Внедрение и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Красный Октябрь.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

    К 2011 году «Красный Октябрь»  планирует довести долю контролируемых продаж до 72%, а долю активных торговых точек довести до 54%.

    Маркетологи «Объединенных кондитеров» используют специальное оформление мест продаж, промо-акции, рекламу на ТВ и в глянцевых журналах для продвижения на российский рынок, при таком количество конкурентов свою кондитерскую продукцию.

    Главный акцент производители, а именно, «Красный Октябрь» по-прежнему делают на новый запускаемый на кондитерский рынок продукт то, что марка «Эйнемъ» дореволюционная. Это рискованная акция с небольшими шансами на успех. Тем не менее, в течение трех лет компания планирует занять 15% сегмента шоколадной продукции премиум.

    План  маркетинга: «Красный Октябрь» использует методы стимулирования сбыта: оптовые скидки 5 % при покупке крупных партий, при покупке мелким оптом скидка 3 %.

    Далее в таблице 3  представлены показатели, характеризующие деятельность организации «Красный Октябрь» (все рассчеты были взяты из курсового проекта по ФАДО):

    Показатели, характеризующие  результаты   деятельности                                          организации (тыс. руб.)

    Таблица 3

года 2006 2007 2008
Выручка (тыс. руб.) 4530544 5064496 5694149
Валовая прибыль (выручка - ст-ть работ) (тыс. руб.) 4045307,1 4484931,1 4901366
Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль) 1359454 1669659 1914265
Чистая  прибыль (тыс. руб.) 244009,2 733 908,6 706852
Прибыль на одну акцию (тыс. руб.) 3.58 5.70 5.40
 

Динамика  показателей, характеризующие  результаты

деятельности  организации (тыс.руб.)

Таблица 4

  Отклонение  от предыдущего периода Темп  роста показателя % Темп  прироста показателя % 1% темпа  прироста тыс. руб.
  Показатели 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008
  Выручка 533952 629653 111 112.4 11 12.4 44496 57241.2
Валовая прибыль  
439624
 
416434,9
 
110.8
 
109
 
10,8
 
9
 
407005.9
 
46270,5
Прибыль от основной деятельности  
310205
 
244606
 
122.8
 
114.6
 
22.8
 
14.6
 
13605.5
 
16753,8
Чистая  прибыль 489899,4 -27056,6 300.7 96 200.7 -4    
Прибыль на одну акцию 2.12 -0.3 159.22 94.74 59.22 -5.26    

      1% тп- Рассчитанный таким образом показатель определяет, сколько рублей составляет один процент прироста показателя и характеризует скорость изменения показателя.

    В 2006, как и в 2007  годах Обществом принимались необходимые меры для достижения максимального финансового результата:

-большинство  покупателей работало на условиях  предварительной оплаты  за продукцию;

-постоянно  проводилась ревизия сложившейся  задолженности; 

    -проводилась  целенаправленная работа по снижению непроизводительных расходов; Финансовый результат до налогообложения по итогам 2006 года составил 4,35 миллионов руб., по итогам 2007 году -5,06 миллионов руб., 2008 году – 5,69 миллионов руб., увеличение. По сравнению с 2008 годом темп роста валовой прибыли в 2007 году увеличился на 1,8 %. Динамика продаж в денежном выражении аналогична динамике продаж в натуральном выражении.

План 2007 года выполнен на 101,9%, рост к уровню 2006 года составил 111,6%. Более половины  объемов продаж осуществлялось через дилерскую оптовую сеть.

    Структура затрат в 2008 году не претерпела значительных изменений по сравнению с 2007 годом. По-прежнему, основную долю составляют прямые затраты, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар. В 2008 году была проведена большая рекламная компания ТМ «Аленка», что повлияло на рост абсолютной суммы коммерческих расходов в структуре себестоимости продукции к уровню 2007 года в 2 раза.

Рентабельность продаж

Таблица 5

показатели 2006 2007 2008
Прибыль от основной деятельности (тыс. руб.) 1359454 1669659 1914265
Чистый  объём продаж (тыс. руб.) 4530544 5064496 5694149
Рентабельность  продаж (%) 19,30% 21,58% 19,70%
 

Рентабельность  продаж – доля прибыли от основной деятельности в чистом объеме продаж 

    Структура затрат в 2008 году не претерпела значительных изменений. По-прежнему, основную долю составляют прямые расходы, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар.

    Рентабельность акционерного капитала

                        Таблица 6

показатель 2006 2007 2008
Чистая  прибыль  (тыс. руб.) 244009,2 733 908,6 706852
Акционерный капитал (тыс. руб.) 158000 158000 158000
Рентабельность  акционерного капитала (%) 154,4 464,5 447,4
 

Рентабельность  акционерного капитала – чистая прибыль  в процентах от акционерного капитала 

    Как видно из Таблицы 6 рентабельность акционерного капитала невероятно высокая и самого наибольшего значения достигает в 2007 году. Обусловлено это увеличением за рассматриваемый период чистой прибыли.  

Динамика  выручки и динамика товарно-материальных затрат 

                                          Таблица 7

показатели 2006 2007 2008
Выручка (тыс. руб.) 4530544 5064496 5694149
Темп  роста выручки (%)   111 112.4
Товарно-материальные затраты (тыс. руб.) 2 553 791,16 2 746 309,07 2 970 082,14
Темп  роста товарно-материальных затрат(%)   107.5 108.1
 

    У компании достаточно высокие результаты деятельности. И также следует заметить, что компания стабильна и резких скачков показателей деятельности не наблюдается, кроме собственного капитала, где в 2008 году он уменьшился на 361950 тыс.руб., но несмотря на это чистая прибыль на протяжении всего рассматриваемого периода увеличивается. В целом, компания занимает достаточно прочную финансовую позицию, что увеличивает её инвестиционную привлекательность.

    На  основе данного анализа выделим  сильные и слабые стороны компании «Красный Октябрь», разместим их в таблице 8 .

Результаты  анализа слабых и  сильных сторон организации

Таблица 8

Сильные стороны организации Слабые  стороны организации
1. Наличие собственных финансовых средств для дальнейшего развития компании 1. Слабо развиты  технологии  ручного производства  нового вида продукции
2. Высокая рентабельность продаж  
3. Известность бренда  
4.Высокое качество и изобилие ассортимента  
5. Лояльность потребителей  
   

    Далее в параграфе 1.4. будут представлены решения с проблемами, слабыми сторонами компании. 
 

    1.4. Обоснование направления  инновационной деятельности  компании «Красный Октябрь» 

     В результате анализа внутренней среды  были выделены возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны компании «Красный Октябрь». Для обобщения результатов проведём SWOT-анализ (Таблица 9), в результате которого будут предложены решения по слабых сторон компании. 

Таблица 9 — Основная матрица SWOT-анализа  ООО «Красный Октябрь»

Благоприятные факторы (О) Неблагоприятные факторы (Т)
Увеличение  продаж О1 Рост стоимости  материалов и комплектации Т1
Внимание  потребителей к здоровью О2 Существенна зависимость от продажи сырья Т2
Повышения требований к фирмам предоставляющим  данные услуги О3 Высокие требования к уровню скорости и разработок Т3
Изменение демографической ситуации О4 Снижение темпа  инфляции, но наблюдается небольшой рост цен Т4
Изменение текущего законодательства О5 Динамика курсов валют Т5
Оснащённость  новыми технологиями и оборудованием О6 Рост конкуренции между производителями Т6
Изменение требований к технологиям О7 Уровень оплаты труда и социального благополучия на рынке Т7
Высокие требования к качеству продукции О8 Изменение требований к технологиям Т8
Постоянное  повышение требований к квалификации работников О9  
   

Информация о работе Внедрение и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь»