Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.
Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»
3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек
В затраты хранения входят:
1.затраты по содержанию складов;
2.зарплата складского персонала;
3.недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
4.административно-
Затраты, связанные с выполнением заказа на поставку партии продукции:
1.командировочные расходы;
2.почтово-телеграфные и телефонные расходы;
3.определенная часть
4.управленческие расходы;
5.расходы по приемке продукции, складированию;
6.расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии продукции;
7.расходы по размещению
заказов, заключению договоров,
Планирование и
Цель анализа объемных
показателей деятельности - выявление,
изучение и мобилизация резервов
роста доходов, прибыли, повышения
рентабельности при улучшении качества
обслуживания покупателей. В процессе
анализа проверяют степень
Таблица 2.2.1.
Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2010-2012 г.
Показатель, тыс. руб. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Товарооборот |
4153 |
4206 |
4250 |
Транспортные издержки |
2433 |
2325 |
2314 |
Валовая прибыль |
1720 |
1881 |
1936 |
Чистая прибыль |
1076 |
1300 |
1385 |
Из таблицы 2.1 видно, что в 2012 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот, валовая и чистая прибыль выросли, издержки обращения – снизились.
Проведем оценку обоснованности затрат в динамике и напряженности плана. Поведение общих издержек обращения будет определяться поведением издержек обращения переменных (ИО пер.), так как издержки постоянные (ИО пост.) с увеличением оборота будут стремиться к нулю, что видно из следующей формулы:
ИОобщие ИОперем. ИОпост.
ИО средние = ————— = ———— + ————, (2.2.1.)
ТО ТО ТО
Характер изменения переменных издержек обращения от изменения объема продаж можно увидеть, рассчитав коэффициент реагирования издержек:
процент изменения издержек
Кри = ——————————————, (2.2.2.)
процент изменения оборота
По характеру изменения издержки могут быть:
пропорциональными, Кри = 1;
дегрессивными, Кри < 1;
прогрессивными, Кри >1.
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности
логистической системы
Таблица 2.2.2
Общие затраты на предприятии ИП Сергеев
Наименование статей |
Сумма затрат в тыс.руб. по ИП Сергеев |
Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов) |
20528 |
Отчисления на социальные нужды |
8108 |
Затраты на топливо для автомобилей |
146000 |
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы |
34991 |
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин |
23653 |
Затраты на образование ремонтного фонда |
39790 |
Затраты на амортизацию для полного обновления автомобилей |
28299 |
Общехозяйственные затраты |
113792 |
Затраты на уплату налогов |
9586 |
Сборы на страхование автомобилей |
14666 |
Налог использование автомобильных дорог |
10341 |
Итого затрат |
449754,2 |
В 2011 году уровень издержек обращения составил 27,99% к обороту, в 2010 году соответственно 31,02%, то есть уровень издержек обращения увеличился на 3,03% к обороту. Относительная сумма роста составила 210,6тыс. руб., абсолютная –1279,4тыс. руб.
По данным таблицы видно, что постоянные издержки обращения, которые не зависят об объемов деятельности розничных торговых предприятий, увеличились на 1,7%, что в сумме составляет 449754,2тыс. руб.
Транспортные расходы занимают наиболее значительный удельный вес во всех расходах и колеблются в зависимости от того, был ли завоз товаров извне края. В предшествующем 2011г. из-за отсутствия оборотных средств, практически все товары для реализации приобретались на оптовых предприятиях г.Набережные челны . Поэтому сумма транспортных расходов была незначительной, всего 2201 тыс.руб., или их доля составила 7,23% всех расходов. В 2012г. закупки товаров оптовыми партиями ближайших городов Татарстана увеличили транспортные расходы до 2432 тыс.руб., а повышение их доли до 7,52%. Размер изменения уровня транспортных расходов составил 0,31%, темп изменения 15,35%. Сумма абсолютного изменения составила 231 тыс. руб. Увеличение уровня расходов происходило интенсивнее, чем суммы оборота (110,5%), что и послужило росту затрат на 0,31%. Относительное отклонение по данной статье составило 323,4 тыс.руб.
Необходимо определить размер влияния тарифов на транспортировку груза:
Тр – Т о = 2432 -1737,1 = 694,9 тыс.руб. или 0,67 % (694,9/ 104310 * 100).
Рост тарифа на транспортировку груза увеличил транспортные расходы в 2012 году на 0,67%. Отсюда сумма прочих факторов, повлиявших на величину транспортных расходов, будет равна в 2012 году 1737,1тыс.руб. (2432 – 694,9) = 1737,1)
Таким образом, произведя анализ издержек предприятия» в разрезе статей затрат выявлено, что в 2012 году по сравнению с предшествующим периодом, уровень издержек обращения увеличился по таким статьям как транспортные расходы, на аренду и содержание помещения, оплату труда работников, налоги и сборы. По остальным расходам наблюдается снижение.
Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ИП Сергеев включены в основном в заработную плату водителей – экспедиторов,это представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ИП Сергеев
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Заработная плата водителей – экспедиторов, тыс. руб. |
66 |
72,8 |
73,5 |
ГСМ и запчасти, шины, тыс. руб. |
80,3 |
97,06 |
98,3 |
ТО и ТР, тыс. руб. |
4,26 |
4,73 |
5,1 |
Итого, тыс. руб. |
150,56 |
174,59 |
176,9 |
Экспедиционные издержки в транспортных затратах в 2010г. составили 150,56 тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 53, 3%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (43,8%). В 2011г. 174,59тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 55,6%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (41,7%).В 2012 г.176,9тыс.руб. из них наибольшую долю занимают ГСМ, затем заработная плата водителей- экспедиторов.
Экспедиционные издержки в виде заработной платы в транспортных затратах в в 2010г. увеличены по сравнению с 2011г. на 10,3%. Количество водителей в 2012г. составило 2 человек.
Принятие обоснованных
решений в сфере деятельности
по оказанию логистических
Таким образом проведенные исследования показали, что в стоимости услуги, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и 30% другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
2.3.Достоинства
и недостатки оптимизации
Анализ показал, что объем транспортных издержек в общей доле издержек предприятия растет, несмотря на общее сокращение издержек. Предприятию необходимо оптимизировать логистическую деятельность в области транспортной и распределительной логистики.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
1.созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
2.экономическим объединением производства и сбыта;
3.выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.
Транспортная логистика решает вопросы управления материальными потоками на транспортных участках и изучает транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:
1.специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования).
2.транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).[2,c.25]
Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.
При анализе транспортных
расходов необходимо применять метод
линейного программирования. Этот метод
используется там, где невозможно выбрать
оптимальное решение из нескольких
альтернатив при определенных ограничивающих
условиях. Транспортная задача является
типичной для решения с помощью
методов линейного
Проведенный анализ показал, что транспортные расходы имеют большой удельный вес в общей сумме издержек обращения. Поэтому их анализ важен при оценке затрат. Эта статья относится к переменным издержкам и увязывается с изменением товарооборота. В анализе расходов по этой статье выделяют влияние следующих факторов:
- объём товарооборота;
-структура товарооборота;
-среднее расстояние перевозок;
-изменение тарифов на транспортные услуги;
-организация доставки товаров.
Влияние большинства факторов на транспортные расходы измеряют традиционными методами.
Вследствие проведенного анализа, автор делает следующие выводы. В настоящее время можно выделить следующие основные достоинства и недостатки на предприятие ИП Сергеев.
На основе анализируемой документации ,опроса руководителей автор рассмотрел детально основные достоинства и недостатки на предприятие.
Достоинства:
1.Хорошо организована структура предприятия.
2.Предприятие имеет на своем складе современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания клиентов.
3.Высококвалифицированный персонал.
4.Удобное расположение офиса и склада.
Недостатки:
Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек