Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа
Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.
Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.
Исходные данные задачи..
Вид транспорта |
Рейтинговые оценки |
Сумма рейтинговых оценок |
Отклонение |
Квадрат отклонения | ||||
Э₁ |
Э₂ |
Э₃ |
Э₄ |
Э₅ | ||||
Т₁ |
3 |
2 |
5 |
3 |
1 |
14 |
3,5 |
12,25 |
Т₂ |
5 |
5,5 |
4 |
4 |
2 |
20,5 |
-3 |
9 |
Т₃ |
4 |
3 |
6 |
2 |
5 |
20 |
-2,5 |
6,25 |
Т₄ |
2 |
5,5 |
2 |
5 |
4 |
18,5 |
-1 |
1 |
Т₅ |
6 |
4 |
3 |
6 |
6 |
25 |
-7,5 |
56,25 |
Т₆ |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
-10,5 |
110,25 |
Ʃ |
17,5 |
32,5 |
Рассчитаем k конкордации:
K (конк)= ,где
S-cумма квадратов отклонений,
n- число экспертов(5),
m- число объектов экспертизы(6).
K (конк) =
При k ≥0,9,группа экспертов считается сформированной успешно с высоким уровнем согласованности.
2.6 Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Цель изучения темы состоит в исследовании зависимости между временем транспортировки груза из исходного пункта в конечный и интенсивностью изменения дорожной ситуации. Очевидно, что интенсивность изменения дорожной ситуации на практике отображается в интенсивность изменения скорости автомобиля.
Обозначим данную величину (λ), величина отображает – среднее число изменений скорости движения автомобиля в единицу времени (за час).
λ=5+ε
ε=n*0,125
где n номер по списку в группе.
ε=21*0,125 = 2,625;
λ=5+2,625=7,625.
Средняя скорость движения грузового автомобиля V ̅ = 45 км/час. Скорость движения грузового автомобиля на отдельных участках маршрута может принимать значение 0 км/час < V = 90 км/час.
Ввиду многообразия факторов влияющих на скорость автомобиля ее можно считать нормально распределённой случайной величиной с параметрами N(45;15), где (V ̅; σV).
Из практики известно, что интервал времени движения автомобиля с той или иной скоростью представляет собой случайную величину распределённую по показательному закону с параметром λ. Эту случайную величину обозначим (τ). Из теории вероятностей известно, что отдельные реализации значений τ можно рассчитать по формуле (5.3):
τ=-1/λ Lnξ
где ξ - это равномерно распределённая на интервале от 0 до 1 случайная величина. ξ принадлежит R(0;1)
ξ∈R(0;1)
С учетом изложенного
можно записать алгоритм моделирования
перемещения грузового
Из пункта А в пункт Б требуется перевезти груз с использованием автотранспорта. Расстояние между пунктами А и Б – 100 км. Параметры движения λ и V ̅ – известны. Требуется провести десять реализаций перемещения автомобиля из А в Б и определить среднее время доставки груза из А в Б.
t ̅=(∑_1^10▒t_i )/10
Алгоритм моделирования:
Шаг 1.
Строятся графики функции распределения для τ и N(45;15)
Функция распределения показательного закона (найти график) имеет вид: (5.6)
F(τ)=1-e-λτ
Далее строится
функцию распределения для
Координаты точек для функции распределения.
x |
F(x) |
X |
F (x) |
-3 |
0 |
0,1 |
0,6 |
-1 |
0,1 |
0,3 |
0,6 |
-1 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
-1 |
0,2 |
0,5 |
0,7 |
-1 |
0,3 |
0,7 |
0,8 |
-1 |
0,3 |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
1 |
0,9 |
-0 |
0,4 |
1,2 |
0,9 |
-0 |
0,5 |
1,7 |
1 |
0 |
0,5 |
3 |
1 |
Шаг 2.
Используется функция =СЛЧИС( ) в электронных таблицах Excel для получения случайного числа равномерно распределенного от 0 до 1.
ξ1 = 0,437
Далее откладывается отрезок равный ξ по ординате графика нормального распределения и точка пересечения отрезка проецируется на ось абсцисс.
ВСТАВЛЯТЬ ГРАФИК С ПРОЕКЦИЕЙ.
Х =
X=(V-V ̅)/σ_v
V=V ̅+X*σ_V
V1 = решаем
Была рассчитана скорость с которой объект проедет первый участок маршрута. А какое время он будет двигаться с этой скоростью? Ответ на этот вопрос можно получить снова обратившись к функции =СЛЧИСЛ( ) в Excel.
ξ2 = 0,005
Значение ξ2 используется в формуле (5.3)
τ_1=-1/7,25 Ln0,008=0,666
S_i=V_i*τ_i
Далее по формуле (5.9) определяется расстояние:
S_1= *0,666
В данному шаге были определены два значения: S и τ.
S=∑▒S_i (5.10)
Данный шаг повторяется до тех пор, пока S не станет больше 100.
2.7 Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Пусть требуется построить рейтинг основных видов транспорта:
T1 – железнодорожный;
Т2 – речной;
Т3 – морской;
Т4 – автомобильный;
Т5 – трубопроводный;
Т6 – воздушный;
с использованием следующей системы показателей:
W1 –надежность ;
W2 – время доставки;
W3 – стоимость перевозки;
W4 – универсальность;
W5 – возможность доставки в заданную точку;
W6 - террористическая безопасность;
W7 - грузоподъемность;
W8 - требования к упаковке;
W9 - зависимость от природных условий;
W10 - сохранность груза;
W11 - условия страхования;
W12 - человеческий фактор.
В результате проведенного экспертного анализа были определены бальные оценки (десятибалльная шкала) каждого вида транспорта по каждому показателю.
Таблица 7.1
Бальная оценка каждого вида транспорта по каждому показателю.
Ti |
w1 |
w2 |
w3 |
w4 |
w5 |
w6 |
w7 |
w8 |
w9 |
w10 |
w11 |
w12 |
T1 |
10 |
6 |
6 |
5 |
5 |
7 |
8 |
8 |
10 |
9 |
8 |
5 |
T2 |
8 |
6 |
5 |
7 |
8 |
9 |
7 |
10 |
7 |
6 |
8 |
7 |
T3 |
9 |
7 |
5 |
8 |
10 |
9 |
6 |
5 |
7 |
9 |
6 |
6 |
T4 |
10 |
7 |
6 |
8 |
5 |
9 |
6 |
7 |
9 |
5 |
5 |
7 |
T5 |
8 |
10 |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
7 |
6 |
7 |
9 |
6 |
T6 |
9 |
7 |
5 |
8 |
10 |
9 |
7 |
6 |
8 |
5 |
7 |
9 |
Метод Парето.
Позволяет разделить исходное множество вариантов на два подмножества:
Если все альтернативы оказалась не сравнимыми между собой, то оптимальным по Парето является исходное множество вариантов.
В методе Парето используют следующий принцип оптимальности:
Оптимальным по Парето является альтернатива (вариант) для которой не существует другого варианта по всем показателям не хуже альтернативы, а хотя бы по одному лучше.
На практике
метод Парето реализуют путем
составления и анализа таблиц
попарного сравнения
Например для первого варианта (Т1) таблица имеет вид:
Таблица 7.2
Таблица попарного сравнения для Т1
<a name="Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике