывность процесса воспроизводства продукции, взаимосвязи между структурными сегментами рынков. Следует предложить следующие пути решения этих задач;
- совершенствование сети
оптово-посреднических
-создание основанных на современных компьютерных технологиях республиканской и отраслевых систем информационного обеспечения данными о конъюнктуре внутреннего и внешнего рынков;
- организация оптовых рынков, биржевой торговли, выставок и ярмарок;
-организация сети предприятий, предоставляющих консалтинговые, маркетинговые, банковские, телекоммуникационные и другие услуги, необходимые для функционирования товарных рынков;
- развитие дилерской и дистрибьюторской сети в стране и за ее пределами;
- совершенствование форм управления деятельностью рыночной инфраструктуры и ее регулирование, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие конкурентной среды;
- совершенствование нормативно-
- формирование системы подготовки кадров;
- развитие системы защиты прав потребителей, в том числе путем совершенствования сертификации и стандартизации товаров.
В-третьих, основными
направлениями в
- развитие крупных предприятий оптовой торговли, обеспечивающих потребности крупных товаропроизводителей, которые предоставляют розничным предприятиям услуги по хранению, развесу, разукрупнению крупных партий товаров, их доставке, организации помощи в коммерческой деятельности и др.;
- совершенствование работы
мелкооптового звена,
- создание ярмарочных центров с сетью постоянно действующих оптовых и мелкооптовых рынков в областях, а также товарных бирж;
- реконструкция и обновление
действующих складских
В-четвёртых, в процессе разработки прогнозов следует учитывать развитие экономических связей с другими странами, в том числе:
- создание в странах СНГ, особенно в России, торговой сети Республики Беларусь, состоящей из торговых центров, складов, розничных и оптовых предприятий;
В- пятых, в сфере розничной торговли целесообразно:
-создание добровольных (в том
числе ассоциированных)
-формирование оптово-розничных объединений, включающих, мелкооптовые базы;
-создание совместных
предприятий розничной
В-шестых, определить направления
и задачи по совершенствованию
- модернизация транспортных средств, прежде всего вагонов и грузовых автомобилей;