Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:29, курсовая работа
В первой части данной курсовой работы описывается пищевая отрасль: молочная промышленность. В качестве характеристик, на основе которых построено описание, использованы такие критерии как положение России на рынке производства молочных продуктов. Можно отметить, что Россия занимает третье место в мире по производству пищевых продуктов.
Аннотация………………………………………………………………………….3
Часть 1. Анализ молочной промышленности…………………………………....6
Часть 2. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия………………………………………………………………………...16
Часть 3. Производство и издержки в рыночной экономике…………………...23
Библиографический список……………………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………….31
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Тульский государственный университет
Факультет экономики и права
по дисциплине: «микроэкономика»
Анализ пищевой отрасли: молочная промышленность
Выполнил: ______________________________
Руководитель: _____________________________
Допущена к защите: ________________________
(дата, подпись руководителя)
Защищена с оценкой: ________________________
Члены
комиссии: _____________________________
Дата: _______ __________________
Аннотация………………………………………………………
Часть 1. Анализ молочной
промышленности…………………………………...
Часть 2. Спрос и предложение.
Механизм установления рыночного равновесия…………………………
Часть 3. Производство и издержки в рыночной экономике…………………...23
Библиографический список……………………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Аннотация
В первой части данной курсовой работы описывается пищевая отрасль: молочная промышленность. В качестве характеристик, на основе которых построено описание, использованы такие критерии как положение России на рынке производства молочных продуктов. Можно отметить, что Россия занимает третье место в мире по производству пищевых продуктов.
Описываются крупнейшие производители заменителей цельного молока в России. В 2008 году являлось ОАО «Молоко» (торговая марка Молога). Его доля в 2008 году составила 49% как в натуральном, так и в денежном выражении.
Ещё в своей работе я отразила производство натурального молока. Чтобы выпускаемое в продажу натуральное молоко отвечало высоким требованиям санитарной гигиены, необходимо соблюдать несколько условий, главными из которых являются чистота и стерильность коров, операторов и оборудования, а также незамедлительное охлаждение и переработка продукта. Основная доля ответственности за чистоту и санитарно-гигиенические характеристики молока лежит на фермерах, занимающихся молочным хозяйством, и молочных заводах. Дойка коров проводится дважды или трижды в день.
Дается характеристика одному из крупнейших предприятий России, производящих молочную продукцию. Ведущим предприятием, находящимся в Тульской области, является ОАО «Тульский молочный комбинат».
Отрасль предприятия: Маслосыродельная промышленность и молочная промышленность; розничная и оптовая торговля продуктами питания.
Также дана история создания и развития ОАО «Тульский молочный комбинат».
Тульскому молочному
комбинату удалось сделать
Предприятие активно вкладывает инвестиции в сельское хозяйство – это способствует установлению крепких партнерских отношений с сельхозпроизводителями. В 2005 году комбинатом было закуплено оборудование для животноводческих ферм на сумму 8 миллионов рублей. В 2006 году 12 миллионов рублей было инвестировано в реконструкцию ферм, закупку для них танков-охладителей и приобретение племенного скота.
Продукция предприятия пользуется успехом не только в Тульской, но и в Калужской, Московской, Воронежской областях.
Приведена характеристика технического перевооружения предприятия. А также отмечен выпуск новой продукции, производство, варианты доставки, продажа и покупка.
Предприятие активно сотрудничает с местными поставщиками сырья, помогает им в приобретении холодильного и доильного оборудования, в закупке поголовья молочного скота.
Во второй части данной курсовой работы производятся расчеты спроса и предложения на молочную продукцию, и определяется механизм рыночного равновесия. Сначала определяется уравнение спроса и предложения на молоко в 2000 году. Затем определяются координаты рыночного равновесия в 2000 году. После, определяются уравнения спроса и предложения в 2007 году, и снова определяем координаты рыночного равновесия только уже в 2007 году. Из проведенных расчетов сделаем вывод, что равновесное количество в период с 2000 по 2007 год увеличивается, и цена увеличивается тоже.
Дальше определяется эластичность спроса и предложения по цене в 2007 году. В результате подсчетов получаем, что эластичность спроса по доходам меньше 1. Следовательно, молоко можно отнести к нормальным товарам. Он имеет слабо выраженную положительную эластичность по доходу.
В дальнейшем строится динамическая модель рынка. В результате расчетов получаем, что рассматриваемый нами рынок, находится в устойчивом состоянии, так как с течением времени, отклонение от равновесия уменьшается. Данная закономерность показана графически.
В дальнейшем мы определяем цену, при которой выручка продавцов будет максимальна. После чего рассчитываем спрос на молочную продукцию по полученной цене. Можно отметить, что полученное количество спроса превышает количество спроса в 2000 и 2007.
Определяем величину налогов на единицу товара, введение которого приведет к установлению рыночного равновесия, и отражаем полученные результаты на графике. В рамках данного пункта мы также устанавливаем, какая часть суммы ляжет на плечи производителей, и какую сумму налоговых платежей оплатят покупатели в связи с ростом цены на товар. Следовательно, потребители товара вынуждены будут оплачивать меньшую часть вводимого налога.
Также вместо введения налога государство может использовать прямое регулирование цен. В результате чего устанавливаем, что получаем товарный излишек. Исходя из этого, можно сказать, что прямое регулирование цен нецелесообразно.
В третьей части данной курсовой работы описывается производство и издержки в рыночной экономике. В данной части мы распределяем количество продукции на 7 объемов производства. Дальше определяем цену на каждом из 7 объемов производства. После производим расчет валовой выручки, коэффициента ценовой эластичности. Определяем постоянные издержки и переменные издержки, и валовые и средние издержки также для каждого из 7 объемов производства. Затем рассчитываем прибыль, предельные издержки и доход. Строим графики сопоставления предельного дохода и предельных издержек и общей выручки и общих издержек. В результате устанавливаем, что максимальная валовая выручка достигается на объеме производства равном 4. Эластичность на 4 объеме производства равна -1. Это и будет оптимальный объем производства.
Все необходимые в рамках данной курсовой работы для расчетов графики представлены в Приложениях.
Часть 1. Анализ молочной промышленности.
Молочная промышленность
- крупная отрасль народного хозя
Россия относится к странам с высоким уровнем потребления молочных продуктов. Даже сейчас, когда отечественное молочное животноводство переживает трудные времена, среднедушевое потребление молочных продуктов составляет 240 кг.
По питательным свойствам
молоко представляет собой наиболее
совершенный вид
Обзоры рынка заменителей цельного молока России (ЗЦМ).
В 2008 году по отношению к 2007 г. объем производства ЗЦМ в России увеличился на 8.9 и 18.6% в натуральном денежном выражении соответственно.
Крупнейшим производителем заменителей цельного молока в России в 2008 году являлось ОАО «Молоко» (торговая марка Молога). Его доля в 2008 году составила 49% как в натуральном, так и в денежном выражении. Также значительные объемы ЗЦМ были произведены ОАО «Вамин Татарстан» - 17% и ЗАО «Мустанг Ингредиентс» - 15.7%.
Доля семи крупнейших российских производителей заменителей цельного молока (более 2.0% общего объема) в 2008 г. составила 96.4% как в натуральном, так и в денежном выражении.
Заводская обработка молока.
Наибольшую прибыль фермерские молочные хозяйства получают при доведении до потребителей натурального молока или сливок в жидком виде. При этом выигрывают и покупатели, так как они потребляют все полезные вещества, содержащиеся в молоке.
Производство натурального
Основой высокопродуктивного стада являются племенные быки и коровы, которые передают лактационные способности своим отпрыскам по женской линии. На выбор породы влияют личные предпочтения фермеров, природно-климатические условия, наличие подходящих кормов и ситуация на местных рынках сбыта молочной продукции.
Чтобы выпускаемое в продажу натуральное молоко отвечало высоким требованиям санитарной гигиены, необходимо соблюдать несколько условий, главными из которых являются чистота и стерильность коров, операторов и оборудования, а также незамедлительное охлаждение и переработка продукта. Основная доля ответственности за чистоту и санитарно-гигиенические характеристики молока лежит на фермерах, занимающихся молочным хозяйством, и молочных заводах. Дойка коров проводится дважды или трижды в день.
Для хранения свежего молока высшего сорта используются сливные цистерны с охлаждаемыми теплоизолированными стенками, позволяющие охладить значительный объем парного молока до температуры не выше 10º С за 2 ч или менее. Идеальной для вынужденного хранения молока в сливной цистерне считается плюсовая температура не выше 4º С. Ежедневно или через день специальный грузовик-молоковоз с герметично закрывающейся термостатированной цистерной забирает молоко из стационарной сливной цистерны молочной фермы. Большинство водителей таких молоковозов проводят первичный анализ молока, имея на то соответствующие лицензии. Обычно водитель осматривает поверхность молока в сливной цистерне фермера, проверяя, нет ли следов несоблюдения требований к условиям доения и хранения, нюхает молоко и измеряет его температуру. Если он обнаруживает какие-либо недостатки молока, то отказывается его принимать. В случае благоприятной оценки качества он замеряет объем принимаемого молока, чтобы определить его стоимость. Затем весь объем принимаемого молока тщательно перемешивается и из него берется пробный образец для лабораторного анализа. Приняв молоко на нескольких фермах, молоковоз доставляет весь сбор на молочный завод.
Почти в каждом крупном городе имеется молочный завод, на котором осуществляются пастеризация фермерского молока, его расфасовка и поставка торгующим предприятиям. Заводская обработка натурального молока состоит из нескольких последовательных процессов: приемки, кларификации и нормализации (по жирности), гомогенизации, пастеризации, охлаждения, расфасовки и доставки заказчикам. Все материалы и оборудование, используемые в заводском молочном производстве, должны легко очищаться и мыться, иметь долгий срок службы и быть настолько химически пассивными, чтобы не вызывать никакого ухудшения выпускаемой продукции или здоровья ее потребителей.
ОАО «Тульский молочный комбинат».
Сегодня ОАО «Тульский молочный комбинат» – одно из крупнейших предприятий России, производящих молочную продукцию.
Отрасль предприятия: Маслосыродельная промышленность и молочная промышленность; Розничная и оптовая торговля продуктами питания.
Генеральный директор ОАО «Тульский молочный комбинат» Илья Беспалов[6].
Комбинат был основан в 1943 году. Изначально предприятие специализировалось на выпуске достаточно узкого ассортимента продукции. На производстве преобладал ручной труд.
В 1960 году было введено в эксплуатацию нынешнее здание комбината. Это позволило довести его мощность до 60 тонн переработки молока в смену и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В 1982–1987 годы предприятие поэтапно реконструировалось, его производственная мощность была доведена до 225 тонн переработки молока в смену. Появились цеха по производству продуктов детского питания и сухих молочных продуктов.
В 1992 году Тульский молочный комбинат преобразован в открытое акционерное общество.
К 1996 году годовой объем переработки молока достиг 96 тысяч тонн. С этого времени велось планомерное оснащение предприятия новым, современным оборудованием. Вместо линий розлива молока и молочных продуктов в стеклянную тару были установлены автоматы для упаковки продукции в бумажную и полистироловую упаковку. Постепенно росли объемы производства. Были внедрены новые виды продукции – «Бифидок», «Бифилюкс», «Ацидолакт», «Кефир с лактулозой».
В 2002 году предприятием был освоен выпуск питьевых йогуртов и значительно расширен ассортимент творожных изделий. Продукты под торговой маркой «Бежин луг», которые в этот период начал выпускать комбинат, и сегодня пользуются большой популярностью среди покупателей.
В 2004 году ОАО «Тульский молочный комбинат» была создана еще одна торговая марка – «Источник здоровья». Продукты, производящиеся под ней, разливаются в ПЭНД-бутылки и полистироловые емкости, которые сохраняют все вкусовые и полезные свойства [5].
Информация о работе Анализ пищевой отрасли: молочная промышленность