Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Ставка дисконтирования  принята на основе экспертного опроса генерального директора. Ставка дисконтирования равна 25%, поскольку это минимальная норма дохода, при снижении которой компании целесообразно переключиться на альтернативные виды деятельности. 

 

 

 

Наименование

               

Итого

Начальное

Значение  показателя эффективности проекта

по  годам, руб.

 

состояние

   

2011(4 квартал)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Установка системы кондиционирования

80000

             

Установка системы  видео наблюдения

76000

             

Обучение персонала

44000

             

Настил паркета

100000

             

Всего инвестиций

300000

             

Операционная  деятельность

               

Объем продаж, тыс. руб.

 

396000

799200

1198000

996000

799200

4995000

396000

Повышение квалификации персонала

 

30000

100000

100000

100000

100000

100000

100000

Проведения  тренингов

 

12000

48000

48000

48000

48000

48000

48000

Амортизация

 

42867

42867

42867

42867

42867

42867

42867

Транзакционные издержки

 

21000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

затраты на продвижение

 

45000

144000

144000

144000

144000

144000

144000

Зарплата торгового представителя

 

36000

144000

144000

144000

144000

144000

144000

прочие издержки

 

3000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

Всего затрат

 

189867

514867

514867

514867

514867

514867

514867

Прибыль

 

206133

284333

683133

481133

284333

4480133

5245599

Налоги

 

12367,98

17059,98

40987,98

28867,98

17059,98

268808

314735,9

Чистая прибыль

 

193765

267273

642145

452265

267273

4211325

4930863

Амортизация

 

42867

42867

42867

42867

42867

42867

42867

Чистый  приток от операций

 

236632

310140

685012

495132

310140

4254192

4973730

Сальдо реальных денег

-300000

236632

310140

685012

495132

310140

4254192

4973730

Сальдо накопленных  реальных денег

-300000

-63368

246772

931784,1

2658700

2968840

7223032

12196762

Ставка дисконтирования

0,25

             

Коэффициент дисконтирования

1

0,95

0,80

0,64

0,51

0,41

0,33

0,26

Дисконтированный  денежный поток

-300000

189305,6

198489,6

350726,2

190328,7

93879,38

1013774

933569,1

Чистый дисконтированный доход

-300000

-50694,4

157934,1

477073,4

1022004

898667,9

1721249

2289332

Индекс доходности

0,97

             

Внутренняя  норма доходности

0,90

             

Период окупаемости, месяцев

7,3

             

Период окупаемости, дней

219

             

 

 

Анализируя  полученные значения показателей эффективности  инвестиций, можно отметить, что:

  • чистый дисконтированный доход положителен и достаточно высок;
  • индекс доходности инвестиций приблизительно равен 1;
  • внутренняя норма доходности проекта существенно превышает принятую для расчета ставку дисконтирования, а ее значение позволяет сделать вывод о достаточной устойчивости проекта и его низкой рискованности, большом запасе инвестиционной прочности;
  • период окупаемости при дисконтировании денежных потоков составляет 7,3 месяцев (219 дней).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о достаточно высокой эффективности предлагаемых проектных решений и целесообразности их реализации.

Срок реализации проекта три года, поскольку существуют факторы, влияющие на величину получаемой прибыли: ужесточение конкуренции, возможное вступление России во Всемирную торговую организацию (появление иностранных конкурентов на российском рынке) и другие факторы, связанные с нестабильностью развития российского рынка. По истечении 3 лет действие проекта будет продолжаться некоторое время, при этом прибыль будет сокращаться, что и отражено в таблице 30.

 

6 АНАЛИЗ СЦЕНАРИЕВ И УСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТА

При разработке проекта объем продаж является прогнозируемым, причем риск по этому показателю наиболее высок по сравнению с другими денежными потоками, поэтому анализ устойчивости проекта в первую очередь должен проводиться по объему продаж.

Прогнозируемый  объем продаж, используемый в расчетах эффективности предложенной маркетинговой  стратегии, является наиболее вероятностным. Рассмотрим изменение показателей эффективности стратегии в случае оптимистического и пессимистического прогноза. 

Оптимистический прогноз объема продаж на 30% превышает  вероятностный, а пессимистический прогноз объема продаж составит 80% от вероятностного.

В таблице 37 отражены показатели эффективности предложенной маркетинговой стратегии при разных ситуациях развития.

Таблица 37-Значения показателей эффективности проекта в зависимости от прогноза объема продаж

Интегральные

показатели

эффективности

Прогноз

Оптимистический

Наиболее

вероятный

Пессимистический

Чистый дисконтированный доход

620195,3

470730,4

94000,0

Индекс доходности

2,1

1,64

1,15

Срок окупаемости

241

460

631


Рассмотрим  влияние других рисков на устойчивость предложенной  маркетинговой стратегии:

  • увеличение издержек на 10%;
  • увеличение ставки дисконтирования до 27%;

В таблице 38 представлены данные эффективности маркетинговой стратегии при условии возникновения указанных рисков.

 

 

 

 

Таблица 38- Влияние рисков на проект

Риски

Показатели  эффективности

Чистый  дисконтированный доход, руб.

Индекс  доходности

Срок  окупаемости, дней

Увеличения  издержек на 10%

(при условии  сохранения прежнего уровня цен)

 

419000

0,41

461

Увеличение  ставки дисконтирования до 35%

456000

1,23

666


 

Как видно из таблицы 38, наибольшее влияние на эффективность стратегии может оказать увеличения издержек. Однако, в реальных условиях, предприятие, при значительном росте цен, будет вынуждено поднять цены и на свои услуги, что позволит избежать падения прибыли.

Таким образом, маркетинговая стратегия является эффективной, несмотря на рассмотренные  риски, поэтому проект является нерискованным  и рекомендуется для внедрения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговая стратегия организации важный и  сложный процесс требующий внимательного отслеживания происходящих во внутренней и внешней среде процессов.

Объектом  исследования дипломной работы является ООО Мастерская танца «Liberte». Цель исследования – совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.

В первой части  работы рассмотрены теоретические  основы маркетинговой стратегий  и стратегического планирования и анализа на предприятии.

На основании теоретического раздела был произведен анализ комплекса маркетинга, конкурентного окружения, потребителей, среды. Согласно аналитической части можно сделать следующие выводы:

  • доля анализируемого предприятия на рынке высокая – составляет около 72%. Это означает, что потребитель заинтересован в данных видах услуг,
  • основной доход предприятия складывается от продажи абонементов, а именно 84% от продажи абонементов и 16 % от продажи разовых занятий,45 % продаж приходится на долю торговых представителей, 55 % привлеченных  клиентов являются результатом коммуникациионой политики;
  • маркетинговой деятельности на предприятии ведется, однако присутствуют фрагментарные элементы применения маркетинга; функции маркетолога «распылены» между генеральным директором и исполнительным директором;
  • уровень конкуренции на новокузнецком рынке танцевальных услуг не велик и Мастерской танца «Libеrte» занимает лидирующие позиции. Согласно проведенному конкурентному анализу предприятие имеет разницу между своими сильными и слабыми сторонами 0,82 балла.
  • 70 % клиентов школы женщины от 25 до 45 лет, со среднем уровнем дохода. Данный сегмент приносит предприятию 83 % прибыли.
  • Из полученных результатов SWOT - анализа видно, что преобладание возможностей над угрозами незначительно (+ 1,9), в то же время невелико и преобладание сильных сторон над слабыми (+1,7). Следовательно, необходимо заняться устранением слабых сторон благодаря открывающимся возможностям.
  • Согласно АВС- анализу наименования, входящие в группу А являются наиболее ценными для предприятия. К ним относится 39,1 % , которые приносят 54,9 % прибыли.

Группа В: к  этой группе относятся около 34% наименований, которые обеспечивают компании 35% выручки. При правильном управлении этими ассортиментными позициями можно добиться увеличения продаж.

Группа С: в  ассортименте компании к этой группе относятся около 22% ассортимента, которые в совокупности приносят только 12% продаж. Направление усилий на данную группу не принесут значительных результатов.

  • Ценовая политика Мастерская танца «Liberte» строится на базе стратегии «себестоимость + желаемая прибыль». 
  • Годовой бюджет на продвижение составляет около 360 тыс. руб., что является низким показателем на рынке. Соотношение затрат основных каналов продвижения в бюджете маркетинга: акции – 30%;телевидение - 25%; Интернет-реклама-25% ;радио – 15%; наружная реклама – 10%; остальное – 10%.
  • Согласно произведенной оценки арендной платы сравнительным методом, ее стоимость составила 161 рубль за метр квадратный.

Основываясь на аналитической части дипломной  работы,  были разработаны проектные мероприятия:

  • По созданию муниципального автономного учреждения на базе организации. МАУ необходимо для более широкого и полноценного участия, в федеральных целевых программах «Развитие физической культуры и спорта в РФ», «Социальная поддержка инвалидов», «Культура России». Расходы на создание и содержание МАУ должны быть выделены администрацией города на основе федеральных программ. Данное мероприятие позволит уменьшить сумму арендной платы на 34% и занять часы не в прайм-тайме.
  • Усовершенствован комплекса маркетинга, а именно сформулирован план мероприятий по организации рекламной деятельности компании, предложена система скидок, внесены предложение по оптимизации товарной политики и распределению. Так же организации необходимо усовершенствовать занимаемую арендную площадь для повышение конкурентоспособности. Данные мероприятия позволят увеличить доходность на  20 %.
  • Предложен комплекс мер по снижению издержек. Согласно аналитической части об оценке арендной стоимость помещения, арендная плата составила 161 рубль за м 2. Существующая ставка аренды 250 рублей за м 2. Мы предлагаем заказать экспертную оценку у соответствующих организаций и предоставить данные арендодателю для рассмотрения возможности снижения арендной ставки. Так же необходимо пересмотреть мотивацию преподавателей, на данный момент она составляет 40 % от оборота. Данный уровень является максимальный для города Новокузнецка.

Для предложенного  проекта разработана  система  контролинга и система управления маркетинговыми рисками. Выделены следующие виды рисков: отказ в создании МАУ,  увеличение числа конкурентов, увеличения общего объема издержек, снижения платежеспособности потребителей. Для каждого вида риска разработан комплекс мер по его устранению. Система контролига будет осуществляется согласно методике «Петля качества».

Разработанный проект имеет следующие показатели эффективности:

  • чистый дисконтированный доход – 477073,4руб.;
  • индекс доходности – 0,97;
  • срок окупаемости проекта – 219 дней.

Проведённый анализ эффективности экономических  показателей и устойчивости позволяет сделать вывод о том, что представленный инвестиционный проект может быть рекомендован к практической реализации. Осуществление предложенных мероприятий позволит предприятию существенно укрепить существующие рыночные позиции, ослабить влияние рисков, а также создать предпосылки для своего дальнейшего развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999. – 536 с.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 642 с.
  3. Виханский О.С., Менеджмент [Текст]: Учебник. – 3-е изд./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы [Текст] / Х. Виссема. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 480 с.
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и производство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема. – М.: Финпресс, 2000. – 574 с.
  6. Грэхем Х. Управление человеческими ресурсами [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2003. – 571 с.
  7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и практика [Текст] / П. Дойль. – СПб.: Питер, 1999. – 537 с.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: Учебное пособие /В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 186 с.
  9. Забелин П.В. Основы стратегического управления [Текст]: Учебное пособие / П.В. Забелин. – М.: Наука, 1999. – 410 с.
  10. Кеничи О. Мышление стратега [Текст] / О. Кеничи. – М.: Дело, 1994. – 530 с.
  11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Э.М. Коротков. – М.: Дека, 1996. – 452 с.
  12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией [Текст] / М.И. Круглов. – М.: Дело, 1998. – 372 с.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд. – СПб.: Питер, 2000 – 495 с.
  14. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ.[Текст] / М. Мескон., М. Альберт. – М.: Дело, 1998 – 270 с.
  15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент [Текст] /А.А. Томпсон. – М.: Дело, 1998 – 437 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997 – 304 с.
  17. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Багиева [и др.] – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 718с.
  18. Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 240 с.
  19. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. Стати // Маркетинг. – 2001. – №3.
  20. Чуровский С. Методологические принципы стратегического маркетинга [Текст] / С. Чуровский // Маркетинг. – 2004. – № 6.
  21. Масютин С.А. Стратегический маркетинг на российских предприятиях [Текст] / С.А. Масютин // Эко. – 1999. – № 10.
  22. Акопов В.С. Управление маркетингом [Текст] / В.С. Акопов// Практический маркетинг. – 2000. – № 5.
  23. Завгородская А. В. Маркетинговое планирование [Текст] /          А.В. Завгородская Д.О. Ямпольская– СПб.: Питер 2002. – 352с.
  24. Ананьина Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием [Текст] / Е.А. Ананьина  - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 56 с.
  25. Проекты под контроль: [Электронный ресурс]: интернет-журнал. – М.: OIM/RU, 2006. – Режим доступа: http://www.upmonitor.ru 15.01.2007
  26. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: учебное пособие / Сост.: А.Н.Ткаченко. – Новокузнецк РИО НФИ КемГУ, 2003. – 78 с.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности