Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа
Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.
Данная группа не является прямыми конкурентами мастерской так, как клиенты вышеперечисленных организаций не являются целевой аудиторией школы в связи с низкой платежеспособностью.
II группа – Коммерческие школы, такие как:
Анализ сильных и слабых сторон заводов-конкурентов Мастерской танца «Liberte» произведен с помощью факторного-анализа. Сильные и слабые качества оценивались в диапазоне вес от 0 до 1, баллы от 0 до 5. Далее приведен анализ данных в табличной форме.
Таблица 7- Анализ сильных сторон Мастерская танца «Liberte»
Сильные стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
большие площади |
0,03 |
3,00 |
0,09 |
высокий уровень сервиса |
0,1 |
4,00 |
0,4 |
широкий ассортимент услуг |
0,3 |
5,00 |
1,5 |
продуманная кадровая политика |
0,09 |
4,00 |
0,36 |
достаточное количество финансовых ресурсов |
0,1 |
4,00 |
0,4 |
сильная управленческая команда |
0,07 |
4,00 |
0,28 |
высококвалифицированное звено среднего менеджмента |
0,05 |
3,00 |
0,15 |
продуманная рекламная стратегия |
0,06 |
4,00 |
0,24 |
Итого: |
0,8 |
31,00 |
3,42 |
Таблица 8-Анализ слабых сторон Мастерская танца «Liberte»
Слабые стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
невнимательный торговый персонал |
0,02 |
3 |
0,06 |
высокий уровень цен |
0,10 |
5 |
0,5 |
отдаленность от потребителя |
0,08 |
5 |
0,4 |
Итого |
0,20 |
13 |
2,6 |
Таблица 9- Анализ сильных сторон Центра современной хореографии «Royal»
Сильные стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
большие площади |
0,05 |
3 |
0,15 |
широкий ассортимент |
0,1 |
4 |
0,4 |
продуманная рекламная стратегия |
0,1 |
4 |
0,4 |
достаточное количество финансовых ресурсов |
0,08 |
4 |
0,32 |
оптимальная система скидок, рассчитанная на корпоративных клиентов |
0,09 |
5 |
0,45 |
Близость к потребителям |
0,01 |
5 |
0,05 |
Итого |
0,43 |
25 |
1,77 |
Таблица 10-Анализ слабых сторон Центра современной хореографии «Royal»
Слабые стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
неквалифицированный торговый персонал |
0,1 |
3 |
0,3 |
достаточно высокие цены |
0,2 |
4 |
0,8 |
низкий уровень сервиса |
0,07 |
3 |
0,21 |
Низкое качество |
0,2 |
5 |
1 |
Итого |
0,57 |
15 |
2,31 |
Таблица 11- Анализ сильных сторон «Академии танца»
Сильные стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
профессиональная управленческая команда |
0,07 |
4 |
0,28 |
достаточное количество финансовых ресурсов |
0,1 |
4 |
0,4 |
высокое качество услуг |
0,2 |
5 |
1 |
высокий уровень сервиса |
0,09 |
3 |
0,27 |
квалифицированный персонал |
0,08 |
2 |
0,16 |
Итого |
0,54 |
18 |
2,11 |
Таблица 12-Анализ слабых сторон «Академии танца»
Слабые стороны |
Вес(0-1) |
Балл(0-5) |
|
отдаленности от центрального офиса, вследствие чего несвоевременное принятие управленческих решений |
0,3 |
5 |
1,5 |
несвоевременность выполнения заказов потребителя |
0,14 |
5 |
0,7 |
Итого |
0,44 |
10 |
2,2 |
Таблица 13- Анализ сильных сторон Школы танцев «Догма»
Сильные стороны |
Вес |
Балл |
|
достаточное количество финансовых ресурсов |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 летний опыт работы на рынке |
0,05 |
2 |
0,1 |
сбалансированный ассортимент |
0,08 |
2 |
0,16 |
средний уровень цен |
0,09 |
3 |
0,27 |
долгосрочные и выгодные для компании отношения с администрацией |
0,07 |
4 |
0,28 |
Итого |
0,49 |
20 |
1,71 |
Таблица 14-Анализ слабых сторон Школы танцев «Догма»
Слабые стороны |
Вес |
Балл |
|
низкий уровень сервиса |
0,09 |
3 |
0,27 |
незаинтересованность рабочих в результатах своей деятельности |
0,1 |
5 |
0,5 |
несовершенство организационной структуры, отсутствие взаимодействий между структурными подразделениями |
0,1 |
4 |
0,4 |
отсутствие стратегии развития предприятия |
0,07 |
3 |
0,21 |
Итого |
0,51 |
19 |
1,98 |
Таблица 15 - Итоговая таблица факторного-анализа танцевальных школ
Название предприятия |
Разница между сильной и слабой стороной |
Мастерская танца «Liberte» |
0,82
|
Цент современной хореографии «Royal» |
-0,07
|
«Академия танца» |
-0,09 |
Школа танцев «Догма» |
-0,27
|
Вывод: фактор-анализ показал, что лидирующие позиции на рынке танцевальных услуг занимает Мастерская танца «Liberte».
В виду того, что основными видами деятельности Мастерская танца «Liberte» является оказание услуг по обучению танцам и предприятия в данный момент времени находиться на стадии роста и становления проанализируем структуру прибыли и затрат.
Таблица 16- Динамика прибыли и затрат по основному виду деятельности
Объем прибыли и затрат по годам, в руб. | |||
Вид деятельности |
2009 год |
2010 год |
2011год (1 и 2 квартал) |
Прибыль |
587000 |
3564000 |
2000000 |
Затраты |
670000 |
3 703 687 |
1400000 |
Итого: |
-83000 |
-139687 |
600000 |
Из таблицы приведенной выше следует, что предприятие являлось убыточным до 2011 года.
Причины убыточности заключены в следующим:
Анализ товарного ассортимента проведем на основе АВС-анализа. Данная методика предназначена для оптимизации ассортимента, в данном случае анализ проводился на основе объема продаж в денежном выражении.
Расчеты АВС - анализа представлены в Приложении В
Для ассортимента компании МТ «Liberte» характерно следующее распределение по группам (рисунок 8).
Рисунок 8- График АВС – анализа ассортимента
ООО МТ «Liberte
Наименования, входящие в группу А являются наиболее ценными для предприятия. К ним относится 39,1 % , которые приносят 54,9 % прибыли.
Группа В: к этой группе относятся около 34% наименований, которые обеспечивают компании 35% выручки. При правильном управлении этими ассортиментными позициями можно добиться увеличения продаж.
Группа С: в ассортименте компании к этой группе относятся около 22% ассортимента, которые в совокупности приносят только 12% продаж. Направление усилий на данную группу не принесут значительных результатов.
Матрица BKG - служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) предприятия. Она позволяет выбрать маркетинговую стратегию в зависимости от того, какое место на рынке занимает СХЕ.
Проанализируем каждый вид услуг.
Высокий 1 |
Товар "Звезда" |
Товар «Знак вопроса» |
Темп роста рынка |
||
Низкий 0 |
Товар "Дойная корова" |
Товар «Собака» |
1
Высокая | ||
Доля рынка |
Рисунок 25 – Матрица BKG для услуг по обучению танцам, в условных единицах
Высокий 1 |
Товар "Звезда" |
Товар «Знак вопроса» |
Темп роста рынка |
||
Низкий 0 |
Товар "Дойная корова" |
Товар «Собака» |
1 Высокая Доля рынка |
Рисунок 26 – Матрица BKG для услуг по предоставлению шоу номеров, в условных единицах
Положение на рынке обработанного и закаленного стекла не ясно, ведущее место занимают товары-конкуренты. Для увеличения рыночной доли нужны финансовые вложения. Необходимо искать новые рынки сбыта и осуществлять продвижение продукции.
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности