Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа
Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.
Управление рыночными рисками.
Управление рисками осуществляется с помощью системы лимитов: при реализации продукции, формировании валютного или инвестиционного портфеля вероятные максимальные потери не должны превышать установленных лимитов.
При определении лимитов за основу берется максимально допустимый единовременный размер потерь, который не повлечет за собой нарушения нормальной деятельности компании. Размер возможных потерь по конкретному активу компании (готовая продукция, валютные портфели, инвестиционные портфели), подверженному влиянию рыночного риска, может быть определен как на основании «исторического» анализа, так и путем экспертных оценок.
При управлении рисками можно установить следующие виды лимитов:
на сумму сделки по приобретению или реализации продукции, если она заключается на таких условиях, при которых результат ее проведения зависит от колебания рыночных цен;
на размер валютной составляющей активов, которые снижают вероятность потерь в случае изменения курса какой-либо валюты;
на совокупный размер собственного инвестиционного портфеля компании.
Организации управления рисками.
Успех программы управления рисками во многом зависит от правильной организации службы управления рисками и разграничения полномочий по оценке, управлению и контролю рисков между подразделениями. Осуществлять эффективное управление рисками должно специальное подразделение или сотрудник (риск-менеджер). В обязанности подразделения по управлению рисками входит:
Также необходимо определить место подразделения по управлению рисками в организационной структуре предприятия и принципы его взаимодействия с другими подразделениями.
Существуют два основных подхода к организации управления рисками. Первый – концентрированная модель: все вопросы управления рисками концентрируются в рамках одного структурного подразделения, в которое входят юристы, экономисты, производственники, страховщики и т. д. Второй подход – управление рисками в рамках «распределенной» системы, когда создается относительно небольшое подразделение мониторинга рисков, а функции по непосредственному управлению рисками передаются в другие отделы. При таком подходе отдел мониторинга рисков разрабатывает корпоративную политику и специфические методики управления рисками, осуществляет мониторинг всего процесса управления рисками компании и передает функции по оперативному управлению в структурные подразделения компании, которые на основании разработанных методик управляют характерными для своего направления деятельности рисками, что часто позволяет избежать дублирования функций в рамках компании.
Приступая к
разработке политики по управлению рисками,
необходимо быть готовым к кропотливой
и сложной работе, в процессе которой
предстоит тесно
Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга. Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рисунок 6 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).
Рисунок 6-Петля качества
В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее, имея в виду, что эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.
ООО Мастерская танца «Liberte» является компанией по оказании услуг по обучению танцам, расположенной по адресу: 654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 39. Предприятие размещено на территории общей площадью 444,7 м2. На данной площади расположено: три танцевальных класса, комната отдыха, солярий, три раздевалки оборудованных душевыми кабинами, офис дирекции. Мастерская танца «Liberte» основалась и начало свою деятельность 1 декабря 2009 года. На первоначальном этапе основным видом деятельности
было оказание услуг по обучению танцам в 16 направлениях. В январе 2010 г. компания открыла два дополнительных танцевальных зала по первоначальному адресу. Это позволило увеличит количество направлений на 40 %.
В настоящее время предприятия оказывает обучающие услуги по следующим направлениям танцев:
Организационная структура Мастерской танца «Liberte» относится к иерархическому типу структур управления и построена по линейно-функциональному принципу, представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти и относительно большими возможностями решения функциональных проблем.
В Мастерская танца «Liberte» отсутствует отдел маркетинга. Функции маркетолога выполняет исполнительный директор предприятия. Коммуникационной, сбытовой и ценовой политикой занимаются генеральный и исполнительный директора.
Организационная структура является линейно-функциональной. Характеризуется наличием связей между структурными подразделениями только в виде прямых управленческих воздействий. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти и относительно большими возможностями решения функциональных проблем. Средний стаж работы руководителей составляет более 3 лет, они хорошо знают все аспекты деятельности предприятия и рынка, что является существенным преимуществом компании.
Общее число сотрудников компании – около 23 человек.
Мастерская танца «Liberte» состоит из следующих структурных подразделений и специалистов:
Режим работы мастерской с 10.00 до 22.00 ежедневно
В целом коллектив компании имеет необходимую квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильное качество оказываемых услуг и полностью соответствует текущим задачам компании. Уровень оплаты труда соответствует средним рыночным значениям.
Товарная политика. В настоящее время предприятия оказывает обучающие услуги по следующим направлениям танцев:
Продвижение. На предприятии отсутствует отдел маркетинга. Функции маркетолога «распылены» между генеральным директором и исполнительным директором.
Рекламные мероприятия (PR-деятельность, стимулирование сбыта, спонсорство), как таковые, активно применяются предприятием. За период существования мастерской было провидено более 30 PR-мероприятий (презентации, участие в выставках, кубки, чемпионаты итд.) Рассмотреть систему управления маркетингом существующую на предприятии с позиции 4Р.
Все большую и большую популярность в нашей стране приобретает танцевальный бизнес. Во многом это связано и с популяризацией танцев на телевидении: появление таких программ, как «Звезда танцпола», «Танцы со Звездами», «Звезды на Льду». Неудивительно, что это способствует открытию новых танцевальных школ и притоку в них людей разного возраста. Однако, несмотря на то, что конкуренция на танцевальном рынке, казалось бы, достаточно жесткая, выиграть здесь довольно легко.
Цена и распределение. Если мы рассмотрим эти два Р (price, place), то здесь очевидно, что больших проблем у мастерской в этой сфере нет. Все обуславливается тем, что танцевальный бизнес в Новокузнецке уже стал достаточно популярен, что не дает возможности сильно завышать цены по сравнению с конкурентами. Даже если речь идет о занятиях в небольших группах с именитыми преподавателями. Из-за низкой информированности наших людей о ценности той или иной услуги, которую предлагают нам танцевальные клубы, потребители не видят разницы между ними и не считают нужным переплачивать. Следовательно, новокузнецкие цены во всех танцевальных клубах и школах держатся на одном уровне (примерно 1000 рублей в месяц).
Что же касается распределения и доступности танцевальных школ, то недостатка в этом нет. Интернет пестрит объявлениями, а буквально за каждым углом мы можем обнаружить все новые и новые танцевальные школы. Основная проблема всех танцевальных школ в их неразличимости между собой. Если бы мы взяли все танцевальные клубы и школы Новокузнецка и собрали бы их в одну, то потребитель бы просто утонул в потоке однообразных объявлений. Кроме этого в сентябре 2010г. был заключен договор с НФИКемГУ о проведении на территории школы альтернативных занятий физической культуры у студентов.
Для анализа потребителей была разработана анкета ПРИЛОЖЕНИЕ Б и проведено анкетирование. Срок проведения: 29.03.2011 – 10.04.2011.
Методы исследования: анкетирование, интервью.
Всего опрошено студентов: 100 человек
Таблица 5-Структура возрастной сегментации
Возрастная категория |
Число клиентов, % |
в возрасте от 14-18 лет |
19 |
в возрасте от 18-25 лет |
25 |
в возрасте от 25-30 лет |
32 |
в возрасте от 30-40 лет |
14 |
в возрасте от 45-50 лет |
6 |
в возрасте от 50-65 лет |
4 |
Так же была выделана сегментация клиентов по полу, которая представлена на рисунке 7.
Рисунок 7-Структура сегментации клиентов по полу
Одной из целью исследования было определить социального положения клиентов мастерской. Наиболее распространенными оказались сферы торговли, образования и производственная сфера. А также были выдвинуты следующие варианты.
Таблица 6- Структура сегментации клиентов по сферам деятельности
Сферы деятельности |
Число клиентов, % |
Школьники/студенты |
21 |
Служащие среднего звена |
37 |
Менеджмент высшего звена |
8 |
Рабочий |
16 |
ИП и частные услуги |
10 |
Безработные и декрет |
2 |
Пожелания, жалобы и предложения от студентов.
Проанализировав анкеты и в ходе интервью, можно выделить следующие предложения и исправить недостатки мастерской, либо обратить внимание в будущем на:
В настоящее время на рынке услуг по обучению танцам в городе Новокузнецке действует более 15 компаний. Среди них можно выделить следующие группы:
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности