Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:22, курсовая работа
Тема работы выбрана мной не случайно. Актуальность данной темы в настоящее время очевидна так как розничная торговая сеть является завершающим и основным этапом процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). Планировка помещений магазина играет ключевую роль в продвижении товара. Она должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высший уровень производительности труда работников. Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ……………………………………………7
1.1 Требования, предъявленные к устройству и оформлению магазинов….7
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………….17
1.3 Эффективность расстановки оборудования в торговом зале…………25
2. ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ КОМИССИОННОГО ОТДЕЛА МАГАЗИНА ОДО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»………………………………………………………35
2.1Организационно-экономическая характеристика магазина ОДО "Стройматериалы"……………………………………………………………..35
2.2 Анализ устройства и планировки комиссионного отдела №2………..39
2.3 Оценка эффективности планировки и расстановки оборудования в торговом зале, предложения по их рационализации………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………55
Потребность в других видах торгово-технологического оборудования определяется на основании примерных норм технического оснащения магазинов или расчетным путем.[11, с. 315]
Контрольно-кассовыми машинами магазины оснащаются из расчета один кассовый аппарат на каждое рабочее место кассира-контролера. При этом рекомендуется независимо от типа магазина иметь одну резервную контрольно-кассовую машину.
При
определении потребности в
Потребность в торговом инвентаре определяют на основе действующих нормы технического оснащения магазинов, которые дифференцированы по типам магазинов и размерам их торговой площади.[13, с. 18]
2. ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ КОМИССИОННОГО ОТДЕЛА МАГАЗИНА
ОДО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»
2.1 Организационно-экономическая
Предприятие было основано в январе 1986 года, путем передачи лесоторгового склада от Госснаба БССР Барановичскому Горпромторгу подчинившемуся Министерству торговли БССР. Целью передачи лесоторговых складов было улучшение культуры обслуживания населения, увеличение ассортимента товара.
Общество с дополнительной ответственностью «Стройматериалы» было создано в 1996 году. Форма собственности - коллективная.
ОДО «Стройматериалы» сотрудничает белее чем с 200 поставщиками, стараемся предложить качественные и конкурентоспособные товары. Ассортимент предлагаемых товаров в большей степени состоит из товаров от лучших отечественных производителей. Но и лидирующие мировые бренды не остаются без внимания, что отображает стремление к удовлетворения потребностей даже самых взыскательных клиентов.
ОДО «Стройматериалы»
продолжает динамично развиваться.
За годы работы предприятия торговые
площади увеличились с 200м2 до 1200м2,
общая площадь складских
Особым интересом у населения пользуются отделы комиссионной торговли. ОДО "Стройматериалы" едва ли не единственное предприятие в Брестской обл., да и в РБ сохранившее данный вид торговли. Хотя торговля комиссионными товарами и не приносит прибыли, но для удобства населения руководство магазина ее поддерживает, за счет работы других наиболее прибыльных отделов, что положительно сказывается на отзывах покупателей как в городе, так и за его пределами.
Кроме того предприятие сдает в аренду складские и торговые помещения предпринимателям и частным фирмам, которые также реализуют стройматериалы, в основном импортного производства.
Рассмотрим основные организационно-экономические показатели организации.
Таблица 2.1
Развитие и
эффективность использования
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | |
|
6300,0 |
6399,0 |
6399,0 |
101,6 |
100,0 |
99,0 |
0,0 | |
|
4,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | |
|
680,0 |
680,0 |
680,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | |
ность обслуживаемого населения, чел. |
25195,0 |
24522,0 |
23472,0 |
93,2 |
95,7 |
-1723,0 |
-1050,0 | |
|
75,0 |
72,0 |
72,0 |
96,0 |
100,0 |
-3,0 |
0,0 | |
|
122,0 |
56,0 |
32,0 |
26,2 |
57,1 |
-90,0 |
-24,0 | |
|
1009,00 |
1313,00 |
1538,00 |
152,4 |
117,1 |
529,0 |
225,0 | |
|
364,00 |
396,00 |
435,00 |
119,5 |
109,8 |
71,0 |
39,0 | |
|
6300,0 |
6340,0 |
6399,0 |
101,6 |
100,9 |
99,0 |
59,0 | |
|
1575,0 |
1585,0 |
1599,8 |
101,6 |
100,9 |
24,8 |
14,8 | |
|
9,3 |
9,3 |
9,4 |
101,6 |
100,9 |
0,1 |
0,1 | |
|
170,0 |
170,0 |
170,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | |
|
16,0 |
20,5 |
24,0 |
150,1 |
117,1 |
8,0 |
3,5 | |
|
1,9 |
0,9 |
0,5 |
25,8 |
56,6 |
-1,4 |
-0,4 | |
|
1318,0 |
1318,0 |
1318,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | |
|
1242,5 |
1244,0 |
1240,0 |
99,8 |
99,7 |
-2,5 |
-4,0 | |
|
94,3 |
94,4 |
94,1 |
99,8 |
99,7 |
-0,2 |
-0,3 | |
|
4,78 |
4,86 |
4,86 |
101,6 |
100,0 |
0,1 |
0,0 | |
|
0,21 |
0,21 |
0,21 |
98,5 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | |
|
0,18 |
0,08 |
0,05 |
26,2 |
57,1 |
-0,1 |
0,0 | |
|
0,09 |
0,04 |
0,02 |
26,2 |
57,1 |
-0,1 |
0,0 | |
|
1008,0 |
1023,8 |
1023,8 |
101,6 |
100,0 |
15,8 |
0,0 | |
|
17,6 |
18,3 |
18,3 |
104,2 |
100,0 |
0,7 |
0,0 |
Источник: разработка на основе данных предприятия
Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, что розничный товарооборот в 2009-2010 гг. вырос по отношению к 2008 году на 99 млн. руб., однако за последние 2 года товарооборот не менялся. Количество торговых точек и общая торговая площадь рассматриваемого предприятия в период с 2008 по 2010 год неизменны. Мировой экономический кризис коснулся объемов получаемой прибыли и можно увидеть ежегодной снижение прибыли от реализации с 122 млн. руб. в 2008 г. до 32 млн. руб. в 2010 году. Товарооборот на 1 магазин и на 1 м. кв. торговой площади практически неизменен. Постепенно увеличиваются расходы на реализацию, и повышается фонд заработной платы. Наиболее негативным моментом является снижение рентабельности продаж ежегодно 2008 г. – 1,9%, 2009 г. – 0,9%, 2010 г. – 0,5%.
Среднегодовая стоимость основных средств торговли в период 2008-2010 гг. не менялась и составляла 1318 млн. руб., хотя среднегодовая стоимость активной части основных средств незначительно выросла в период с 2008 по 2009 г. (+1,5 млн. руб.), а в период 2009-2010гг. наблюдалось незначительное снижение (-4 млн. руб.). Фондоотдача и фондоемкость в период 2008-2010 гг. практически не менялась в связи с тем, что среднегодовая стоимость основных средств оставалась неизменной, фондовооруженность незначительно увеличилась в 2009 г. в связи с небольшим сокращением штата работников. Прибыль на 1 р. основных средств ежегодно снижалась, что обусловлено общим снижением прибыли в рассматриваемый период.
Таким образом,
подводя итог по экономическому состоянию
предприятия ОДО «
2.2 Анализ устройства и планировки магазина
Магазин ОДО «Стройматериалы» имеет в своей собственности 2 комиссионных отдела, комиссионный отдел № 1 находится непосредственно на территории самого магазина ОДО « Стройматериалы», а комиссионный отдел № 2 (пример которого и будет рассматриваться в данном курсовом проекте), находится в центральной части города по ул. Комсомольская, 9.
Данный торговый объект, расположенн на первом этаже пятиэтажного жилого дама. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича.
В магазин предусмотрен один вход. Прилегающая к магазину территория благоустроена. Пешеходные дорожки доступны к входу, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.
Комиссионная торговля по своей сути - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении.
Наиболее часто в комиссионный отдел магазина ОДО «Стройматериалы» поступают такие товары как: телевизоры, холодильники, посуда, кухонные комбайны, электроинструменты, видеоаппаратура, фотоаппараты, стиральные машины, картины, швейные и вязальные машины, спортивный инвентарь и др.
Основным торговым помещением комиссионного отдела №2 является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организовано рабочее место продавца. При этом устройство и планировка торгового зала магазина отвечает требованиям рациональной организации торговли, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Стены – обиты высококачественным сайденгом и имеют блестящую поверхность, пол покрыт глазурованной керамической напольной плиткой, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (4 шт.) Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.
Планировка
узла расчета обеспечивает
В связи с тем, что комиссионная торговля не несет большой прибыли, а убытки от ее осуществления необходимо покрывать, руководством предприятия было принято решение, в данном торговом объекте, осуществлять продажу сопутствующего товара – нового товара, поставляемого поставщиками и заводами-изготовителями.
В соответствии с этим решением, торговое оборудование в торговом зале магазина подбиралось с тем расчетом, чтобы провести разграничение между новым и комиссионным товаром.
Для демонстрации
и продажи комиссионного
Для демонстрации и продажи нового товара предусмотрено следующее торговое оборудование:
В целом
форма, пропорции и цвет
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
При расстановке
оборудования учитывалось, что
покупатели начинают обход
Движение потока покупателей заканчивается в пркассовой зоне. (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж)
Расчеты с покупателями в комиссионном отделе №2 осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. [18, с. 52]
Информация о работе Внутренняя планировка магазина и ее эффективность