Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 09:56, курсовая работа
Маркетинг, как особый вид коммерческой деятельности, возник в начале XX в., в США. Своим происхождением он обязан экономической природе высокоиндустриального общества с массовым производством, в котором потребности и запросы потребителя являются фактором первостепенной важности. Развитие маркетинга идет параллельно с развитием массовых товарных рынков, где уже нет непосредственного контакта между производителем и потребителем.
Наружная реклама на щитах - традиционный и действенный вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Это один из самых распространенных видов наружной рекламы, поскольку имеет очень широкий охват. Сегодня в России существуют как отдельностоящие щиты 6х3 (биллборды), так и настенные. Стоимость размещения зависит от места установки и начинается от 10500 руб., до 30000 рублей в месяц.
4.3 Распределение
Организация и система товародвижения и сбыта предполагает создание сети бытовых и розничных магазинов, складов, промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы системы снабжения.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения ¾ совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. «Дженерал моторс», к примеру, продает свои автомобили с помощью 18 тыс. независимых дилеров. Даже такой корпорации было бы очень трудно изыскать деньги, чтобы выкупить все эти дилерские предприятия.
Канал распределения ¾ это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения ¾ это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
В процессе продажи
Рис.5 Двухуровневый канал распределения
Данный канал целесообразен тем, что позволяет
сосредоточить все ресурсы на производстве
основного товара, а не розничной торговле.
Кроме того, в данной схеме число посредников
минимально, и цена будет не завышенной
(число посредников, как известно, ведет
к удорожанию товара). Если производство
обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие
розничной торговлей дает, по прикидкам,
только 10% . Поэтому создание фирменных
магазинов я считаю не целесообразным
(в данном конкретном случае). Благодаря
своим контактам, опыту, специализации
и размаху деятельности посредники предлагают
фирме больше того, что она обычно может
сделать в одиночку. Кроме того, производитель
доставляет товар только до оптовых складов,
распределение же далее берет на себя
дилер. Обязательным условием для эффективной
работы дилеров является эффективная
система оплаты их труда: комиссионное
вознаграждение, скидка за большой объем
партии товара.
4.4. Ценообразование
Цена выступает в качестве важнейшего инструмента маркетинговой деятельности предприятия, поскольку выполняет такую функцию, как обеспечение прибыли от реализации товара. Поэтому необходимо сначала оценить издержки на изготовление и сбыт товара, выделив постоянные и переменные расходы. При определении издержек необходимо пользоваться методом определения затрат по калькуляционным статьям. Расчет может быть произведен с разной степенью точности. Важным здесь является знание методических основ определения затрат, включаемых в себестоимость.
Помимо влияния на цену таких факторов, как спрос и издержки, на уровень цены оказывают воздействие цены товаров-конкурентов. Для учета этого воздействия необходимо сопоставить уровень качества товаров и скорректировать этот уровень на цену.
При отсутствии исходных
Знание
кривых спроса, уровня издержек
и величины цены товаров-
Последней
процедурой в ценообразовании
является установление
В цене должны найти отражение различные скидки или надбавки, такие как, например, скидка в виде "сконто", бонусная скидка, прогрессивная скидка, сезонная скидка, скидка за возврат старого товара, скидка в сфере торговли, экспортные скидки, скрытые скидки, сложные скидки, а также поправки, исходящие из условия платежей (авансовые платежи и платежи в рассрочку).
Кроме того, зная, что товар от
производителя до потребителя
может идти по цепочке,
Мы выпускаем ноутбуки для
того, чтобы получить прибыль.
При этом хотелось бы, чтобы
она была максимальная. А это
возможно только при условии
безусловного лидерства на
Для этого нужно, прежде всего, определить потребности рынка и его ёмкость (как уже было рассчитано выше - 1000 ноутбуков в год). Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию...
И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.
Для этого необходимо знать, что:
- Амортизационные отчисления равны 20% от стоимости оборудования;
-ОФ равны 40% от фонда оплаты труда;
-аренда равна 10% от суммы всех аренд;
-накладные равны 25% от фонда оплаты труда.
И, уже зная эту информацию, можно приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу.
Показатели | Сумма,т. руб |
Себестоимость | 9346 |
Заработная плата (за год) | 280065 |
Аренда за помещения и т.д. | 541865 |
Амортизационные отчисления | 49852 |
ОФ | 112026 |
Накладные расходы | 74852 |
Итого | 1068006 |
Исходя из этих данных, мы можем
назначить сумму за изделие.
Т.к. аналогичные ноутбуки
В данном случае обоснованной
является применение на
Заключение
В процессе выполнения этой работы мною были сделаны маркетинговые исследования для вывода на рынок технического изделия – ноутбук Toshiba Satellite A200-1M4. Рассмотрена схема сбыта товара и формирование ценовой политики с учетом конкуренции на рынке. Разработана система стимулирования сбыта и разработана программа маркетинга. Во время работе над курсовой, я уточнил для себя некоторые понятия, приобрёл опыт разработки маркетинга, ознакомился с интересным книгами, нашёл ответ на ряд интересовавших меня вопросов, и увидел новые.
Понял насколько важно
Научился манипулировать
Увидел - какую огромную работу
приходиться делать для того,
чтобы новый товар,
Список использованной литературы
3.Галабурда В. Г.. Деружинский В. Б. Транспортный маркетинг. - Изд. 20-е, перераб. и доп. - М.: МГУ ПС, Кубанский ГТУ, 1994. - 174 с.
4.Попов
С. Внешнеэкономическая
7.Годин А. М. Маркетинг: Учебно - методическое пособие. - М; Издательский Дом "Дашков и К", 2000. - 212 с.
8. Песоцкая
Е. В. Маркетинг услуг: