Технологии логистических транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Цели и задачи курсовой работы 4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ (СИСТЕМА ЭТРАН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ) 6
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АС «ЭТРАН» 6
1.2 АС «ЭТРАН» И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9
1.2.1 Принципиальные отличия АС ЭТРАН от действующих систем 10
1.2.2 Возможности АС «ЭТРАН» 10
1.3 МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АС «ЭТРАН» 11
2 РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 12
2.1 СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ 12
2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
2.3 ОПЕРАТОР СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.3.1 Виды операторов смешанной перевозки 23
2.3.2 Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами 31
2.4 МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 35
2.4.1 Оформление накладной смешанной перевозки 36
2.4.2 Документальное оформление международных смешанных перевозок 38
2.5 ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 42
2.5.1 Контейнерные перевозки 43
2.5.2 Особенности взаимодействия транспорта в интермодальных перевозках 46
2.6 ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 51
2.7 РАЗДЕЛ. КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 52
2.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, Технология логистических транспортных систем, транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 186.05 Кб (Скачать файл)

Современные требования к  организации перевозочного процесса и качеству выполняемых перевозок  на железнодорожном транспорте диктуют  необходимость применения новых  организационных и технологических  решений в управлении перевозками, базирующихся на широком внедрении  комплексных информационных систем. Разработка и внедрение таких информационных систем направлена на улучшение работы участников перевозочного процесса. 

Одной из таких систем является новая, построенная на основе современных IT-решений, автоматизированная система  централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (Электронная  ТРАнспортная Накладная) - АС «ЭТРАН», которая эксплуатируется сейчас на всей сети Российских железных дорог.

АС ЭТРАН - это система  электронного документооборота. Переход  на нее для всех участников процесса перевозок грузов дает ощутимый эффект: значительно сокращаются трудозатраты, появляется единый оперативный справочник информации и возможность прогнозирования, повышается скорость и эффективность управления процессом перевозок.

Система ЭТРАН является трехуровневой иерархической корпоративной системой. Она состоит из центра обработки информации (сервер базы данных), вспомогательных (или технологических) центров обработки информации (сервера приложений), Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ), грузоотправителей (грузополучателей) и работников железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного (на станции) до сетевого).

Трехуровневая архитектура  системы ЭТРАН позволила сократить  требования к пропускным способностям каналов связи более чем в 10 раз и увеличить возможности  контроля производительности программно-технического комплекса. Система имеет централизованную базу данных, размещенную в Главном  вычислительном центре ОАО «РЖД», которая  обеспечивает работу сотрудников ОАО  «РЖД» и внешних пользователей  по всей стране в режиме реального  времени.

      1. Принципиальные  отличия АС ЭТРАН от действующих  систем

  • Ускорение и упрощение взаимодействия с клиентами и партнерами РЖД за счет электронизации документооборота;
  • Построение полного технологического цикла продажи транспортных услуг: «заявка на перевозку» - «накладная» - «контроль исполнения перевозки»;
  • Создание единого электронного документа;
  • Единая централизованная база данных;
  • Централизованное обновление нормативно-справочной информации и программного обеспечения.

Внедрение системы ЭТРАН  должно решить вопросы повышения  качества, полноты подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки  во всех видах сообщений за счет единства требований.

      1. Возможности АС «ЭТРАН»

Среди основных функциональных возможностей системы ЭТРАН можно  выделить следующие:

  • подача заявок в электронном виде (любые виды железнодорожного сообщения);
  • предварительный контроль технической и технологической возможности исполнения заказа; 
  • планирование работы ОАО «РЖД» в соответствии с принятыми заявками;
  • взаимодействие с другими видами транспорта при планировании объемов переваливаемых грузов;
  • оперативный контроль хода согласования заявок;
  • предварительный расчет стоимости перевозки по подаваемой заявке;
  • оперативное уточнение заявки непосредственно перед началом перевозки груза;
  • оформление перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки; 
  • получение оперативной информации о состоянии лицевого счета;
  • защита информации с помощью средств, сертифицированных соответствующими государственными органами;
    • наличие электронно-цифровой подписи, позволяющей после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
    • полный технологический цикл формирования документов в соответствии с правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытии и т.д.);
    • оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов (помимо заявок и перевозочных документов накопительные и учетные карточки, ведомости подачи/уборки, заявления на переадресовку, акты общей формы, уведомления и др.);
    • подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
    • сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными;
    1. МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ  К АС «ЭТРАН»

Минимальные технические  требования к ПЭВМ, предназначенным  для работы в системе ЭТРАН:

      • Процессор Intel или аналогичный с тактовой частотой не ниже 700 MHz;
      • Оперативная память не менее 128 МБ;
      • Свободное пространство на жестком диске не менее 500 МБ;
      • Модем (доступ через Интернет) или другое сетевое устройство (доступ через сеть ОАО "РЖД") для организации ЭОД. Для модема скорость соединения не ниже 33600 бит/сек. Для сетевого адаптера - не ниже 10 Мгбит/сек.;
      • Лицензионные ОС Windows 2000/XP и Internet Explorer версии не ниже 6.0.

 

 

  1. РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

    1. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ

В связи с увеличением  объемов перевозок грузов и повышением в них доли высокоценных промышленных товаров, ростом незавершенной продукции, развитием «отверточного производства» и расширением сети материально-товарных потоков повысились требования к контролю и координации перевозок грузов в целях их доставки «точно в срок», в сохранности и с минимальными издержками. Иными словами, возросла потребность в решении качественных транспортных задач, которые как раз и стоят перед логистикой. Чтобы решать эти задачи, перевозчики и экспедиторы должны сформировать логистическую систему, использующую мультимодальные, т.е. международные смешанные перевозки, в которых конкуренция между видами транспорта трансформируется в сотрудничество, партнерство.

Логистика международных  смешанных перевозок является составной  частью транспортной логистики. Суть первой заключается в функционировании интегрированных транспортных систем, перевозящих грузы в укрупненных  стандартных грузовых местах (контейнерах, пакетах, на поддонах, ролл-трейлерах и других технических средствах) с участием взаимодействующих и хорошо скоординированных нескольких видов транспорта. Системность международных смешанных перевозок проявляется также во взаимодействии предприятий смежников (транспортных, экспедиторских, торговых, промышленных и т.д.), обеспечивающем единство, непрерывность процесса доставки грузов.

Системность, как один из важнейших признаков логистики  касается единобразного коммерческо-правового режима международных смешанных перевозок, планомерного развития материально-технической базы различных видов транспорта, своевременной и синхронной подачи и уборки транспортных средств к пунктам погрузки и выгрузки, а также информационного обеспечения перевозочного процесса в режиме реального времени.

Системность международных  смешанных перевозок предполагает следущее:

    • Рассмотрение всех участников интермодальной перевозки как элементов одной системы, работающих на единый экономический результат;
    • Укрупнение и унификацию грузовых мест, способствующих созданию транспортно-технологических систем смешанных перевозок;
    • Введение норм взаимодействия, координации и контроля над вовлеченными в перевозочный процесс различными видами транспорта, промышленными, торговыми, экспедиторскими компаниями и публичными перевозчиками, не эксплуатирующими суда;
    • Комплексное развитие материально-технической базы различных видов транспорта;
    • Согласование параметров подвижного состава по габаритам, вместимости и грузоподъемности;
    • Обеспечение возможности перевалки грузов на различных видах транспорта в одной и той же таре и упаковке;
    • Ритмичная, согласованная и ускоренная подача подвижного состава к пунктам перевозки контейнеров между видами транспорта;
    • Управление движением контейнеров посредством организации системы слежения
    • Единообразный коммерческо-правовой режим на направлениях смешанных перевозок (единые правила перевозок, унификация грузовых документов, облегчение таможенных процедур и т.д.)
    • Установление унифицированных тарифных правил перевозки контейнеров.

Организация перевозок контейнеров  и трейлеров по мультимодальным системам получила большое распространение и показала высокую эффективность и прибыльность.

Данные системы позволяют  снизить совокупные транспортные и  сопряженные с ними затраты и  обеспечить более высокую сохранность  грузов и их своевременную доставку. Этот эффект, в частности, достигается благодаря укрупнению грузовых мест. Реальная перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой заменяется передачей контейнеров или других укрупненных единиц. В результате в 10-20 раз сокращаются затраты труда грузчиков на единицу перегружаемого груза, резко повышается сохранность груза и снижаются риски.

Применение мультимодальных  и интермодальных систем сокращает затраты непосредственно при перевозке грузов, так как крупнотоннажные перевозочные средства снижают до минимума удельные транспортные затраты на единицу перевозимого груза.

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК

Укрупнение  и развитие производств, рынков сбыта  и потребления, начавшиеся еще в XVIII в. с открытием морских грузовых линий в континентальном и межконтинентальном сообщениях, появление в ХIX в. железных дорог, заявивших себя как транспорт общего пользования, приводили к изменениям взаимоотношений участников торговых сделок, условий их заключения. На этой основе у товаропроизводителей и торговцев возникали новые требования к морской и наземной транспортировке, не позволявшие в полной мере учитывать транспортно-экономические характеристики перемещаемой продукции, условия запродажных контрактов, особенности проникновения на отдельные территории, вхождения на определенные рынки и своеобразие их развития.

Потребность в последовательной доставке отдельными видами транспорта приводила к необходимости  переоформления договоров перевозки, возникновению дополнительных затрат на перегрузку грузов в пунктах стыкования, изменению порционности грузовых отправок, промежуточному хранению и потерям  от несохранности грузов, существенному увеличению сроков транспортировки, что в целом ограничивало коммерческие возможности в продвижении тех или иных видов товарной и промышленной продукции, конкурентном освоении тех или иных рынков сбыта.

Стремясь  отвечать изменяющимся требованиям  своих заказчиков, перевозчики различных  видов транспорта инициировали введение доставки, основанной на согласовании своего взаимодействия, исходя, прежде всего, из конкурентных позиций или  «комбинирования» различных видов  транспорта (от английского глагола to combine – смешивать). Это способствовало разрешению транспортных проблем участников товарных рыночных отношений, повышению эффективности использования перевозчиками собственных ресурсов (оборачиваемость транспортных средств, их производительность, эффективность основных и оборотных капиталов).

Осуществляя транспортировку на основе комбинирования последовательности видов транспорта (гужевого, железнодорожного, речного, морского), перевозчики, экспедиторы  в середине ХIX в. пришли к необходимости сбора грузов от разных грузоотправителей для доставки в один пункт назначения, т. е. группировке или комплектованию мелких партий грузов в более крупные, получившие название сборных партий (collective party), – экипажные, вагонные, судовые, а позднее и автомобильные отправки.

Для более удобной транспортировки  таких грузовых отправок разными  видами транспорта перевозчики стали  использовать съемные грузовые помещения  не на колесном ходу, различные по размерам под определенные грузы, но гораздо  меньшие грузовых помещений используемых транспортных средств. На этой основе в разных странах возникли определенные подходы в комбинировании доставки.

Так, например, в США для этих целей  стали использовать коробки (boxes) различной величины. Загруженные определенными товарами одного назначения коробки грузовой партии доставлялись в конечный пункт, в том числе и конечному получателю, если грузы направлялись в адрес одного получателя, но посредством не последовательного, а параллельного комбинирования, где различные коробки, предназначенные в адрес разных получателей, вкладывались в транспортные средства путем их комбинирования до полной вместимости или грузоподъемности последних. При передаче грузовых отправок с одного вида транспорта на другой перегрузка грузов не производилась. Передавались коробки, жаргонный термин которых в начале ХХ в. был заменен более лаконичным термином «контейнер» (от английского глагола to contain – содержать, помещать)[1]. Таким образом, при использовании параллельного комбинирования возникла бесперегрузочная доставка со склада отправителя (from door) на склад получателя (to door).

Информация о работе Технологии логистических транспортных систем