Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа
В необходимости создания положительного образа компании на рынке не сомневается, пожалуй, ни один руководитель, желающий успешного развития своей организации. Однако современные компании борются не только за умы и сердца клиентов и партнеров, все чаще они говорят о необходимости выстраивания внутренних коммуникаций, которые бы объединяли сотрудников компании, превращая коллег в единомышленников.
Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты внутрикорпоративного PR 5
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR 5
1.2 Инструменты внутрикорпоративного PR 7
1.3 Внутренний PR фирмы как фактор формирования корпоративной культуры 14
Глава 2 Анализ внутрикорпоративного PR в BTL- агентстве «EMG» 17
2.1 Краткая характеристика компании 17
2.2 Оценка внутрикорпоративного PR в BTL- агентстве «EMG» 19
Глава 3: Рекомендации по совершенствованию внутрикорпоративного PR в BTL-агентстве «EMG» 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 27
Другое важное преимущество адаптационных схем - входящая в них система наставничества. Она не только помогает новым сотрудникам быстро и легко адаптироваться, но и позволяет их опытным коллегам приобрести опыт руководства, что является для них мотивирующим фактором.
Но самое главное преимущество, производящее сильнейшее впечатление на руководителей, - данная система ускоряет процесс внедрения новых сотрудников в компанию и повышает эффективность их работы за минимально короткое время. От задач обучающего характера, традиционно являющихся уделом новичков во время испытательного срока, они быстро переходят к решению реальных задач, стоящих пред компанией. Таким образом, в результате проведения грамотно разработанной адаптационной программы компания получает профессионально состоявшихся, мотивированных сотрудников, способных значительно повысить эффективность работы всей организации.
Для новичков, имеющих опыт работы в других организациях, предусмотрены однодневные тренинги, в которых максимальный акцент делается на ознакомление с основами корпоративной культуры, миссией и стратегией компании.
Чтобы сотрудник знал, каковы его профессиональные перспективы в компании, можно составить его индивидуальный план развития и поставить перед ним определенные задачи. Для этого важно определить круг знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть сотрудник, а также мероприятия, которые этому будут способствовать. Очевидно, что, чем прозрачнее и понятнее для работников будут возможности развития, тем активнее они будут повышать свою квалификацию.
Все эти меры позволяют значительно снизить издержки, связанные с вхождением нового сотрудника в должность и закладывают основу лояльности по отношению к работодателю. [13]
Для любой организации, действующей в современных условиях необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании, поскольку эти взаимодействия формируют ее организационную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникаций возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Достигнуть подобных результатов можно лишь при грамотном использовании и сочетании инструментов внутреннего PR.
Деятельность
внутреннего PR направлена на организационную
культуру компании. Вся работа по PR
непосредственно связана с
В первую очередь необходимо дать определение понятию «организационная культура».
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их действий. Эти ценностные ориентации передаются через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного окружении. [1]
В настоящее время выделяют три уровня организационной культуры:
поверхностный “символический” уровень. Символический аспект поддерживает определенные модели организационного поведения. Символы, как правило, используются в организации для уменьшения неопределенности, а при столкновении с нестабильностью становятся ориентирами поведения.
подповерхностный уровень – объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации.
базовый или глубинный уровень – базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личного опыта, подкрепляемого или изменяющегося более успешным опытом совместных действий.
В целом основная функция организационной культуры - создать ощущение идентичности всех членов организации.
«Корпоративная
культура - это междисциплинарное направление
исследований, которое находится на стыке
нескольких областей знания, таких как
менеджмент, корпоративное поведение,
социология, психология, культурология.
Именно многодисциплинарность данной
концепции, её уникальная интегративная
сущность, с одной стороны, создают
при её рассмотрении определённые
сложности познавательного плана, а с
другой - дают возможность грамотно и
эффективно управлять предприятием» [4]
Проанализировав
достаточно большое количество различных
определений корпоративной
Во–первых,
в большинстве определений
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации. [5]
И, наконец, третьим общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.
Используя то общее, что присуще многим определениям, можно понимать корпоративную культуру следующим образом.
Корпоративная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения.[7]
Причина, по которой корпоративная культура игнорировалась как важных фактор влияния на показатели эффективности фирмы, кроется в том, что само определение культуры оперировало категориями исповедуемых ценностей, фундаментальных допущений, ожиданий, коллективной памяти и понятийных формулировок, свойственных организации. Такое понимание культуры дает определенное представление о том, «как там все крутятся», отражает тяготение людей к засевшей у них в головах идеологии. Культура дает наемным работникам ощущение их идентичности, несет в себе неписаные, а зачастую и просто сами собой разумеющиеся наставления о том, как в организации можно чего-то добиться, а также способствует стабильности социальной системы, в которой люди пребывают повседневно.
К сожалению, люди часто не осознают корпоративную культуру собственной компании, пока она не становится им помехой, пока они не прочувствуют новую культуру на собственном опыте либо пока она не проявится публично и не станет явно видимой сквозь призму какого-то принципа или модели. Именно в этом и заключается причина столь долгого игнорирования корпоративной культуры менеджерами и учеными. В большинстве ситуаций она просто не обнаруживает себя явно.
Менеджеры организаций часто допускают развитие стратегии корпоративных коммуникаций, полагаясь на случай. Специалист по связям с общественностью должен помогать управлению прийти к соглашению по индивидуальности, которую корпорация желает развить, и к программе связей с общественностью, которая будет содействовать достижению этой индивидуальности. [13]
Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко расписано, стиль общения - более формальный. Корпоративная культура в торговой сфере - часто весьма разнообразна, самобытна; как правило - она менее определенна, допускает больше вариаций в поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен; приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность.
BTL-агентство «EMG» разрабатывает стратегические и тактические бизнес-решения, способствующие усилению положения торговых марок клиентов на рынке и обеспечивающие их постоянное развитие.
EMG
организовывает BTL акции, основываясь
на профессиональном
В своей деятельности EMG учитывает ценности целевой аудитории, что обеспечивает всем проектам агентства жизнеспособность и социальную значимость.
BTL - агентство «EMG», существует на рынке 5 лет, занимается оказанием следующих услуг:
Основной упор делается на BTL-коммуникации и Event-проекты. Агентство реализует проекты на рынке маркетинговых услуг. Осуществляет реализацию проектов в 20 городах региона. За столь недолгий срок существования компания успела хорошо зарекомендовать себя на рынке, к клиентам агентства относятся такие фирмы как: Coca-cola, Ehrmann, Philips, банк «Уралсиб», "Сити-банк", Вимм-Биль-Данн, салоны обуви «Терволина», «Обувная лига» и т.д.
Миссия агентства «EMG» - сделать бизнес партнера прибыльным путём применения эффективных и новейших btl-технологий.
Сотрудники владеют всем комплексом новейших рекламных технологий и используют его при разработке рекламных кампаний. В агентстве работают молодые и активные люди, на счету которых не одно организованное btl и event мероприятие, проведенная PR кампания и корпоративный праздник.
При разработке креативного сценария btl или event мероприятия, учитывается как прошлый опыт, так и новейшие инструменты.
Основными задачами, с которыми чаще всего сталкиваются BTL-агентство «EMG», являются:
Разработка и реализация BTL мероприятий предполагают создание и передачу такого рекламного обращения, результатом которого является приобретение товара или использование услуги. Как правило, BTL-акции очень эффективны, поскольку они проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. Подчас, для того, чтобы предложить необычные идеи и ходы, а, главное, помочь клиенту выиграть борьбу за потребителя у конкурентов.
Btl-акция в понимании агентства «EMG»:
1. Опытный, хорошо обученный персонал. Для промоутеров и аниматоров проводятся тренинги, ориентированные как на btl-акцию заказчика, так и повышающие профессионализм персонала.
2. Оригинальный сценарий.
3. Яркая промо-форма. Сотрудники агентства «EMG», разработают для заказчика эксклюзивный дизайн, предоставят эскизы и изготовят промо-форму.