Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:29, курсовая работа
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ 4
Цели и задачи курсовой работы 4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ (СИСТЕМА ЭТРАН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ) 6
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АС «ЭТРАН» 6
1.2 АС «ЭТРАН» И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9
1.2.1 Принципиальные отличия АС ЭТРАН от действующих систем 10
1.2.2 Возможности АС «ЭТРАН» 10
1.3 МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АС «ЭТРАН» 11
2 РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 12
2.1 СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ 12
2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
2.3 ОПЕРАТОР СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.3.1 Виды операторов смешанной перевозки 23
2.3.2 Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами 31
2.4 МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 35
2.4.1 Оформление накладной смешанной перевозки 36
2.4.2 Документальное оформление международных смешанных перевозок 38
2.5 ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 42
2.5.1 Контейнерные перевозки 43
2.5.2 Особенности взаимодействия транспорта в интермодальных перевозках 46
2.6 ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 51
2.7 РАЗДЕЛ. КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 52
2.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Оператор смешанной перевозки возмещает ущерб, являющийся результатом задержки в доставке грузов, в размере трехкратной провозной платы, подлежащей уплате за задержанный доставкой груз. Однако если груз прибыл по истечении указанных сроков, грузополучатель обязан принять груз и возвратить сумму, выплаченную ему оператором смешанной перевозки за утрату груза.
Количество мест и вес брутто груза определяются на основании накладной смешанной перевозки. В тех случаях, когда утрачено или повреждено приспособление для перевозки грузов, принадлежащее грузоотправителю (грузополучателю), это приспособление рассматривается как отдельное грузовое место.
За предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза, грузоотправитель обязан помимо компенсации убытков, принесённых оператору смешанной перевозки, уплатить последнему штраф. По соглашению между оператором смешанной перевозки и грузоотправителем в договоре смешанной перевозки могут устанавливаться также другие условия ответственности кроме тех, которые имеют целью изменить или устранить ответственность.
Допуск юридических лиц
к осуществлению смешанных
По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).
Вовлечение автомобильного и авиационного транспорта в перевозки транзитных грузов, а также развитие контейнерных перевозок и интересы рационализации перевозок вызвали потребность выполнения перевозок несколькими видами транспорта. Такие перевозки как внутри страны, так и между странами называются смешанными (мультимодальными).
Организация смешанного сообщения требует решения двух транспортно-правовых проблем, а именно:
1) отработать взаимоотношения соперевозчиков в ходе транспортировки;
2)
определить правовой режим
Договор смешанной перевозки – договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление смешанной перевозки.
Договор перевозки в смешанном
сообщении заключается
Помимо грузополучателя к участникам правоотношения по смешанной перевозке присоединяются транспортные предприятия других видов транспорта, участвующих в перевозке.
Одним из существенных признаков
смешанных перевозок является перевозка
по единому перевозочному
В случае гибели или повреждения
груза в пути следования, или какого-либо
другого коммерческого брака
непосредственно перед
При смешанных перевозках
внутри страны ответственность несут
транспортные организации каждого
вида транспорта, участвующие в перевозке.
При этом от имени каждого вида
транспорта выступают транспортные
организации, находящиеся в пунктах
назначения или перевалки грузов
(ответственность возлагается
Перевозки грузов в смешанном сообщении внутри страны регулируются
Решение всех транспортно-правовых
проблем, а также стремление предоставить
грузовладельцам необходимые
Коносаменты и документы смешанной перевозки, разумеется, являются договором перевозки груза в смешанном сообщении, по которому доставка груза осуществляется по одному перевозочному документу, а выдавшее этот документ лицо несет ответственность на всем пути следования груза.
Накладная смешанной перевозки – документ, удостоверяющий:
а) заключение договора смешанной перевозки;
б) принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение;
в) обязательство оператора смешанной перевозки доставить груз в соответствии с условиями договора смешанной перевозки.
При приеме груза в свое ведение оператор смешанной перевозки обязан выдать грузоотправителю накладную смешанной перевозки, которая должна сопровождать груз на всем пути следования. Накладная смешанной перевозки обязана быть подписана оператором смешанной перевозки или уполномоченным им лицом. Накладная смешанной перевозки должна содержать следующие данные:
1) вид груза, маркировка, число мест, вес груза брутто или его количество
в любых единицах измерения, указание на опасный характер груза;
2) внешнее состояние груза;
3)
полное наименование и
4)
полное наименование и
5) наименование и почтовый адрес грузополучателя;
6)
пункт отправления и дата
7) пункт назначения;
8) дата или срок доставки груза в пункт назначения, если они прямо согласованы сторонами;
9) место и дата выдачи накладной смешанной перевозки;
10) подпись оператора смешанной перевозки или уполномоченного им лица;
11)
провозные платежи по каждому
виду транспорта, если они прямо
согласованы сторонами, или
12)
указание на то, каким образом
распределяются провозные
13)
предполагаемый маршрут
14)
любые другие согласованные
Если оператор смешанной
перевозки или лицо, действующее
от его имени, знает или имеет
основания подозревать, что данные
о грузе, указанные в документе
смешанной перевозки, не соответствуют
действительности и у него нет
возможности проверить эти
Выдача накладной смешанной перевозки не исключает выдачу других документов на выполнение отдельных операций, связанных с исполнением договора смешанной перевозки, включая перевозку грузов каким-либо видом транспорта. Оформление и выдача указанных документов осуществляется в установленном порядке.
Интенсивное развитие международных
смешанных (мультимодальных) перевозок
вызвало необходимость создания
международного соглашения, которое
бы регулировало правоотношения перевозчиков,
грузоотправителей и
В конвенции дается определение
договора и оператора смешанной
перевозки, определено содержание документа
смешанной перевозки. Все положения
конвенции о международной
В настоящее время операторами смешанных перевозок выступают, с одной стороны, владельцы, арендаторы, менеджеры средств транспорта и экспедиторы – с другой. Современный перевозчик может быть одновременно и оператором смешанной перевозки. Экспедитор, являясь оператором, может быть одновременно и перевозчиком, если использует в ходе перевозки в смешанном сообщении собственный автотранспорт или зафрахтованное судно для доставки товара на одном из его участков.
И оператор, и обычный
экспедитор организуют перевозку груза
в смешанном сообщении, но первый
ее оформляет собственным
«Для последующей перевозки автомобильным транспортом» или «Для последующей отправки по железной дороге».
Из пункта перевалки груз перевозится по новому документу (накладной) для последующей сдачи на соответствующий вид транспорта или для возможного хранения по договору хранения с использованием льготного тарифа для грузов прямого сообщения.
Накладная смешанной перевозки – документ, удостоверяющий:
а) заключение договора смешанной перевозки;
б) принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение;
в)
обязательство оператора
Осуществляемая в рамках Европейского сообщества интеграция национальных транспортных систем в Единую евроазиатскую сеть (10 транспортных коридоров) предусматривает, по существу, создание единой сети мультимодальных перевозок. Она состоит из 18 тыс. км автомагистралей, 120,3 тыс. модернизированных скоростных железных дорог, 38 аэропортов, 13 морских и 49 речных портов (общий объем капиталовложений, рассчитанных до 2015 г., оценивается в 450-500 млрд экю).
В конвенции значительная роль в развитии смешанного сообщения отводится государству:
• издание специального законодательства, определяющего статус оператора смешанной перевозки груза в качестве перевозчика;
• разработка мероприятий по упрощению таможенных процедур и международных расчетов;
• совершенствование транспортной инфраструктуры, оборудования связи, телекоммуникаций и др.
Создание единой международной транспортной системы смешанного сообщения, естественно, будет сопровождаться и разработкой единых тарифов на такие перевозки.
В настоящее время роль транспортной конторы объединения выполняет, как правило, экспедиторская фирма – юридическое лицо, получившее в Российской ассоциации международных экспедиторов (РАМЭ) право на использование в своей операторской практике экспедиторских транспортных документов.
Если исключить относительно близкие внешнеторговые перевозки, выполняемые одним (как правило, автомобильным) видом транспорта, то основная часть внешнеторговых перевозок может быть отнесена к смешанным.
Практически весь объем российских внешнеторговых грузов доставляется получателям с перевалкой с железнодорожного транспорта на морской в портах России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии (около 60 млн т) в смешанном сообщении.
Технологически современная логистическая цепь, например, в автомобильно-морском сообщении представляется в виде следующей упрощенной схемы:
• экспортер передает экспедитору поручение на организацию перевозки груза в международном сообщении с приложением сертификатов качества, ветеринарного, карантинного и др. (Одновременно отправитель готовит требуемую документацию для таможенного оформления товаров);
Информация о работе Технологии логистических транспортных систем