Технологии логистических транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Цели и задачи курсовой работы 4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ (СИСТЕМА ЭТРАН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ) 6
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АС «ЭТРАН» 6
1.2 АС «ЭТРАН» И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9
1.2.1 Принципиальные отличия АС ЭТРАН от действующих систем 10
1.2.2 Возможности АС «ЭТРАН» 10
1.3 МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АС «ЭТРАН» 11
2 РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 12
2.1 СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ 12
2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
2.3 ОПЕРАТОР СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.3.1 Виды операторов смешанной перевозки 23
2.3.2 Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами 31
2.4 МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 35
2.4.1 Оформление накладной смешанной перевозки 36
2.4.2 Документальное оформление международных смешанных перевозок 38
2.5 ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 42
2.5.1 Контейнерные перевозки 43
2.5.2 Особенности взаимодействия транспорта в интермодальных перевозках 46
2.6 ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 51
2.7 РАЗДЕЛ. КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 52
2.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, Технология логистических транспортных систем, транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 186.05 Кб (Скачать файл)

Независимо  от своего типа оператор может производить  прием груза от отправителя на его складе (from door–d), на контейнерном терминале в порту или внутри страны (container yard–cy), на причале порта (pier–p). Выдача груза получателю может производиться аналогичным образом на его складе, на контейнерном терминале или на причале порта назначения. Соответственно при отправке груза партией меньше вместимости контейнера (LCL) возможны варианты доставки cy/cy, cy/d, d/cy. При отправке груза полноконтейнерной отправкой (FCL) возможны следующие варианты доставки: d/d, d/p, cy/p, p/d, p/cy, p/p. В любом случае выбор этих вариантов предоставляется заказчику, который его осуществляет в соответствии с базисными условиями контрактов купли-продажи.

Операторы, не эксплуатирующие суда (NV STO, NVOCC), предлагают некоторые дополнительные услуги, определяющие возможность доставки лучшего качества по сравнению с фактическими перевозчиками, которые могут выступать в качестве операторов, владеющих транспортными средствами (VOCC). Это разработка программы перевозки (обоснование маршрута доставки, участвующих перевозчиков, срока доставки «до двери получателя», сквозной ставки фрахта), хранение. Точная и обоснованная информация позволяет грузовладельцу иметь меньшую степень риска от несвоевременной и неэкономичной доставки, добиваться экономии на складских расходах по хранению дополнительных запасов, которые могут быть весьма высокими. Наличие точной и своевременной информации о сроках доставки, фрахтовых платежах отправители и экспортеры могут использовать при заключении внешнеторговых сделок, обеспечивая необходимое покрытие транспортных расходов аккредитивом покупателя.

Принимая  груз, ОСП ответствен за ущерб, повреждение  или задержку срока доставки груза. Поэтому свою ответственность ОСП страхует либо на рынке страхования через страховые компании, клубы взаимного страхования (P&I – Protection and Indemnity clubs) или организует страхование груза от имени отправителя по соглашениям со страховщиками.

Доход ОСП, не эксплуатирующего суда, образуется от разности между уровнями фрахтовых ставок, которые он уплачивает фактическому перевозчику, и ставками, назначаемыми им отправителям. Величина достигаемой разности должна покрывать прямые и косвенные расходы ОСП и служить источником его прибыли. Доходы VOCC помимо морской перевозки могут дополняться доходами от организации им наземной составляющей мультимодальной перевозки.

ОСП имеет головную контору в своей  стране, действуя в соответствии с  ее законодательством. В других регионах, а также странах, где ОСП осуществляет свою деятельность, им создаются отделения  или филиалы либо назначаются  агенты или корреспонденты из числа  лиц, способных профессионально  осуществлять необходимые виды транспортной деятельности, знающих местные условия  и законы. В определенных случаях  ОСП осуществляет свою деятельность на основе соглашений о взаимном агентском  обслуживании, выступая в регионах и странах своего присутствия  агентами других ОСП.

Действуя  в сфере торговли и перевозок, ОСП должен соответствовать следующим  требованиям:

    • располагать юридическим статусом в своей стране, например, иметь лицензию на право ведения этого вида транспортной деятельности, являться членом национальной, региональной профессиональной организации, обладать прочным финансовым положением;
    • являться хорошо структурированной компанией, обеспечивающей продавцам, покупателям, банкам и страховым компаниям элемент надежности и уверенности в соблюдении их интересов;
    • располагать необходимыми техническими средствами, коммерческими наработками, высококвалифицированным и мотивированным персоналом, обеспечивая возможности своим клиентам существенно сокращать их расходы и сроки выполнения их заказов, беря на себя все аспекты доставки в международных смешанных сообщениях.

Поэтому в структуре ОСП предусматриваются  специализированные службы обслуживания клиентов, операций, маркетинга, финансов, юридического обеспечения и др.

Если OСП не может быть самостоятельным в выполнении каких-либо услуг, он привлекает соответствующие компании как субподрядчиков (контракторов), которые могут быть объединены в следующие группы:

– транспортные компании-перевозчики  по видам транспорта, привлекаемые NV СTO, NVOCC или VOCC в качестве контракторов для осуществления мультимодальной перевозки на определенном участке (например, сухопутном или воздушном);

– терминальные компании, которые занимаются складским хранением и обработкой грузов, упаковкой, документарным и  таможенным оформлением, погрузкой-выгрузкой, лизинговыми, сюрвейерскими операциями с транспортными средствами, устройствами и др. и которые могут являться дочерними предприятиями ОСП  любого вида.

С каждой компанией, к услугам которой  прибегает ОСП, он заключает отдельный  договор с учетом применяемых  международных конвенций, национального  законодательства, норм общего права. ОСП действует как принципал, поэтому такие договоры для него являются договорами подряда (contract out), условия которых не влияют на обязательства ОСП перед его клиентами, но получение оговоренных услуг по ним возможно только на согласованных с подрядчиком (контрактором) условиях. Договорами подряда также может оговариваться дополнительный размер комиссионного вознаграждения для ОСП за предоставляемые контракторам объемы работ по конкретным видам услуг.

Получая от заказчика в оговоренный срок оплату за доставку груза в конечный пункт, т. е. используя отсрочку платежа, по заранее согласованной с ним ставке, ОСП в ходе выполнения этой доставки вынужден осуществлять финансовое покрытие совершаемых операций и оплачивать возникающие ценовые отклонения по ним, которые заранее могут не быть учтенными в договоре на смешанную перевозку. Поэтому ОСП необходимо иметь достаточные и надежные финансовые ресурсы и возможности для обеспечения выполнения операций. Таковыми являются необходимый минимальный капитал, прочная деловая репутация и финансовая «история», позволяющие располагать хорошими отношениями с финансовыми институтами, страховыми компаниями, субподрядчиками, другими операторами. Получая отсрочку платежей по услугам своих подрядчиков и предоставляя своим клиентам краткосрочный кредит в оплате по договору смешанной перевозки, ОСП замораживает денежные средства у своих дебиторов. Поэтому ОСП должен обладать финансовой гибкостью, и ему важно иметь налаженную систему управления денежными потоками. Например, предоставляя клиентам отсрочку платежа, применять банковские гарантии в покрытии долга перед субподрядчиками, используя определенную часть своих активов, достаточную для покрытия гарантии банку.

Лицензирование ОСП. Поскольку государственные органы имеют право осуществлять контроль над соответствующими операциями, выполняемыми на их территории, то для этого они могут принимать законы, позволяющие регулировать создание организаций ОСП и их деятельность.

В некоторых  странах имеются общие правовые рамки (законы о деловой практике, о корпорациях и др.), позволяющие  осуществлять необходимый контроль ОСП. Например, в странах Картахенского соглашения (Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу, Венесуэла) принят закон о международных смешанных перевозках, в котором отдельной главой определены положения, регулирующие деятельность ОСП. Согласно ее нормам регистрацию как компания-оператор может получить только юридическое лицо, имеющее юридически оформленную контору или представительство в стране регистрации, а также в каждой из стран вышеуказанного соглашения, где оно намерено работать, а для обеспечения страховых гарантий должно располагать капиталом не менее 80 тыс. единиц СПЗ и застраховать свою ответственность как перевозчика.

В странах Юго-Восточной Азии с  прошлого десятилетия используются Реестры операторов смешанных перевозок, критерием аккредитации в которых  является членство в национальной ассоциации экспедиторов, достаточный опыт управления операциями по доставке в смешанных  сообщениях, прочное финансовое положение.

В ряде стран приняты специальные  законы о лицензировании, применяемые  к ОСП. Так, например, по французскому законодательству право на регистрацию в качестве ОСП и получение государственной лицензии зависит от репутации компании в транспортной сфере, профессиональной компетенции и финансового состояния, покрытия обязательств перед контракторами.

В США законодательно действуют строгие  ограничения в отношении лицензирования ОСП, установления ими сквозных ставок. В Мексике, Бразилии правительственные  лицензии ОСП выдаются только при  соблюдении требований о гражданстве  и только тем организациям, которые  функционируют как компании-перевозчики  на магистральных видах транспорта при наличии у них доказательств  их технической и коммерческой компетентности.

В РФ деятельность ОСП законодательно не выделена, лицензирование предусмотрено  для перевозок грузов и пассажиров на магистральных видах транспорта постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01 2006 г. и проводится в соответствии с положениями федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      1. Взаимоотношения оператора смешанной перевозки  с перевозчиками и агентами

Для исполнения обязательств по договору смешанной перевозки  оператор смешанной перевозки может  заключать договоры субподряда на перевозку  груза или выполнение отдельных  операций.

Взаимоотношения оператора  смешанной перевозки с перевозчиками, связанные с исполнением обязательств по договору на перевозку грузов, определяются уставами  (кодексами) соответствующих  видов транспорта и издаваемыми  в их развитие правилами. При этом оператор смешанной перевозки пользуется правами, исполняет обязанности  и несет ответственность, которые  предусмотрены данными уставами  (кодексами)  для грузоотправителей  и грузополучателей. Взаимоотношения  оператора смешанной перевозки  с агентами, связанные с исполнением  договора на выполнение отдельных операций, определяются условиями заключенного сторонами договора.

В случае поступления мотивированного  отказа перевозчика, занимающего доминирующее положение на рынке транспортных услуг, в заключение договора-субподряда с оператором смешанной перевозки  последний имеет право в установленном  порядке направить в Министерство транспорта РФ обоснование соответствующей  заявки на перевозку и мотивированный отказ перевозчика. Министерство транспорта РФ обязано в установленные сроки  рассмотреть представленные документы  и по согласованию с Государственным  комитетом РФ по антимонопольной  политике принять окончательное  решение по данному вопросу.

Оператор смешанной перевозки  несет ответственность за сохранность  груза с момента принятия его  в свое ведение от грузоотправителя и до момента выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза  произошли вследствие обстоятельств, которые оператор смешанной перевозки  не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. 5 правил ответственность оператора (ОСП) за утрату и повреждение груза  и за задержку в доставке адекватна  ответственности перевозчика.

Груз считается утраченным, если не был доставлен в течение 90  календарных дней после согласования разумного срока доставки. Уведомление  оператора об утрате или повреждении  груза надлежит делать в момент передачи груза получателю, а в случае их неочевидного характера – в течение  шести последующих календарных  дней. Срок давности предъявления исков  определен 9 месяцами.

Оператор смешанного сообщения  освобождается от ответственности  за утрату, недостачу, порчу или повреждение  груза в случаях, когда:

а) груз прибыл в исправной укрупненной  транспортной единице (контейнере, съемном  кузове, автомобильном полуприцепе) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз – с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;

б) недостача, порча или повреждение  произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза  на открытом подвижном составе;

в) недостача груза не превышает  норм естественной убыли.

В указанных случаях оператор смешанной перевозки несет ответственность  за не сохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза  произошли по вине оператора смешанной  перевозки. Обнаруженные в процессе выполнения смешанной перевозки неисправные или вскрытые грузовые места, дальнейшая перевозка которых в пункт назначения невозможна без дополнительных повреждений, без сверхнормативной убыли и без порчи груза, оператор смешанной перевозки или его агенты обязаны за свой счет привести в должный порядок (отремонтировать тару или переупаковать груз,  исправить или нанести маркировку), после чего предъявить груз для дальнейшей перевозки. О произведенном ремонте тары, переупаковке груза или его перемаркировке оператор смешанной перевозки или его агенты обязаны составить коммерческий акт и направить его грузополучателю вместе с грузом.

Оператор смешанной перевозки  возмещает ущерб, причиненный при  перевозке груза, в следующих  размерах:

а) за утрату или недостачу груза  – в размере действительной стоимости  утраченного или недостающего груза;

б) за утрату груза, сданного к перевозке  с объявленной ценностью, в размере  объявленной ценности. А в случае, если оператор смешанной перевозки  докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость, в размере действительной стоимости;

в) за порчу или повреждение груза  – в размере той суммы,  на которую понизилась его стоимость. Стоимость груза определяется исходя из общей суммы счета грузоотправителя.

Оператор смешанной перевозки  возмещает грузоотправителю по претензии  стоимость утраченных, недостающих, испорченных или поврежденных грузов на основании счета грузоотправителя, а в тех случаях, когда расчеты  через банк не производятся, на основании  другого документа, заменяющего  счет.

Сроки доставки грузов при  выполнении смешанной перевозки  определяются по совокупности сроков доставки их соответствующими видами транспорта, а также сроком перевалки  грузов в пунктах передачи с одного вида транспорта на другой на основании  действующих на соответствующих  видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов. По соглашению между оператором и грузоотправителем в накладной смешанной перевозки может быть прямо установлен срок доставки.

Информация о работе Технологии логистических транспортных систем