Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия фармацевтической отрасли промышленности, предмет исследования – процесс проектировании каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках.
Цель курсовой работы – проектирование каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промыш-ленности с использованием методов логистики.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности 7
1.1. Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на фармацевтическую продукцию 7
1.2. Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках 11
1.3. Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках 16
2. Проектирование логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке 23
2.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для фармацевтической продукции 23
2.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта фармацевтической продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 28
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования для фармацевтической отрасли промышленности на зарубежном рынке 32
3.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки фармацевтической продукции 32
3.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач образец ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАСПОЛОЖЕННОГО В Г. МИНСК.docx

— 728.92 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

Международный университет «МИТСО» 

 

Витебский филиал

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия Фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г. Минск

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Международная логистика»

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

1.

2.

3.

__________________________

Оценка после защиты:

 

Студентка 3 курса

Группы 966

Михеева А.Г.

Научный руководитель:

кандидат экономических наук, доцент Слонимская М.А.

 


 

 

 

 

 

 

 

Витебск, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Усложнение производства и обострение конкуренции в современном мире потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к наиболее эффективным  методам выхода на внешний рынок. И поскольку логистика ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Одной из наиболее эффективных и распространённых стратегий выхода на внешний рынок является стратегия экспорта, который, в свою очередь, представляет собой самый простой способ выхода на внешний рынок.

Применяя стратегию экспорта, фирма производит все свои товары в собственной стране, предлагая их на экспорт в модифицированном или в немодифицированном виде. Преимущество данной стратегии состоит в том, что она требует минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, её структуру, капитальные затраты и программу деятельности.

Портер проанализировал причины процветания наций и заявил, что «способность нации усиливать имеющееся у нее преимущество и переходить к следующему уровню технологии и производительности - вот ключ к ее успехам на международной арене». Он перечислил четыре важных условия, способствующих этому:

· факторные условия, под которыми понимается способность нации трансформировать основные факторы (ресурсы, образование и инфраструктуру) в конкурентное преимущество;

· условия спроса (размер рынка, развитость торговли и маркетинг);

· родственные и вспомогательные отрасли, включающие логистику, наличие партнеров и посредников;

· стратегию и структуру компаний и конкуренцию, что в совокупности формирует рыночную структуру и основные характеристики национальной конкуренции.

Если выразить эту мысль более кратко, торговля повышает процветание, а сама торговля во многом зависит от логистики.

Актуальность исследования определяется также и тем вниманием, которое уделяется Правительством РБ вопросам развития логистической инфраструктуры и её взаимодействию с международной логистической средой. Расширение внутренней и международной торговли и стоящая на повестке дня интеграция Беларуси в глобальный мировой рынок.

Международная логистическая  инфраструктура, как важнейший базовый фактор устойчивого и динамичного роста экономики страны, усиляет  её позиции  на международной арене. Основополагающим программным документом, определяющим базовые приоритетные направления развития логистической инфраструктуры, в том числе и международной, на долгосрочную перспективу является «Программа развития логистической системы в РБ до 2015 года. Стратегией определены проекты общегосударственного значения, которые должны быть реализованы в период до 2015 года.

Объем импорта фармацевтической и медицинской продукции в Республику Беларусь существенно превышает объем ее экспорта из страны. Несмотря на то, что к 2010 году темпы роста объема импорта фармацевтической продукции в Республику Беларусь замедлились, по сравнению с соответствующим показателем  по экспорту, отечественные предприятия фармацевтической отрасли промышленности находятся в ситуации острой конкуренции на внутреннем рынке. Данное обстоятельство приводит к необходимости наращивать объемы экспорта производимой в стране  фармацевтической продукции и искать новые перспективные рынки сбыта за рубежом. 

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия фармацевтической отрасли промышленности, предмет исследования – процесс проектировании каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках.

Цель курсовой работы – проектирование каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности с использованием методов логистики.

В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решены следующие задачи:

  • проанализированы теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности;
  • спроектирован логистический канал сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке;
  • спроектирован логистический канал закупки оборудования на зарубежном рынке.

Для решения поставленных задач в курсовой работе применялись методы экономико-математического анализа, экспертных оценок, графического и функционального  моделирования.

В процессе исследования использована специальная литература и научные разработки таких зарубежных и отечественных авторов, как Авдокушкин Е.Ф., Неруш Ю.М.,Гаджинский А.М., Аникин Б.А., Джеймс С., К.Бегле., Дж. Бауэрсокс.,Дж. Клосс и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности

 

1.1. Методы выбора зарубежных  рынков сбыта и факторы спроса  на фармацевтическую продукцию

 

Исследование рынка является основой стратегией при выходе на новые рынки и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и др.

Первым шагом при выходе на внешний рынок является определение стратегических параметров предприятия, для чего необходимо:

1) проанализировать внешнее окружение предприятия. В рамках этого анализа рассматриваются макроэкономические показатели (экономические, политические, технологические, социокультурные факторы) и микроэкономические факторы, такие как состояние рынка и конкурентная среда. Эффективный анализ внешней среды предприятия должен включать анализ всего мирового рынка, чтобы не упустить из внимания новые тенденции, новых конкурентов или новые возможности рынка;

2) проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Это необходимо для того, чтобы выявить возможности и трудности, а также глобальные тенденции. Помимо этого предприятие должно определить свое конкурентное преимущество. Руководители предприятия должны знать, что они предлагают на рынке и какие рынки они обслуживают. Они должны быть в курсе технологических и ресурсных возможностей предприятия, его потенциальных продаж и прибыли;

3) учитывать интересы и ожидания всех заинтересованных лиц (акционеров, менеджеров, работников и покупателей) при разработке целей предприятия. Часто разные группы заинтересованных лиц имеют противоположные интересы и ожидания относительно размера предприятия, его прибыльности и стратегии [3, c. 87].

До того как начинать анализ внешнего рынка предприятию следует установить свои международные логистические цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три этапа:

  1. определение желаемой доли экспорта по отношению ко всему объему продаж;
  2. принятие решения относительно необходимости выхода на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок. Обычно имеет смысл сначала сконцентрировать свои усилия по продвижению товаров на нескольких внешних рынках;
  3. принятие решения по поводу того, какие страны и какого типа выбрать для экспорта своей продукции. Разграничение между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Предприятие должно решить, какие именно иностранные рынки выбрать. При этом внешние рынки можно проранжировать по таким параметрам, как привлекательность рынка, конкурентное преимущество и риск.

Привлекательность рынка определяется на основе таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций и т.п. Конкурентное преимущество характеризуется рыночной стратегией предприятия, наличием конкурентов, этапом жизненного цикла товара.

Выделяют два основных вида рисков: 1) риск инвестирования, который связан с возможностью национализации собственности предприятия иностранным правительством или с ограничениями перевода инвестированных ресурсов за границу; 2) операционный риск, который связан с экономическим спадом в стране, девальвацией валюты, забастовками и прочими факторами [7, c. 231].

После определения критериев предприятие должно осуществить свой выбор внешних рынков, учитывая потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль. Правильный выбор страны во многом определит будущую эффективность работы предприятия на внешнем рынке.

Для исключения менее привлекательных рынков при отборе могут использоваться следующие факторы, набор которых не ограничен:

-  экономические факторы (например, слишком низкий уровень доходов населения, отсутствие твердой валюты);

- политический климат (нестабильная политическая ситуация, риск национализации и экспроприации и. п.);

- географические факторы (очень большая отдаленность от страны, неподходящие условия местности и климата); культурная среда (языковой барьер, проблемы религии, низкий уровень культуры и образования);

- технологические факторы (слишком низкий технологический уровень и отсутствие технического мастерства);

- иностранная торговая политика (слишком высокие таможенные барьеры и много различных запретов на ввоз) [1, c. 87].

Для определения перспективного потенциала и перспективы спроса на рынке компании могут использовать следующие методы: управляющих индикаторов; статистические оценки спроса; метод аналогий, включая серию временных оценок (аналогий) и товарной аналогии; экспертное суждение (оценки) [4, c. 342].

Метод на основе управляющих индикаторов (индексов) базируется на том, что есть такие временные ряды, которые меняются в соответствии с изменением спроса на рынке, но несколько его предопределяя.

Используя метод статистических оценок спроса, формируют набор статистических процедур, которые позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. Факторы, которые в большей мере анализируют - это цены, доходы, численность населения, динамика роста.

В основе метода аналогий используется, как базис для предсказания, временные и товарные аналогии. Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е. будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного рынка повторится вновь на другом неизвестном рынке, но с некоторой задержкой по времени. Товарная аналогия означает, что вы пытаетесь провести параллель между развитием известного товара на определенном рынке, в надежде на такое же развитие своего товара на другом рынке.

Экспертные оценки как метод определения объема рынка предполагает привлечение группы экспертов, которые дают индивидуальные оценки, а затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку.

Факторы, которые оказывают влияние на измерение емкости внешнего рынка возможного экспорта, могут быть разделены на две группы: факторы страны и факторы спроса [2, c. 16].

Факторы страны – это различные торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различным торговым барьерам относятся, например, таможенные тарифы, квоты, количественные импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркировки.

Информация о работе Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.