Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53
Хочется пояснить таблицу 11, основными аналогами продукции являются конфеты под марками «А.Коркунов», «Конфаэль». Из таблицы наглядно видно, что по всем характеристикам продукт «Эйнемъ» является правильно позиционированным по сравнению с конкурентами.
Стоимостные характеристики
Конфеты «Эйнемъ» фабрики «Красный Октябрь» - конфеты премиум-сегмента, цена на них колеблется от 500 рублей за 115 грамм до 900 рублей за 390 грамм.
Сегментирование
Основой для сегментирования могут быть характеристики потребителей, их стиль жизни, объемы потребления, лояльность марке, искомые выгоды, причины совершения покупки и т.п. Тип сегментирования определяемся особенностями рынка и товарной спецификой. Были предложены следующие базы для сегментирования в зависимости от товарной группы:
-
Географическое
-
Социально-демографическое
Потенциальный потребитель
Таблица 14
Пол | Мужской, Женский |
Возраст | 25-55лет |
Причина совершения покупки | -Желание наслаждаться
удовольствием от конфет |
Искомая выгода | Удовлетворение потребности в сладком, при этом получая эстетическое наслаждение; демонстрация окружающим о принадлежности к определенному кругу людей. |
Лояльность к торговой марке | Марка будет пользоваться большим успехом у потребителя. Это принципиально новый продукт, который рассчитан, прежде всего, на состоятельный класс, стоит ожидать, что марка определенно найдет лояльных покупателей. |
Доход | Люди со средним и высоким доходом. |
Стиль жизни | Это ценители настоящего, традиций, которые живут в больших городах. Они уверены в себе, не боятся экспериментировать, но при этом имеют хороший вкус, не ошибаются с выбором. |
Личность | Портрет типичного покупателя: Мужчина, женщина 25-55 лет. Состоятельные, занимаются спортом, ведут активный образ жизни. Любят делать подарки. Приверженцы натурального и вкусного. |
Социальный класс | Банкиры, юристы, менеджеры, представители творческих профессий, возможны студенты, руководители |
Темп потребления | 1 коробку в две недели |
- Психографическое
Технические свойства
Продукт «Эйнемъ» выпускается в круглых металлических подарочных коробках, вес набора конфет равен: 115, 390 грамм. Продукция делается с использование качественного сырья, вручную, без использования оборудования. Оборудование требуется исключительно для производства упаковки. Данный фактор имеет существенное значение для производителей, так как от выбранного дизайна напрямую зависит уровень спроса на кондитерские изделия рассматриваемого вида. Но нашим производителям удалось разработать такую упаковку, которая отличается от серой массы продукции, присутствующей на российском рынке. Жесткость конфет «Эйнемъ» составляет 0,02 %, температура хранения от 12-18 Cº, влажность воздуха при хранении не должна превышать нормы 65 %, срок годности конфет составляет 4 месяца, при соблюдении вышеупомянутых показателей, вес 1 конфеты составляет 25 грамм, энергетическая ценность составляет 350 ккал.
Рассмотрим жизненный цикл нового продукта конфет «Эйнемъ» (Рис.2).
Рис.2. Жизненный цикл нового продукта
На рисунке «Жизненный цикл технологии ручного производства конфет» технологии рассматривается в срок – 10 лет. Внедрение данного решения осуществляется 2 года. Если расписать подробнее, 1-ые полгода будут осуществлять изготовительно-производствены работы, остальные 3 полугодия будет осуществляться внедрение нововведения относительно потребителей. На стадии диффузии, которая длится приблизительно с 3 по 5 годы жизненного цикла нововведения, количество потребителей возрастает. На 6-7 году стадия зрелости наш продукт достигнет насыщения. А далее следует, что после 7-ого года идёт спад, причиной чего может стать появление более экономичных по стоимости и, возможно, более качественной кондитерской продукции. Для нашего продукта характерна типичная кривая жизненного цикла.
Процесс внедрения данного новшества имеет несколько ступеней, соответствующим статьям затрат. Рассмотрим данный проект подробнее:
Производя новую продукцию
Срок реализации проекта — 2 года с разбивкой этапов по полугодиям.
Для работы с нововведением требуется переподготовка специалистов, стоимость повышения квалификации персонала составит 400 тыс. рублей, что и составляет часть накладных расходов. На начальном этапе первые 2 года мы будем выпускать наборы конфет весом 200 грамм. Стоимость сырья для производства 1000 грамм составит 1060 рублей. Стоимость сырья для производства 200 грамм конфет составит 212 рублей. Цена на продукцию «Эйнемъ» будет меняться по полугодиям. В первом и во втором полугодиях планируется выйти со средней ценой.
К
постоянным затратам отнесем заработную
плату производственного, вспомогательного
персонала. К переменным затратам отнесем
стоимость покупки сырья для производства
кондитерских изделий и накладные расходы.
Заработная
плата персоналу
(млн. руб.)
Заработная
плата состоит из основной заработной
платы, дополнительной заработной платы
и отчислений на социальные нужды. Дополнительная
заработная плата управленческого персонала
принимается равной 14 % от основной заработной
платы (40 тыс. руб.), что составляет 8,2 тыс.
руб., а уровень отчислений на социальные
нужды равен 77 тыс. руб. от основной и дополнительной
заработной платы составит 26,2 тыс.руб..
Таким образом суммарные затраты на 1 производственно
рабочего составят 94,6 тыс. руб. На 1 вспомогательного
рабочего заработная плата составляет
30 тыс. руб
Зарплата персоналу (тыс.руб) Таблица 15
показатель | 1 пг | 2 пг | 3 пг | 4 пг |
З/п производственных рабочих | 4 | 4 | 4 | 4 |
З/п вспомогательных рабочих | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Накладные расходы и затраты на покупку сырья (млн. руб.)
Таблица 16
показатель | 1 пг | 2 пг | 3 пг | 4 пг |
Накладные расходы | 1 | 3 | 9 | 5 |
Доходы от нового
вида услуги представлены в таблице 17:
Доходы от продажи продукции (млн. руб.)
Таблица 17
показатель | 1 пг | 2 пг | 3 пг | 4 пг |
Выручка | 54 | 82 | 216 | 238 |
Единовременные затраты (млн. руб.)
Таблица 18
показатель | 1пг | 2 пг | 3 пг | 4 пг |
ЕЗ | 201 | 0,1 | 0,1 | 0 |
Ст-ть. приобретённого оборудования | 200 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на доставку и установку | 0,5 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на рекламу | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0 |
Затраты на покупку сырья (млн. руб.)
Таблица 19
показатель | 1 пг | 2 пг | 3 пг | 4 пг |
Покупка сырья (млн.руб.) | 12 | 31 | 64 | 112 |
Суммарные
затраты на покупку сырья за 2
года (4 полугодия) составили 219 млн.руб.
2.3 Характеристика источников финансирования проекта по созданию нового продукта конфет «Эйнемъ»
Источником
финансирования проекта по внедрению
и разработки нового продукта конфет «Эйнемъ»
являются собственные средства компании
ОАО «Красный Октябрь».
3. Обоснование эффективности проекта по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ»
В
соответствии с Методическими рекомендациями
по оценке эффективности инновационных
проектов основными методами оценки
экономической эффективности
Прежде всего, необходимо определить величину дисконта. Для обоснования ее величины необходимо воспользоваться формулой 1.
(1) d = a + b + c;
Где: а – принимаемая цена капитал;b – уровень премии за риск для проектов данного; с – уровень инфляции.
Финансирование
данного проекта будет
Для расчёта следующей составляющей дисконта (b) – уровень премии за риск – необходимо воспользоваться формулой 2:
(2) К = ∑ki / n; где: ki – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку;
n – количество классификационных признаков.
Воспользовавшись формулой 2, получим значение К:
К
= (7+7+7+5+6+6+7+2+4+3+3+4+8+2+
Значение
К = 5 означает, что разработка и внедрение
новой услуги относится к 5 классу сложности
инноваций.
Воспользовавшись
данными из Таблицы 20, найдем значение
премии за риск.
Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса