Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Данная группа не является прямыми конкурентами мастерской так, как клиенты вышеперечисленных  организаций не являются целевой  аудиторией школы в связи с  низкой платежеспособностью.

II группа – Коммерческие  школы, такие как:

    • Цент современной хореографии «Royal»
    • «Академия танца»
    • Школа танцев «Догма»
    • Школа танцев «Clab Stale»

Анализ сильных  и слабых сторон заводов-конкурентов  Мастерской танца  «Liberte» произведен с помощью факторного-анализа. Сильные и слабые качества оценивались в диапазоне вес от 0 до 1, баллы от 0 до 5. Далее приведен анализ данных в табличной форме.

 

Таблица 7- Анализ сильных сторон Мастерская танца  «Liberte»

Сильные стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

большие площади

0,03

3,00

0,09

высокий уровень  сервиса

0,1

4,00

0,4

широкий ассортимент  услуг

0,3

5,00

1,5

продуманная кадровая политика

0,09

4,00

0,36

достаточное количество финансовых ресурсов

0,1

4,00

0,4

сильная управленческая команда

0,07

4,00

0,28

высококвалифицированное звено среднего менеджмента

0,05

3,00

0,15

продуманная рекламная  стратегия

0,06

4,00

0,24

Итого:

0,8

31,00

3,42


 

Таблица 8-Анализ слабых сторон Мастерская танца  «Liberte»

Слабые стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

невнимательный  торговый персонал

0,02

3

0,06

высокий уровень  цен

0,10

5

0,5

отдаленность  от потребителя

0,08

5

0,4

Итого

0,20

13

2,6


 

Таблица 9- Анализ сильных сторон Центра современной хореографии «Royal»

Сильные стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

большие площади

0,05

3

0,15

широкий ассортимент

0,1

4

0,4

продуманная рекламная  стратегия

0,1

4

0,4

достаточное количество финансовых ресурсов

0,08

4

0,32

оптимальная система  скидок, рассчитанная на корпоративных  клиентов

0,09

5

0,45

Близость к  потребителям

0,01

5

0,05

Итого

0,43

25

1,77


 

Таблица 10-Анализ слабых сторон Центра современной хореографии «Royal»

Слабые стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

неквалифицированный торговый персонал

0,1

3

0,3

достаточно  высокие цены

0,2

4

0,8

низкий уровень  сервиса

0,07

3

0,21

Низкое качество

0,2

5

1

Итого

0,57

15

2,31


 

 

Таблица 11- Анализ сильных сторон «Академии танца»

Сильные стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

профессиональная  управленческая команда

0,07

4

0,28

достаточное количество финансовых ресурсов

0,1

4

0,4

высокое качество услуг

0,2

5

1

высокий уровень сервиса

0,09

3

0,27

квалифицированный  персонал

0,08

2

0,16

Итого

0,54

18

2,11


 

Таблица 12-Анализ слабых сторон «Академии танца»

Слабые стороны

Вес(0-1)

Балл(0-5)

 

отдаленности  от центрального офиса, вследствие чего несвоевременное принятие управленческих решений

0,3

5

1,5

несвоевременность выполнения заказов потребителя

0,14

5

0,7

Итого

0,44

10

2,2


 

 

Таблица 13- Анализ сильных сторон Школы танцев «Догма»

Сильные стороны

Вес

Балл

 

достаточное количество финансовых ресурсов

0,1

4

0,4

5 летний опыт  работы на рынке

0,05

2

0,1

сбалансированный  ассортимент

0,08

2

0,16

средний уровень  цен

0,09

3

0,27

долгосрочные  и выгодные для компании отношения с администрацией

0,07

4

0,28

Итого

0,49

20

1,71


 

Таблица 14-Анализ слабых сторон Школы танцев «Догма»

Слабые стороны

Вес

Балл

 

низкий уровень  сервиса

0,09

3

0,27

незаинтересованность  рабочих в результатах своей  деятельности

0,1

5

0,5

несовершенство  организационной структуры, отсутствие взаимодействий между структурными подразделениями

0,1

4

0,4

отсутствие  стратегии развития предприятия

0,07

3

0,21

Итого

0,51

19

1,98


 

 

Таблица 15 - Итоговая таблица факторного-анализа танцевальных школ

 

Название предприятия

 

Разница между  сильной и слабой стороной

 

Мастерская  танца  «Liberte»

0,82

 

 

 

 

Цент современной  хореографии «Royal»

 

-0,07

 

 

«Академия танца»

-0,09

 

Школа танцев «Догма»

-0,27

 

 


 

Вывод: фактор-анализ показал, что лидирующие позиции на рынке  танцевальных услуг занимает Мастерская танца  «Liberte».

3.2 Анализ  внутренней среды

3.2.1 Анализ основных  финансовых показателей

В виду того, что  основными видами деятельности Мастерская танца «Liberte» является оказание услуг по обучению танцам и предприятия в данный момент времени находиться на стадии роста и становления проанализируем структуру прибыли и затрат.

Таблица 16- Динамика прибыли и затрат по основному виду деятельности

 

Объем прибыли  и затрат  по годам, в руб.

Вид деятельности

2009 год

2010 год

2011год

(1 и 2 квартал)

Прибыль

587000

3564000

2000000

Затраты

670000

3 703 687

1400000

Итого:

-83000

-139687

600000


 

Из таблицы  приведенной выше следует, что предприятие  являлось убыточным до 2011 года.

Причины убыточности  заключены в следующим:

  • Высокий уровень инвестиций на первоначальном этапе
  • Отсутствие организационной системы
  • Низкий уровень оказываемых услуг
  • Наличие одного зала
  • Отсутствие системы маркетинга

3.2.2 Анализ комплекса  маркетинга на предприятии

3.2.2.1 Товарная  политика

Анализ товарного  ассортимента проведем на основе АВС-анализа. Данная методика предназначена для оптимизации ассортимента, в данном случае анализ проводился на основе объема продаж в денежном выражении.

Расчеты АВС - анализа  представлены в Приложении В

Для ассортимента компании МТ «Liberte» характерно следующее распределение по группам (рисунок 8).

  
Рисунок 8- График АВС – анализа ассортимента ООО  МТ «Liberte

Наименования, входящие в группу А являются наиболее ценными для предприятия. К ним относится 39,1 % , которые приносят 54,9 % прибыли.

Группа В: к  этой группе относятся около 34% наименований, которые обеспечивают компании 35% выручки. При правильном управлении этими ассортиментными позициями можно добиться увеличения продаж.

Группа С: в  ассортименте компании к этой группе относятся около 22% ассортимента, которые в совокупности приносят только 12% продаж. Направление усилий на данную группу не принесут значительных результатов.

Матрица BKG - служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) предприятия. Она позволяет выбрать маркетинговую стратегию в зависимости от того, какое место на рынке занимает СХЕ.

Проанализируем  каждый вид услуг.

    • Услуги по обучению танцам- характеризуется стабильным положением в отрасли, но медленным ростом; имеет преданных потребителей. Этот товар относится к секции – «дойная корова». Маркетинг необходимо ориентировать на напоминающую рекламу, периодические ценовые скидки и поддержание каналов сбыта (рисунок .).

 

 

Высокий  

1

Товар "Звезда"

Товар «Знак  вопроса»

 

        Темп роста рынка 

   
   

 

 

Низкий

0

Товар "Дойная корова"

Товар «Собака»

 

1                      Высокая                          Низкая                    0

 

          Доля рынка


Рисунок 25 – Матрица BKG для услуг по обучению танцам, в условных единицах

    • Услуги по предоставлению танцевальных шоу номеров – характеризуется низкой рыночной долей в активно развивающейся отрасли. Этот товар относится к категории «знак вопроса» (рисунок 26).

 

 

Высокий

1

Товар "Звезда"

Товар «Знак  вопроса»

 

Темп роста  рынка 

   
   

 

 

Низкий

0

Товар "Дойная корова"

Товар «Собака»

 

1                        Высокая                          Низкая                            0

         Доля рынка


Рисунок 26 – Матрица BKG для услуг по предоставлению шоу номеров, в условных единицах

Положение на рынке  обработанного и закаленного  стекла не ясно, ведущее место занимают товары-конкуренты. Для увеличения рыночной доли нужны финансовые вложения. Необходимо искать новые рынки сбыта  и осуществлять продвижение продукции.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности