Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель исследования – анкетный опрос, как форма сбора первичной маркетинговой информации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования: раскрыть сущность анкетного опроса, дать характеристику предприятию СООО «Белвест», выявить преимущества и недостатки анкетного опроса.
Введение……………………………………………………..…..……………..
1. Теоретические основы анкетного опроса………………...……………..
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов……………………………………………….
1.2 Анкетный опрос как один из методов сбора первичной информации…………………………………………………………………..
1.3 Организация и проведение маркетинговых исследований в виде анкетного опроса…………………………………….……………………….
2. Сбор и анализ первичной информации для маркетингового исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО «Белвест»…………………………………..……………….………………..
2.1 Краткая характеристика деятельности фирменного магазина СООО «Белвест»………………………………….………………….……………......
2.2 Методология исследования покупателей обуви СООО «Белвест»…….
2.3 Анализ полученных данных………………………………………..…...
3. Рекомендации для выработки маркетинговой стратегии фирменного магазина «Белвест» …………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………….……………
Список использованной литературы………………………….……………...
Сегмент «взыскательный» – потребители с уровнем дохода более 4000 000 рублей. При покупке обуви они, прежде всего, обращают внимание на уровень обслуживания, качество товара и насыщенность ассортимента. Цена в данном случае практически не имеет значения при выборе покупки. Этот сегмент составляет всего 10 % реальных и потенциальных покупателей продукции СООО «Белвест» и состоит из женщин 30-40 лет, род занятий - служащие и предприниматели (либо их жены).
Выделенные в результате сегменты позволяют продолжить сегментацию и реализовать последующие этапы, такие как оценка и выбор наиболее привлекательных сегментов, разработка стратегий их охвата и программа маркетинга, позволяющая позиционировать товары и услуги предприятия на рынке.
Так же мы провели опрос: «Что же выбирает белорусский потребитель?»
По результатам опроса среди населения Беларуси, ТОР 7 предпочитаемых марок обуви белорусскими потребителями выглядит следующим образом: лидер предпочтений — обувь «Марко» (45,8%), на втором месте «Белвест» — 29,9%, на третьем — «Axis», его выбирают 4,5% соотечественников, на четвертом — «Сивельга» — 4,0%, далее по убыванию, на пятом месте: Отико-2,4%, на шестом: Луч-2,3%, и замыкает семерку — марка Неман (Гродно)- с 2,2%.(Приложение Б)
Наиболее популярные белорусские марки обуви «Белвест» и «Марко» чаще приобретаются представителями старшего возраста, в свою очередь молодежь отдает предпочтений европейским маркам либо покупкам на рынке. Основные требования, предъявляемые белорусскими покупателями к обуви, являются: доступная цена, широкий ассортимент, надежность, удобство, мягкость и натуральность кожи, соответствие направлению моды.
3. Рекомендации для выработки маркетинговой стратегии фирменного магазина «Белвест»
Сопоставляя позиции СООО «Белвест» на рынке и выделенные нами сегменты, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее привлекательными для нее являются покупатели, ориентировочные как на качество товара, так и на умеренную цену. Во-первых, для них решающее значение имели те факторы (качество товара, насыщенность ассортимента, умеренная цена), по которым СООО «Белвест» занимает лидирующее положение на рынке обуви Беларуси. Во-вторых, как показали результаты анкетирования, по численности данный сегмент занимает 59% общего объема выборки и имеет средний уровень дохода (от 1800 000 до 4000 000 рублей). Исходя из потребностей покупателей, при формировании ассортимента товара следует обеспечить жесткий контроль качества, необходимо иметь в ассортименте обувь различных цветов и видов моделей. Цены для потребителей данного сегмента должны быть умеренными с учетом уровня дохода данного сегмента и цен конкурентов на аналогичные товары. Здесь возможно и рекомендуется применение разнообразных скидок с цены: скидки за количество покупаемого товара, скидки за оплату наличными, сезонные скидки на товар, скидки постоянным клиентам и т.д. Кроме того, рекомендуется использовать такую форму расчетов как кредитование, когда оплата за тот или иной товар осуществляется после покупки в течение определенного времени. Его преимуществом является привлечение покупателей и увеличение объема продаж продукции.
«Взыскательные потребители» составляют около 10% от общего объема выборки. Данный сегмент заинтересован в высоком качестве обслуживания, насыщенном ассортименте и качестве товара. Для данного типа покупателей следует реализовать стратегию «престижных цен», подтверждающихся высоким качеством и престижем товара.
Учитывая запросы и
потребности покупателей
СООО «Белвест» должно проводить более агрессивную рекламную кампанию используя все возможные СМИ и виды рекламы (ТВ, пресса, реклама в общественном транспорте, промоакции, размещение POS материалов, PR-мероприятия), а также активно принимать участие в специализированных выставках и конкурсах международного и национального уровня.
Для увеличения эффективности
рекламных мероприятий
Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам, о новых коллекциях сезонной обуви, о подделках товара.
Использование рекламных
брошюр, проспектов, плакатов, календарей.
Такая тактика позволяет
Использование рекламных мини-щитов в местах продажи товаров. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и может оказать положительное воздействие на конечного потребителя. Благодаря узнаваемости товарного знака и возможности лучшей ориентации потребителей в местах продаж повышается объем продаж фирмы.
Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволит предприятию воздействовать на конечного потребителя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков при покупке обуви в фирменных магазинах «Белвест». Данная тактика используется для увеличения объема продаж.
Тактика распространения листовок в местах занятости пользователей. Распространения листовок в местах занятости пользователей также позволяет улучшить информированность потребителей о торговой марке «Белвест». Данная тактика может применяться не только в торговых залах фирменного магазина, но и в других торговых точках, где имеются фирменные секции «Белвест».
Тактика дисконтной карты. Эта тактика направлена на увеличение объемов продаж и количества "постоянных" клиентов за счет предоставления определенных скидок при "преданности" торговой марке «Белвест».
Тактика "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о торговой марке «Белвест» или продукции предприятия. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.
Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики – анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о продукции, торговой марке, производителе. То есть реальное анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести до них информацию о товаре.
Также достаточно эффективной является интерактивная промоция. Она отличается минимальными затратами со стороны изготовителя, отсутствием затрат или даже получением дополнительного дохода от участия в коммуникациях. К ней относятся: рубричная реклама в универсальных печатных изданиях, специальные рекламные передачи по телевидению, реклама в Internet, электронные магазины, виртуальные биржи и Internet-форумы.
Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения на СООО «Белвест», получается неформальным путем. Начальники отделов общаются с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читают газеты и деловые периодические издания. Из этих источников они узнают много полезного, но этой информации далеко недостаточно для принятия решений по управлению делами такой массивной организации как «Белвест».
Нельзя обойти немаловажный момент – использование Интернета в продвижении товара. В настоящее время СООО «Белвест» имеет свой официальный сайт, выполняющий рекламную и информационную функции, а также несколько сайтов, функционирующих в российской части интернета. В дальнейшем следует рассмотреть проект модернизации имеющегося сайта с целью увеличения его функциональности.
С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) маркетологи СООО «Белвест» имеет возможность:
проинформировать
пригласить партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;
выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы.
Неотъемлемой частью официального сайта «Белвест» должна стать своего рода виртуальная витрина, где будет представляться новый товар. Товары должны быть представлены наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким и т.д.
Также предлагается установление
через сайт обратной связи с потребителем.
На сайте потребителю будет
Использование Интернет даёт возможность исследовать новые возможности рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.
Интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим, в некоторой степени, определяя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.
Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия, организуется «горячая линия» для оперативного общения в реальном времени с Потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции.
Если же на сервере разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных Потребителей.
Итак, используя Интернет, СООО «Белвест» может самостоятельно проводить исследования рынка, включая:
- изучение предприятий конкурентов и поставщиков, включая анализ их стратегий ценообразования, сбыта, организации товародвижения и рекламы;
- сбор и изучение
различных информационных
- изучение потенциальных Потребителей, невзирая на регион их проживания;
- изучение существующих стратегий, средств и методов использования Интернет, при анализе различных подходов к разработке новых видов продукции;
- изучение конъюнктуры региональных рынков и поиск новых рынков.
Одним из эффективных способов рекламы в фирменном магазине СООО «Белвест» можно назвать демонстрацию новых коллекций обуви предприятия. Необходимо периодически устраивать показ коллекций и тем самым знакомить покупателей с новыми моделями.
Коммуникации на местах продаж, которые можно использовать в магазине обуви «Белвест»:
открытки, размещенные на подставке или висящие, напечатанные на картоне или же на металлическом носителе, являются переносимыми конструкциями, которые продавец может перемещать по магазину;
двигающиеся модели - особенно эффективны для привлечения внимания к окнам и витринам (особенно, если соседние украшены статичными фигурами);
освещенные дисплеи: когда лампочки подсветки загораются, гаснут или меняют цвет, освещенная вывеска или витрина привлекают внимание.
На мой взгляд, данные коммуникации позволят повысить имидж магазина «Белвест» в глазах покупателей, тем самым, привлекая больше потенциальных покупателей обуви.
В соответствии с одним
из четырех принципов
Вся рекламная деятельность,
осуществляемая отделом маркетинга
должна быть хорошо спланирована и
организована таким образом, чтобы
приносить максимальный эффект и
содействовать продвижению
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:
купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
Информация о работе Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации