Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:05, курсовая работа
Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли осуществляется по следующим направлениям:
на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
на пополнение собственных оборотных средств;
оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
В своей работе отдел маркетинга
руководствуется законами, постановлениями
и указаниями вышестоящих организаций,
нормативными правовыми актами, регулирующими
маркетинговую, сбытовую, внешнеэкономическую
деятельность субъектов хозяйствования
республики, приказами по ОАО "Бархим",
документами системы менеджмента качества,
организационно-методическими документами,
информационно-справочными материалами,
правилами внутреннего трудового распорядка,
документами по охране труда, положением
об отделе маркетинга.
Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли.
Выделяют следующие задачи:
Общество специализируется на выпуске потребительских товаров: моющих средств, пасты моющей для рук, чистящих средств «Дин», «Блик», «Экспресс», отбеливателей, средства для мытья посуды «Янтарь», «Блик», «Антинакипи» для стиральных машин, жидкого мыла, автошампуни «Маг». Кроме того, осуществляется выпуск продукции производственно-технического назначения: технических моющих средств в порошкообразном и жидком виде (Лабомид, КИМ, ТОМ, КМ-1, КМ-2М, МСЩ, МЛ-51, МП, МПВ, МПТ, МПП) и антиадгезионных жидкостей. Основной продукцией предприятия являются стиральные порошки, удельный вес которых в общем объёме производства за 2012 год составил 73,1 %.
Выполнение плана производства, реализации продукции и основных целевых показателей прогноза, установленных приказом концерна «Белнефтехим» № 49 от 31.01.2012г. и Постановлением Совета концерна «Белнефтехим» от 15.02.2012 г. № 1, характеризуется следующими данными, приведенными в таблице:
Показатели |
|
Годы (факт) |
Темп |
Пок-тель по |
Установ | ||||
2010 |
2011 |
2012 | |||||||
Утвержденные показатели: | |||||||||
1.Рентабельность продаж |
% |
14,8 |
13,4 |
2,3 |
х |
5,7 |
6,5 | ||
2.Снижение уровня |
% |
-1,7 |
- 1,9 |
+12,2 |
х |
+16,3 |
-0,01 | ||
3.Снижение уровня затрат на производство продукции, работ, услуг в (фактических ценах), % |
% |
-10,8 |
-11,1 |
+14,8 |
х |
+9,8 |
-0,01 | ||
4.Показатель по энергосбережению |
% |
-19,7 |
-15,7 |
- 4,4 |
х |
- 0,5 |
- 0,5 | ||
5.Экспорт товаров в % к 2011 г. |
% |
- |
25,4 |
203,5 |
х |
200,0 |
240,0 | ||
6.Сальдо внешней торговли товарами |
Млн. долл. |
-533,4 |
- 3,4321 |
-1, 8395 |
х |
- 3,6815 |
- 2,8 | ||
7.Сальдо внешней торговли услугами |
Млн .долл. |
-0,001 |
-0,003 |
- |
х |
-0,008 |
-0,008 | ||
8.Соотношение экспорта |
% |
1,2 |
1,3 |
4,7 |
+3,4 |
3,7 |
3,5 | ||
9.Удельный вес отгруженной |
% |
- |
67,6 |
72,0 |
+4,4 |
69,4 |
70,0 | ||
10.Инвестиции в основной |
% |
- |
1893 |
2904 |
82,7 |
91,9% |
119,9 % | ||
11.Удельный вес затрат на |
% |
- |
100,0 |
100,0 |
х |
87,5 |
87,5 | ||
12.Производительность труда (по товарной продукции в действующих ценах) |
тыс .руб. |
94183 |
263100 |
313310 |
119,1 |
158,8% |
163,0% | ||
13.Продукция промышленности |
т |
- |
11312 |
9999 |
88,4 |
110,5% |
117,5% | ||
Расчетные показатели: | |||||||||
1.Товарная продукция в действующих ценах |
Млн. руб. |
25120 |
68669 |
81774 |
119,1 |
119558 |
|||
2.Загрузка производственных мощностей |
% |
77,5 |
77,8 |
74,0 |
-3,8 |
95,1 |
|||
4.Выручка от реализации готовой продукции в отпускных ценах |
млн. руб. |
28688 |
78770 |
91394 |
116,0 |
133900 |
| ||
5.Себестоимость реализованной |
млн. руб. |
23053 |
74798 |
134,2 |
104850 |
||||
6.Прибыль от реализации |
млн .руб. |
1312 |
100098 |
2062 |
20,4 |
7624 |
|||
7.Чистая прибыль |
млн .руб. |
649 |
6353 |
-1835 |
х |
4229 |
|||
8.Рентабельность |
% |
5,7 |
19,0 |
2,8 |
-16,2 |
7,3 |
|||
9.Численность работающих |
чел. |
268 |
272 |
269 |
98,9 |
293 |
|||
10 Численность ППП |
чел. |
257 |
261 |
261 |
100,0 |
280 |
|||
11.Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
1032,4 |
1553,5 |
2219,0 |
142,8 |
2508,5 |
|||
12.Затраты на 1000 руб. товарной продукции |
руб. |
936 |
833 |
956 |
114,8 |
923 |
|||
в т.ч. материальные |
руб. |
691 |
678 |
761 |
112,2 |
800 |
|||
13.Экспорт товаров |
млн. долл. |
0,8786 |
0,2229 |
0,4535 |
203,5 |
200,0% |
240,0% | ||
14.Импорт товаров |
млн . долл. |
1,412 |
3,655 |
2,293 |
62,7 |
||||
15.Валютные поступления |
млн. долл. |
0,0807 |
0,3647 |
0,3685 |
101,0 |
За
2012 год не обеспечено выполнение
годового прогнозного
Выполнение основных целевых прогнозных показателей характеризуется следующим:
- рентабельность продаж составила 2,3 % при прогнозном показателе, установленном на год 6,5 % и показателе по бизнес-плану на 2012 год 5,7 %. Невыполнение показателя по рентабельности продаж сложилось, как за счет роста цен на импортное химическое сырье, используемое на выпуск социально -значимых товаров - синтетических моющих средств, цены на которые подлежат регулированию, так и за счет снижения объема отгрузки готовой продукции. По разрешению Управления антимонопольной и ценовой политики Брестского Облисполкома с 20 марта 2012 года на моющие средства цены были повышены на 4,2 %, с 1-го апреля на 1,0 %, с 21 мая до 12,3% в соответствии с графиком изменения цен в 2012 году, не превышая годового индекса роста цен, с 10.09.2012 г. до 10,0%. Бизнес-планом на 2012 год предусматривался рост цен на выпускаемую продукцию в размере 30 %, соответственно и предусматривалась рентабельность продаж в размере 5,7 %, фактически индекс роста цен за год составил 109,2%, по моющим средствам 109,3%. Несвоевременное повышение цен на синтетические моющие средства отрицательно сказалось на выполнении показателя по рентабельности продаж.
- по уровню материалоемкости допущено удорожание затрат в размере 12,2 % при установленном прогнозном показателе по его снижению на год минус 0,01 % и показателе по бизнес-плану на год в связи с удорожанием затрат в размере 16,3 %. Невыполнение показателя сложилось по причине роста цен по сравнению с предыдущим годом на импортное химическое сырье, используемое на выпуск потребительских товаров.
-уровень затрат на производство увеличился на 14,8 % при утвержденном показателе по его снижению на год 0,01 % и показателе по бизнес-плану с удорожанием на 9,8 %. Рост затрат на производство продукции сложился за счет удорожания материальных затрат и амортизации основных средств. Согласно бизнес-плану на год была предусмотрена амортизация в сумме 2174 млн.руб., фактически амортизация составила 4433 млн.руб.. Увеличение суммы амортизации сложилось за счет проведения переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.2012 года , которая была проведена после составления бизнес-плана.
-показатель по
энергосбережению составил «
- показатель по
сальдо внешней торговли
Получено по импорту сырья на 2,293 млн.долл. при 3,655 млн.долл., полученных за данный период в 2011году. Услуги по внешней торговле не планировались и в течение года не осуществлялись.
- соотношение экспорта товаров и объема промышленного производства за январь-декабрь составило 4,7 % при утвержденном показателе на год 3,5 %;
-удельный вес отгруженной
инновационной продукции в
- объём инвестиций составил 2904 млн. руб., темп роста с учетом индекса цен в строительстве составил 82,7% при прогнозном показателе 119,9%, удельный вес затрат на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в общем объеме инвестиций составил 100,0% при утвержденном показателе на год 87,5 %;
- запасы готовой продукции
на 01.01. 2013 года составили в сумме
9462 млн. руб. Удельный вес запасов
в среднемесячном объеме
- по продукции
промышленности на основе
- мощности использовались на 74,0 % , к предыдущему году снижение на 3,8 % за счет снижения выпуска синтетических моющих средств на 1399 тонн;
-темп роста
- среднемесячная
заработная плата составила 2219
тыс.руб. при показателе по
бизнес-плану на год 2508,5 тыс.
руб. За данный период не
Производство продукции в
Наименование продукции |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, +, - | ||||
Фактич.выпуск, тонн |
Удельный вес в общем выпуске, % |
Фактич.выпуск, тонн |
Удельный вес в общем выпуске, % |
Фактич.выпуск, тонн |
Удельный вес в общем выпуске, % | ||
1.Синтетические моющие |
10000 |
81,2 |
8601 |
77,1 |
-1399 |
-4,1 | |
2.Чистящие средства «Дин», «Блик-Д», «Экспресс» |
348 |
2,8 |
332 |
3,0 |
- 16 |
+0,2 | |
3.Средство для мытья посуды |
596 |
4,8 |
661 |
5,9 |
+65 |
+1,1 | |
4.Паста моющая для рук |
123 |
1,0 |
122 |
1,1 |
-1 |
+0,1 | |
5.Технические моющие средства |
411 |
3,4 |
433 |
3,9 |
+22 |
+0,5 | |
6.Отбеливающие средства, тонн |
30 |
0,2 |
30 |
0,2 |
- |
- | |
7.Жидкое мыло , тонн |
582 |
4,7 |
723 |
6,5 |
+141 |
+1,8 | |
8.Средство санитарно-гигиениче |
68 |
0,6 |
52 |
0,5 |
- 16 |
-0,1 | |
9.Антинакипь для стиральных машин , тонн |
31 |
0,3 |
35 |
0,3 |
+ 4 |
- | |
10.Кондиционер-ополаскиватель, тонн |
43 |
0,4 |
64 |
0,6 |
+21 |
+0,2 | |
11.Антиадгезионные жидкости, тонн |
53 |
0,4 |
105 |
0,9 |
+52 |
+0,5 | |
12.Автошампунь, тонн |
3 |
- |
1 |
- |
-2 |
- | |
13.Лента клеевая |
27 |
0,2 |
- |
- |
-27 |
-0,2 | |
Всего по организации |
12315 |
х |
11159 |
х |
-1156 |
х |
За 2012 год объем производства в физическом весе снизился по сравнению с 2011 годом на 1156 тонн. Снижение объема производства на 1156 тонн произошло за счет синтетических моющих средств, выпуск по которым уменьшился на 1399 тонн по причине снижения закупки СМС предприятиями торговли против заключенного соглашения по закупке СМС у ОАО «Бархим» в 2012 году на 1908 тонн.
По ассортименту обеспечен рост объема производства к предыдущему году по средству для мытья посуды на 65 тонн, жидкому мылу на 141 тонну, антинакипи для стиральных машин 4 тонны, антиадгезионным жидкостям 52 тонны, техническим моющим средствам - 22 тонны, кондиционеру- ополаскивателю на 21тону. Снизился выпуск чистящих средств на 16 тонн, средства санитарно-гигиенического « Крот-Д» на 16 тонн, отбеливающих средств на 1 тонну, автошампуня на 2тонны и ленты клеевой на 27тонн. Снижение объемов данных видов изделий сложилось в связи с тем, что производство этих изделий осуществлялось в меру поступления заявок от потребителей. Производство ленты клеевой не осуществлялось в связи с тем, что единственный поставщик костного клея, используемого на производство ленты клеевой - Могилевский желатиновый завод прекратил его производство.
Наибольший удельный вес в структуре производимой продукции занимают моющие средства. При общем выпуске продукции в количестве 11159 тонн, 8601 тонна составили моющие средства, удельный вес составил 77,1% , остальные виды продукции составили от 0,2 % до 6,5 % удельного веса от общего объема производства продукции в натуральном выражении.
В целом по предприятию
объем производства товарной
продукции в действующих ценах
без налогов составил 81774 млн.руб.,
из давальческого сырья
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»