Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

3.2.2.2 Ценовая политика

Ценовая политика Мастерская танца «Liberte» строится на базе стратегии «себестоимость + желаемая прибыль». 

В себестоимость  включается: заработная плата преподавателей, заработная плата административного  состава , арендная плата, бытовые издержки. Система льгот и скидок в компании присутствует, но она достаточно размыта, в силу того, что нет четкой программы ее применения.

Компания имеет  высокий уровень цен в городе, таким образом, использует ценовую  конкуренцию. Этим самым компания привлекает постоянных клиентов, со средним и выше среднего уровня дохода.

Также компания ориентируется на собственные издержки, используя метод «целевой прибыли».

Таким образом, образуется некий ценовой коридор, в пределах которого компания выбирает цену.

Являясь лидером на местном рынке, Мастерская  танца «Liberte»в первую очередь ориентируется на собственные издержки.

3.2.2.3 Политика продвижения

Основными целями коммуникационной политики в ООО  МТ «Liberte» являются:

    • формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы;
    • обеспечение конкурентной устойчивости фирмы на ее рынках;
    • генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателей;
    • формирование у покупателей предпочтения к услугам фирмы;

Предприятие использует в своей деятельности различные  методы продвижения: телевизионная, наружная и радиореклама, информационные и имиджовые статьи в газетах, спонсорство культурных и спортивных мероприятий, размещение рекламных материалов в местах продаж, проведение акций.

Годовой бюджет на продвижение составляет около 360 тыс. руб., что является низким показателем на рынке. Соотношение затрат основных каналов продвижения в бюджете маркетинга:

    • акции – 30%;
    • телевидение - 25%;
    • Интернет-реклама-25%
    • радио – 15%;
    • наружная реклама – 10%;
    • остальное – 10%.

Структура использование  рекламы представлена на рисунке 8

 

 

Рисунок 8- Структура  коммуникативных каналов МТ «Liberte»

Аудио, видео  ролики, наружная реклама, модули в  газеты, POS-материалы оформлены в  едином стиле что способствует большей  запоминаемости торговой марки потребителями.

Но в целом  маркетинговые коммуникации, направленные на продвижении услуг компании на рынок, не являются интегрированными, можно отметить только визуальное единство. Рекламные коммуникации не сопоставляются по времени, носят скорее эпизодический характер. В определенный период времени обычно используется не более одного канала продвижения, это способствует распылению бюджета и низкой эффективности проводимых мероприятий.

 На предприятии отсутствует отдел маркетинга. Функции маркетолога «распылены» между генеральным директором и исполнительным директором.

3.2.2.4 Политика распределения

География продаж охватывает все района города Новокузнецка: Ценральный, Новоильинский, Заводской, Куйбышевский, Орджоникидзевский

Рисунок 9- География продаж ООО МТ «Liberte»

Организация реализует  свои услуги через собственных торговых представителей, которые ведут непосредственную работу с детскими садами, школами, вузами, средними и крупными организациями. На долю торговых представителей приходится 45 % всех продаж. Оставшиеся 55 %  привлеченных клиентов являются результатом коммуникационной политике компании.

3.3 Оценка арендной стоимости  помещения

Расчет рыночной стоимости объекта будет произведен сравнительным методом. В рамках сравнительного подхода используется метод сравнения продаж, основывающийся на принципе замещения. Другими словами, метод имеет в своей основе предположение, что благоразумный арендатор за сдаваемую в аренду недвижимость заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно снять аналогичный по качеству и пригодности объект недвижимости.

Данный метод  включает сбор данных о рынке сдачи  в аренду и предложений по аренде по объектам недвижимости, сходных  с оцениваемым. Величина аренды  объектов сравнения затем корректируется с учетом параметров, по которым эти объекты отличаются от оцениваемого объекта. После проведения корректировки арендные платы аналогов используются для определения арендной платы оцениваемого объекта недвижимости.

Метод сравнения  продаж к оценке арендной платы включает следующие этапы:

  • Изучение рынка и выбор листингов (предложений по аренде) объектов недвижимости, которые наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом.
  • Сбор и проверка информации по каждому оцениваемому объекту (о стоимости аренды, дате предоставления информации об объектах-аналогах, физических характеристиках, местоположении объектов и др.).
  • Сравнение каждого объекта-аналога с оцениваемым объектом недвижимости по нескольким параметрам путем построения корректировочной таблицы (1-я группа корректировок) и проведения качественного анализа (2-я группа корректировок).
  • Определение величины арендной платы путем построение чрегрессионной модели зависимости арендной платы аналогов от их качества.

При выборе объектов сравнения учитывалась сопоставимость. Сопоставимыми считаются объекты с похожими физическими и экономическими характеристиками.

Для оценки методом  сравнения продаж были проведены  исследования и анализ рынка нежилой  недвижимости г.Новокузнецка. В данном расчете были выбраны в качестве аналогов: 3 помещения, сопоставимые с ним по площади и предназначенные для различного коммерческого использования.

Для расчета  рыночной стоимости объекта оценки сравнительным подходом были выбраны  аналоги – площади в нежилых  помещениях, предназначенные под  использование в качестве офисав, расположенные в Центральном районе города. Краткая характеристика данных объектов сравнения представлена в таблице 17. При этом учитывается, что во всех объектах сравнения рассматривается цена предложения к аренде помещения, включающая НДС и оплату коммунальных.

Таблица 17 –  Данные по объектам сравнения

Параметры сравнения

Объекты сравнения (аналоги)

Аналог

1

2

3

Тип помещения

Встроенное  помещение

Встроенное  помещение

Встроенное  помещение

Местоположение

г.Новокузнецк, Центральный район, пр. Октябрьский, 59

г.Новокузнецк, Центальный район, пр. Пионерский, 14

г.Новокузнецк,Центральный  район, пр. Кузнецкстроевский, 32б

Общая площадь  помещения, м2

кабинетная  система от 20 кв.м до 500 кв.м (но не более чем 120 кв.м)

186

105

Стоимость аренды, руб./м2, включая НДС

250

268

300

Срок аренды

долгосрочный

долгосрочный

долгосрочный

Коммунальные  платежи

содержит

содержит

содержит

Объем оцениваемых  прав

полное

полное

полное

Условия финансирования

типичные

типичные

типичные

Условия сделки

рыночные

рыночные

рыночные

Условия рынка (время предложения)

август 2010г.

август 2010г.

август 2010г.

Этаж

1

цокольный с  отдельным входом

1

Назначение

офисное

офисное

офисное

Техническое состояние

хорошее

хорошее

хорошее

Парковка

есть

есть

есть

Охрана

есть

есть

есть

Капитальность здания

1

1

1

Электроснабжение

есть

есть

есть

Водоснабжение

есть

есть

есть

Отопление

есть

есть

есть

Канализация

есть

есть

есть

Источник информации

(3843)46-88-33; 8-908-959-32-14 Лилиана Юрьевна; 8-951-173-35-41 Евгений

(3843)74-86-75 Олег

8-903-946-02-78


 

С помощью построения корректировочной таблицы были устранены  различия между объектами сравнения  и объектом оценки в следующих ценообразующих характеристиках (1-я группа корректировок):

  • Корректировка на состав передаваемых прав учитывает влияние объема передаваемых прав, в частности срока аренды,  на результат оценки. В связи с тем, что этот показатель для объекта оценки и объектов-аналогов аналогичен, корректировка на объем передаваемых прав не проводилась;
  • Условия финансирования: при анализе учитывались типичные условия финансирования, отсутствие каких-либо скидок и льгот. Корректировка на условия финансирования сделки купли-продажи не проводилось, поскольку данные характеристики аналогичны для рассматриваемого объекта и объектов сравнения.
  • Условия сделки: корректировка на условия сделки определялась на основе информации о средних различиях в величинах цен предложения и цен сделок. Все отобранные объекты сравнения представляют собой предложения по сдаче в аренду помещений. Однако практика заключения договоров аренды свидетельствует о том, что арендодатель не намерен снижать заявленную величину арендной ставки. Корректировка по данному параметру также не проводилась
  • Условия рынка (время продажи): данная корректировка определялась на основе данных о динамике цен на рынке аренды помещений в г.Новокузнецке. Так как предложения к сдаче в аренду актуальны на дату оценки, корректировка на условия рынка не проводилась.

Проведение  качественного анализа (2-я группа корректировок).

С помощью осуществления  процедуры качественного анализа  экспертами была проведена количественная оценка следующих ценообразующих характеристик  объектов аналогов по отношению к объекту оценки:

  • местоположение;
  • техническое оснащение (характеризует качество вспомогательного оборудования для проведения развлекательных вечеров: звуковое и световое оборудование, мебель, инвентарь)
  • техническое состояние помещения;
  • размер помещения;
  • наличие санитарно-технических устройств (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение);
  • наличие парковки;
  • наличие охраны.

Расчет величины рыночной арендной платы за помещение 1 в рамках сравнительного подхода  приведен в таблице 18.

 

 

Показатель/Объект

Объект оценки

1

2

3

Стоимость аренды, руб./год за м2

 

250

268

300

Срок аренды

долгосрочный

долгосрочный

долгосрочный

долгосрочный

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Объем оцениваемых прав

полное

полное

полное

полное

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Условия финансирования

типичные

типичные

типичные

типичные

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Условия сделки

рыночные

рыночные

рыночные

рыночные




Таблица 18 - Расчет величины арендной платы сравнительным подходом

 

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Транспортная  доступность

удовлетворительная

хорошая

хорошая

хорошая

Корректировка, %

 

-5%

-5%

-5%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

0

0

0

Этаж

1,2,3,4

1

цокольный с отдельным входом

1

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Техническое состояние

хорошее

хорошее

хорошее

хорошее

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Наличие санитарно-технических устройств (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение)

полное

полное

полное

полное

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Парковка

есть

есть

есть

есть

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

250

268

300

Площадь, м2

540

120

186

105

Корректировка, %

 

-9%

-6%

-18%

Величина корректировки, руб.

 

-23

-16

-53

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

227

252

247

ограничивающие  условия

нет

нет

нет

нет

Корректировка, %

 

0%

0%

0%

Величина корректировки, руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена, руб./месяц за м2

 

227

252

247

Суммарное значение абсолютных величин поправок (СЗАВП)

 

14

11

23

Вес поправки (ВП)

ВП=1-СЗАВП/∑СЗАВП

 

0,70

0,77

0,52

Весовой коэффициент (ВК)

ВК=ВП/∑ВП

 

0,23

0,26

0,17

Рыночная  арендная плата, руб./год

1 045 344

     

Рыночная  арендная плата, руб./мес.

87 112

     

Рыночная арендная плата, руб./мес. за 1 м2

161

     

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности