Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
• наличие фокусной компании, т.е. производителя конечной продукцииили услуги: предприятия, осуществляющего сборку конечной продукции (OEM - OriginalEquipmentManufacturer) в производстве, торговой сети в торговле или логистического провайдера,
• кооперационные и координационные связи с поставщиками и клиентами.
Управление цепями поставок как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а такжепринимаемые людьми решения в отношении процессов межорганизационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя.
Управление цепями поставок с практической точки зрения – этосистемный подход к интегрированному планированию и управлениювсем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.
Управление цепями поставок является целостной концепцией ведения бизнеса, объединяющей в себе передовые организационные принципы и возможности современных информационных технологий.
Управление цепями поставок - это не просто новое воплощение старых идей кооперации и специализации. Возможность значительногообогащения этих идей появилось с развитием информационных технологий для эффективной координации совместной деятельности предприятий и синхронизации межорганизационных кооперационных бизнес-процессов. Именно кооперация и координация являются фундаментом управления цепями поставок.
Важными понятиями в управлении цепями поставок являются Push(толкающая) и Pull(тянущая) стратегии. Push стратегия означает реализацию бизнес-процессов на основе прогнозов спроса. Pull стратегия означает реализацию бизнес-процессов наоснове заказов клиентов. Если условно разделить цепь поставок на стадии закупок, производства, монтажа и сбыта, можно выделить 5 основных комбинаций Push и Pull стратегий: делать на склад, дистрибуция назаказ, сборка на заказ, делать на заказ и проектировать на заказ. Тенденцией в большинстве отраслей является максимально возможное приближение к полной Pull стратегии.
Управление цепями поставок является концепцией управления бизнесом для следующих основных рыночных агентов:
• промышленных предприятий;
• провайдеров логистических услуг;
• транспортных предприятий;
• торгово-распределительных сетей;
• управляющих компаний глобальными логистическими инфраструктурами.
Целью SCM является максимизация общей стоимости, создаваемойцепью поставок. Данная величина определяется как разница между тем, что клиент готов заплатить за продукт и затратами, которые в совокупности возникают в ЦП. Для большинства ЦП этот показатель может быть назван «прибыльность ЦП», определяемым как разность между доходом, полученной от клиента и совокупными затратами в ЦП.
Все методы и инструменты SCM для повышения прибыли компаниинаправлены на достижение двух основных эффектов:
• увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровнясервиса, точности поставок и протезирования спроса;
• сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании исбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.
6. Классификация цепей поставок
Классифицировать цепи поставок целесообразно
по следующим признакам:
1. По количеству уровней поставщиков и
потребителей в цепи поставок.
2.По типу производимой продукции.
3. По национальной
1. По количеству уровней
поставщиков и потребителей
Прямая цепь поставок состоит
из производителя, который, как правило,
становится фокусной компанией (центральной
компанией цепи поставок, вокруг
которой выстраивается цепь поставок), поставщика
и потребителя первого уровня, непосредственно
взаимодействующих с фокусной компанией
в процессе движения товарных, информационных
и финансовых потоков.
Количество поставщиков и потребителей в цепи поставок может быть различным. Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), и сети распределения справа — вплоть до конечных потребителей, а также различных посредников. По своей сути, максимальная цепь поставок представляет собой разветвленную сеть поставщиков и потребителей разных уровней, а также посредников, с которыми участники цепи поставок взаимодействуют на различных стадиях товаропроводящего процесса.
2. По типу производимой продукции цепи поставок делятся на цепи поставок товаров и цепи поставок услуг. Цепи поставок могут функционировать как на товарных рынках, так и на рынках услуг.
3. По национальной
Национальные цепи поставок ограничены
территорией одного государства, все звенья
такой цепи поставок находятся
в пределах одной страны, включая поставщиков
и потребителей. Это означает, что товары
или услуги, произведенные контрагентами
национальной цепи поставок, изготовлены
из сырья и материалов, добытых или полученных
на территории данной страны. Все потребители,
в том числе и конечные, также находятся
в данной стране.
Международные цепи поставок не ограничены
рамками одного государства, различные
звенья такой цепи могут находиться на
территории одной и более стран.
№7. Интеграция
бизнес-процессов в цепях
Управление цепями поставок
- это не просто новое воплощение
старых идей кооперации и специализации.
Возможность значительного
Управление цепью поставок
представляет собой интегрирование
ключевых бизнес-процессов, берущих
свое начало от конечного пользователя
и охватывающих всех поставщиков
товаров в цепи, услуг и информации,
добавляющих ценность для промежуточных
потребителей и других заинтересованных
лиц. В процессе управления цепями поставок
интегрируются следующие
Для предприятия внедрение управления цепями поставок означает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Отличие управления цепями поставок от простой кооперации состоит в информационной координации и синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.
Для крупного предприятия
построение системы управления цепями
поставок означает передачу значительной
части как основных (технологических),
так и обеспечивающих (сервисных)
бизнес-процессов своим
В странах с развитой рыночной экономикой производители конечной продукции получают от «смежников» до 75-80% комплектующих, имея возможность концентрировать свои усилия на дизайне, технологиях обработки и сборки, на создании новых изделий других ключевых компонентах. Это позволяет значительно повысить гибкость предприятия вследствие возрастающей многовариантности продукции, сократить целый ряд расходов, связанный с содержанием собственных процессов. Для предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) участие в цепях поставок является едва ли не ключевым фактором конкурентоспособности и выживания на рынке. Участие в цепи поставок позволяет предприятиям МСБ занять определенное звено цепи поставок (например, в цепи поставок крупного автомобильного концерна) и, специализируясь на
определенной номенклатуре продукции или услуг, получить возможность для стабильной работы, получения дохода, сокращения значительной части затрат вследствие эффекта специализации и т.д.
Узкая специализация при
постоянной загpузке обеспечивает предприятиям
субконтракторам интенсивное
Применение современных форм кооперации позволяет сконцентрировать ресурсы и усилия на участках (ключевых компетенциях), определяющих конкурентоспособность продукции и всего предприятия в целом. Использование механизма управления цепями поставок стало одним из условий промышленного роста США, Японии, Германии, Италии, Франции, Турции, стран Юго-Восточной Азии.
№8. Объектная декомпозиция и процессная декомпозиция цепи поставок
Цепь поставок (процессное понимание) - это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.
Цепь поставок (объектное
понимание) - это совокупность организаций
(предприятий-изготовителей, складов,
дистрибуторов, 3PL и 4PL провайдеров, экспедиторов,
оптовой и розничной торговли),
взаимодействующих в
№9. Классификация и взаимосвязь основных уровней принятия решений в управлении цепями поставок Решения на стратегическом уровне (например, планирование сети дистрибуции) тесно связаны с решениями тактического уровня (например, планирования поставок). Взаимосвязаны и решения тактического и оперативного уровней (например, прогнозирование спроса и оперативное планирование производства).
Всю совокупность решений, принимаемых при управлении цепями поставок, можно разделить на уровни конфигурирования цепи поставок (стратегия), планирования реализации процессов в цепи поставок (тактика) и оперативного управления цепью поставок
Основные этапы принятия решений при управлении цепями поставок можно классифицировать на уровни конфигурирования цепи поставок (стратегия), планирования реализации процессов в цепи поставок (тактика) и оперативного управления цепью поставок.
Целью решений на стратегическом уровне является семантическое конфигурирование цепи поставок. При конфигурировании цепи поставок определяется форма организации цепи поставок и сети дистрибуции, происходит выбор структуры и поставщиков цепи поставок, программ сбыта, спектра сырья, материалов и полуфабрикатов, мест закупки, производства и дистрибуции, структуры поставок и распределения, а также необходимых производственных, складских и транспортных мощностей.
Целью стратегического
От решений, принятых на данном этапе, зависит до 80 процентов стоимости конечного изделия . Рассмотрим подробнее основные стратегии, определяемые на этапе конфигурирования цепи поставок:
• стратегия производства: сколько заводов, где и какой мощности необходимо; какие продукты и по какой технологии должны производиться; на какие рынки рассчитано производство,
• стратегия поставок: сколько и каких поставщиков для каждой группы материалов необходимо, как распределить поставщиков по заводам,
• стратегия распределения продукции: прямые поставки или использование региональных центров дистрибуции; сколько центров дистрибуции, где и какой мощности необходимо; какие клиенты будут обслуживаться каким центром; какие выбрать виды транспортировки,
• стратегия аутсорсинга: какие операции и процессы должны выполняться по аутсорсингу; баланс экономии и уровня сервиса,
• стратегия введения новых продуктов и процессов: какая инфраструктура должна использоваться при вводе новых продуктов; при каком изменении спроса необходимы новые источники поставок и где они должны быть расположены.
Для стратегического планирования цепи поставок необходимо огромное количество данных. К основным данным можно отнести следующие:
• Данные о месте расположения (завода или дистрибуционного центра): постоянные затраты на открытие, закрытие и эксплуатацию, переменные затраты по эксплуатации, географические данные, страна расположения (для определения налогов, пошлин и т.д.), мощность и процессы, уровень и политика управления запасами, спрос.
• Данные о процессах: технологические планы, мощности, затраты, качество выполнения производственных, транспортных и пр. процессов.
• Данные о продукции: ассортимент, виды, варианты, спецификации изделий, физические параметры, затраты и прибыль