Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53
К 2011 году «Красный Октябрь» планирует довести долю контролируемых продаж до 72%, а долю активных торговых точек довести до 54%.
Маркетологи «Объединенных кондитеров» используют специальное оформление мест продаж, промо-акции, рекламу на ТВ и в глянцевых журналах для продвижения на российский рынок, при таком количество конкурентов свою кондитерскую продукцию.
Главный акцент производители, а именно, «Красный Октябрь» по-прежнему делают на новый запускаемый на кондитерский рынок продукт то, что марка «Эйнемъ» дореволюционная. Это рискованная акция с небольшими шансами на успех. Тем не менее, в течение трех лет компания планирует занять 15% сегмента шоколадной продукции премиум.
План маркетинга: «Красный Октябрь» использует методы стимулирования сбыта: оптовые скидки 5 % при покупке крупных партий, при покупке мелким оптом скидка 3 %.
Далее в таблице 3 представлены показатели, характеризующие деятельность организации «Красный Октябрь» (все рассчеты были взяты из курсового проекта по ФАДО):
Показатели,
характеризующие
результаты деятельности
Таблица 3
года | 2006 | 2007 | 2008 |
Выручка (тыс. руб.) | 4530544 | 5064496 | 5694149 |
Валовая прибыль (выручка - ст-ть работ) (тыс. руб.) | 4045307,1 | 4484931,1 | 4901366 |
Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль) | 1359454 | 1669659 | 1914265 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) | 244009,2 | 733 908,6 | 706852 |
Прибыль на одну акцию (тыс. руб.) | 3.58 | 5.70 | 5.40 |
Динамика показателей, характеризующие результаты
деятельности организации (тыс.руб.)
Таблица 4
Отклонение от предыдущего периода | Темп роста показателя % | Темп прироста показателя % | 1% темпа прироста тыс. руб. | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 |
Выручка | 533952 | 629653 | 111 | 112.4 | 11 | 12.4 | 44496 | 57241.2 |
Валовая прибыль | 439624 |
416434,9 |
110.8 |
109 |
10,8 |
9 |
407005.9 |
46270,5 |
Прибыль от основной деятельности | 310205 |
244606 |
122.8 |
114.6 |
22.8 |
14.6 |
13605.5 |
16753,8 |
Чистая прибыль | 489899,4 | -27056,6 | 300.7 | 96 | 200.7 | -4 | ||
Прибыль на одну акцию | 2.12 | -0.3 | 159.22 | 94.74 | 59.22 | -5.26 |
1% тп- Рассчитанный таким образом показатель определяет, сколько рублей составляет один процент прироста показателя и характеризует скорость изменения показателя.
В 2006, как и в 2007 годах Обществом принимались необходимые меры для достижения максимального финансового результата:
-большинство
покупателей работало на
-постоянно
проводилась ревизия
-проводилась
целенаправленная работа по
План 2007 года выполнен на 101,9%, рост к уровню 2006 года составил 111,6%. Более половины объемов продаж осуществлялось через дилерскую оптовую сеть.
Структура затрат в 2008 году не претерпела значительных изменений по сравнению с 2007 годом. По-прежнему, основную долю составляют прямые затраты, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар. В 2008 году была проведена большая рекламная компания ТМ «Аленка», что повлияло на рост абсолютной суммы коммерческих расходов в структуре себестоимости продукции к уровню 2007 года в 2 раза.
Рентабельность продаж
Таблица 5
показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Прибыль от основной деятельности (тыс. руб.) | 1359454 | 1669659 | 1914265 |
Чистый объём продаж (тыс. руб.) | 4530544 | 5064496 | 5694149 |
Рентабельность продаж (%) | 19,30% | 21,58% | 19,70% |
Рентабельность
продаж – доля прибыли от основной
деятельности в чистом объеме продаж
Структура затрат в 2008 году не претерпела значительных изменений. По-прежнему, основную долю составляют прямые расходы, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар.
Рентабельность акционерного капитала
Таблиц
показатель | 2006 | 2007 | 2008 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) | 244009,2 | 733 908,6 | 706852 |
Акционерный капитал (тыс. руб.) | 158000 | 158000 | 158000 |
Рентабельность акционерного капитала (%) | 154,4 | 464,5 | 447,4 |
Рентабельность
акционерного капитала – чистая прибыль
в процентах от акционерного капитала
Как
видно из Таблицы 6 рентабельность акционерного
капитала невероятно высокая и самого
наибольшего значения достигает в 2007 году.
Обусловлено это увеличением за рассматриваемый
период чистой прибыли.
Динамика
выручки и динамика
товарно-материальных
затрат
показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Выручка (тыс. руб.) | 4530544 | 5064496 | 5694149 |
Темп роста выручки (%) | 111 | 112.4 | |
Товарно-материальные затраты (тыс. руб.) | 2 553 791,16 | 2 746 309,07 | 2 970 082,14 |
Темп роста товарно-материальных затрат(%) | 107.5 | 108.1 |
У компании достаточно высокие результаты деятельности. И также следует заметить, что компания стабильна и резких скачков показателей деятельности не наблюдается, кроме собственного капитала, где в 2008 году он уменьшился на 361950 тыс.руб., но несмотря на это чистая прибыль на протяжении всего рассматриваемого периода увеличивается. В целом, компания занимает достаточно прочную финансовую позицию, что увеличивает её инвестиционную привлекательность.
На основе данного анализа выделим сильные и слабые стороны компании «Красный Октябрь», разместим их в таблице 8 .
Результаты анализа слабых и сильных сторон организации
Таблица 8
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
1. Наличие собственных финансовых средств для дальнейшего развития компании | 1. Слабо развиты технологии ручного производства нового вида продукции |
2. Высокая рентабельность продаж | |
3. Известность бренда | |
4.Высокое качество и изобилие ассортимента | |
5. Лояльность потребителей | |
Далее
в параграфе 1.4. будут представлены
решения с проблемами, слабыми сторонами
компании.
1.4.
Обоснование направления
инновационной деятельности
компании «Красный
Октябрь»
В
результате анализа внутренней среды
были выделены возможности и угрозы,
а также сильные и слабые стороны
компании «Красный Октябрь». Для обобщения
результатов проведём SWOT-анализ (Таблица
9), в результате которого будут предложены
решения по слабых сторон компании.
Таблица 9 — Основная матрица SWOT-анализа ООО «Красный Октябрь»
Благоприятные факторы (О) | Неблагоприятные факторы (Т) |
Увеличение продаж О1 | Рост стоимости материалов и комплектации Т1 |
Внимание потребителей к здоровью О2 | Существенна зависимость от продажи сырья Т2 |
Повышения требований к фирмам предоставляющим данные услуги О3 | Высокие требования к уровню скорости и разработок Т3 |
Изменение демографической ситуации О4 | Снижение темпа инфляции, но наблюдается небольшой рост цен Т4 |
Изменение текущего законодательства О5 | Динамика курсов валют Т5 |
Оснащённость новыми технологиями и оборудованием О6 | Рост конкуренции между производителями Т6 |
Изменение требований к технологиям О7 | Уровень оплаты
труда и социального |
Высокие требования к качеству продукции О8 | Изменение требований к технологиям Т8 |
Постоянное повышение требований к квалификации работников О9 | |