Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53
-наиболее
значимым социальным фактором является
увеличение дохода граждан, который, приводит
к повышению спроса на кондитерскую продукцию.
Согласно моим расчетам по предмету АДК
уровень затрат сладкоежек (один российский
житель) составляет в год на покупку
сладостей 10950 рублей. Изменение доходов потребителей.
В настоящее время ОАО «Красный Октябрь»
ориентируется в выпуске своей продукции
на потребителей со средним и высоким
уровнями дохода. Небольшое снижение или
увеличение доходов
потребителей не приведет к существенному
изменению доходов организации.
-демографические
факторы. Изменения в демографической
ситуации,
происходящие в России, оказывают как
позитивное, так и негативное
воздействие на деятельность фирмы. Однако,
доходы населения увеличиваются, что
приведет к увеличению спроса на более
дорогую кондитерскую продукцию, что
положительно скажется на прибыли предприятия.
Как и предыдущие
Далее, делая вывод по ПЭСТ-анализу обобщающим результаты общего окружения. Результаты представлены в таблице 1 «Результаты общего окружения».
Результаты общего окружения
Таблица 1
Благоприятные факторы общего окружения | Неблагоприятные факторы общего окружения |
Снижение налогового бремя | Изменение текущего законодательства |
Увеличение доходов населения | Рост стоимости материалов и комплектации |
Внимание потребителей к здоровью | Существенна зависимость от продажи сырья |
Повышения требований к фирмам предоставляющим данные услуги | Высокие требования к уровню скорости и разработок |
Изменение демографической ситуации | Изменение демографической ситуации |
Изменение текущего законодательства | Снижение темпа инфляции, но наблюдается небольшой рост цен |
Оснащённость новыми технологиями и оборудованием | Динамика курсов валют |
Изменение требований к технологиям | Рост конкуренции между производителями |
Высокие требования к качеству продукции | Уровень оплаты
труда и социального |
Постоянное повышение требований к квалификации работников | Изменение требований к технологиям |
Для
того чтобы спокойно чувствовать
себя на рынке, необходимо
анализировать ситуацию, прогнозировать
ее и стремиться удовлетворять новые желания
потребителей, что стремимся сделать «Красный
Октябрь», производя и выпуская продукт
premium конфеты «Эйнемъ». Далее речь пойдет
об анализе общей ситуации в отрасли кондитерской
продукции, где так же мы определим благоприятные
и неблагоприятные факторы влияния.
1.2.2.
Анализ общей ситуации
в отрасли кондитерской
продукции
Рассмотрим общую ситуацию в данной отрасли, определим факторы, которые повлияли на компании отрасли, занимающиеся выпуском кондитерских изделий.
За
последние 2-3 года на рынке кондитерских
изделий резко обострилась
В
целом, кондитерский рынок имеет
ряд своих особенностей. Специфика
в том, что, помимо влияния на развитие
отрасли общеэкономических
По прогнозу, темпы роста рынка (в стоимостном выражении) в 2010 году составят около 1% против 3,17% в 2009 году и 6,63% - в 2008 году. В этом году объем рынка составит $12,1 млрд. (2609 тыс. тонн) против $10,48 млрд. (2586 тыс. тонн) в 2008 году. В 2011 году объем рынка может возрасти до $13,2 млрд. (2638 тыс. тонн).
Говоря о структуре рынка, известно, что основную долю на нем - 55% - занимают мучнистые изделия. На весовые конфеты приходится 13%, на шоколадные плитки - 8%. Потребление кондитерских изделий в России в 2008 году возросло до 18 кг на человека в год.
Периодичность
и цели покупок конфет очень различны.
Делая анализ, по полученным данным выяснилось,
что наборы конфет покупаются чаще всего
в подарок близким людям и официальным
лицам. Домой, на случай прихода гостей
время от времени набор шоколадных конфет
приобретают примерно 15,3 % потребителей.
Для детей наборы конфет покупаются довольно
редко, что приблизительно составляет
13,2 %.В подарок близким людям, официальным
лицам процент приобретения составляет
30,9 %. При анализе общей ситуации в отрасли
хочется отметить частоту потребления
кондитерской продукции, которая представлена
на Рис.1. Потребление кондитерских изделий
за 2005-2006 года:
Рис.1. Потребление кондитерских изделий за 2005 -2006 года
Можно отметить, что потребление к 2006 году выросло практически в 2 раза, что, возможно связано с увеличением дохода населения.
Основными функциональными конкурентами «Красного Октября» являются производители кондитерских изделий. Таковыми являются большинство производителей кондитерской продукции, а также иностранные фирмы, занимающие,однако,большую долю рынка кондитерсих изделий в России. Наиболее известны российскому потребителю кондитерские изделия под такими московскими марками производителей, как «Кэдбери», «Рот-Фронт», «Бабаевский», «Конфаэль», «СладКо», «Nestle», «Ударница», «Большевик», «А.Коркунов», «Mars», и многие др. Лидерство на российском рынке шоколадных кондитерских изделий занимает ОАО "Холдинговая компания "Объединенные кондитеры" («Красный октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) - в 2007 году доля этого производителя в продажах составила 14,7 % в стоимостном выражении. За лидером следует швейцарский производитель Nestle с 13,9% розничных продаж в стоимостном выражении. На третье место отходит Mars c долей равной 12,6 %. По прогнозам в ближайшие годы следует ожидать повышения консолидации рынка – крупные компании продолжат вытеснение мелких производителей.
Если говорить о входных барьерах данной отрасли, то они достаточно свободные, так как рынок кондитерской продукции есть ничто иное, как совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, на рынке присутствует большое число независимых предпринимателей (продавцов и покупателей), возможен свободный выход на рынок и так же есть возможность покинуть его; равным доступом к информации и однородным продуктом. Что является характерным для рынка кондитерских изделий.
Выделим благоприятные и неблагоприятные факторы.
В таблице 2 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли.
Результаты анализа отрасли
Таблица 2
Благоприятные факторы отрасли | Неблагоприятные факторы отрасли |
1.
Рост доходов населения |
1. Повышение цен на сырьё (какао-бобы, сахар, муку) |
2.
Увеличение продаж |
2. Увеличение
темпов роста основных |
3.
Усовершенствование технологии
производства кондитерских |
После
проведенного анализа отрасли кондитерской
продукции, рассмотрим внутреннюю среду
компании «Красный Октябрь», далее в параграфе
1.3.
1.3.
Анализ внутренней среды
компании ОАО «Красный
Октябрь»
Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая находится внутри самой организации и оказывает непосредственное воздействие на ее функционирование.
Проведём оценку эффективности деятельности компании за период 2006-2008 годы. Главная стратегическая цель – построить компанию международного класса.
Планы
деятельности Общества «Красный Октябрь»
соответствуют стратегии
-накопление собственного капитала (прибыль, амортизация) для повышения показателей финансовой устойчивости и ликвидности (об этом будет говориться далее в разделе),
-изменения системы реализации, предусматривающей интеграцию продаж в рамках кондитерского бизнес-комплекса и направленной на устранение ценовой конкуренции между оптовыми покупателями и их укрупнение,
-рост объемов реализации вследствие изменения системы продаж за счет упорядочения товарных потоков и введения единых правил ценообразования при последующей дистрибуции.
«Красный Октябрь» занимает значительную долю рынка (14,7 %) кондитерской изделий и имеет все предпосылки для ее последовательного увеличения. Предприятие за свою почти 158-летнюю историю существования заслужило признание у покупателей своей очень качественной продукцией. Сегодня «Красный Октябрь» выпускает порядка 500 наименований ассортимента, география продаж, которой простирается по все России и затрагивает ближнее Зарубежье.
Компания «Красный Октябрь» постоянно проводит работы по оптимизации численности работающих с целью создания предпосылок для рационального использования рабочей силы, большей занятости персонала и повышения производительности труда. В результате численность работников в 2008 году сократилась по сравнению с 2007 годом на 31 человек. На предприятии работают 3 412 человек списочного состава, включая производственные филиалы в г. Рязани, Коломне и Егорьевске.
В 2008 году работникам общества пересматривались тарифы и оклады в сторону повышения, в соответствии, с чем средняя зарплата выросла к уровню 2006 года на 16,1%. Таким образом, предоставляет конкурентоспособную оплату труда, обеспечивает социальную защиту сотрудников, привлекает в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста.
Рассмотрим предоставляемые услуги компании «Красный Октябрь». Кондитерские изделия отличаются высокой питательностью и усвояемостью. Указанные свойства присущи им благодаря использованию для их производства разнообразного по химическому составу и свойствам сырья: сахара, крахмальной патоки, фруктов и ягод, какао бобов, маслосодержащих ядер, молочных и яичных продуктов, муки, жиров и других. Исходная рецептурная смесь может представлять довольно сложную композицию разнообразных компонентов, что позволяет вырабатывать широкий ассортимент изделий. Ассортимент кондитерских изделий весьма разнообразный и насчитывает более 3000 наименований, что позволяет удовлетворить любые запросы населения. Многие кондитерские изделия являются питательными продуктами длительного хранения (шоколад, печенье, галеты и др.), отличаются высокой калорийностью.
Имидж товаров (услуг). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Для потребителей продукции «Красного Октября» под имиджем понимается существование кондитерских изделий на рынке, качество, использованного сырья, вся продукция несет в себе некоторую эмоциональную ценность, изысканный вкус, конечно же, узнаваемость марки.
Основой политики, в области качества является удовлетворенность потребителей качеством продукции, непрерывное совершенствование работы и постоянные улучшения. Это реализуется: совершенствованием технологии, внедрением новейшего оборудования, средств контроля производства, внедрением на всех Предприятиях системы качества, разработанной в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, непрерывного ее совершенствования; активное сотрудничество с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, получения от них гарантии качества поставляемой продукции; участием всех подразделений компании и каждого работника в изучении и развитии методов управления качеством; точным соблюдением на себя договорных обязательств по срокам поставки и качеству продукции; совершенствованием управления Предприятиями на основе использования прогрессивных методов организации деятельности и применением гибкой организационной структуры; совершенствованием действующих мотивационных положений и созданием новых нематериальных схем мотивации сотрудников, a также развития социальной сферы.