Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 00:57, контрольная работа
Поскольку в настоящее время отменена система государственных заказов и плановое распределение продукции машиностроительной отрасли, предприятия осуществляют сбыт продукции посредством собственных возможностей. Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции, в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты ярмарочной и выставочной деятельности, проанализировать ее деятельность на Минском автомобильном заводе и разработать предложения по ее совершенствованию.
Объект исследования - предприятие машиностроительной отрасли- Минский автомобильный завод.
Предмет исследования - выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРСМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ …………………………………………………………...4
Маркетинговые функции ярмарки-выставки………………….4
1.2 Место ярмарки-выставки среди инструментов товарной политики, ценообразования и сбыта …………………………………6
1.3 Планирование участия предприятия в работе выставок – ярмарок……………………………………………………………………………... 8
1.4 ЯРМАРКИ-ВЫСТАВКИ КАК СРЕДСТВО В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ ……………..… ……………………………………………………………………....12
2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ( МАЗ)
2.1 кРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ..…………….17
2.2 Анализ выставочно - ярмарочной деятельности Минского автомобильного завода…………………………………………………….20
2.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКИ СБЫТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК МИНСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ЗАВОДОМ ……………………………………25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯРМОРОЧНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ МАЗ ………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ..36
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Факультет внешнеэкономической деятельности и предпринимательства
(Факультет экономики и бизнеса)
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Современные выставочно-презентационные технологии»
на тему:
«Выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинговых коммуникаций»
Выполнила :
Студентка: заочной формы обучения
Факультета Экономики и бизнеса
4 курс, группа: з01рд
Проверил:
Преподаватель, м.э.н.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРСМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ …………………………………………………………...4
1.2 Место ярмарки-выставки среди инструментов товарной политики, ценообразования и сбыта …………………………………6
1.3 Планирование участия
предприятия в работе выставок – ярмарок……………………………………………………………
1.4 ЯРМАРКИ-ВЫСТАВКИ КАК СРЕДСТВО В КОНКУРЕНТНОЙ
БОРЬБЕ ……………..… ………………………………………………………
2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ( МАЗ)
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯРМОРОЧНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ МАЗ ………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. Ярмарки и выставки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса. Участие предприятия в ярмарках позволяет не только представить свою продукцию, но и ознакомиться с последними достижениями всей отрасли, получить достоверную информацию о новейших разработках своих конкурентов и т.п.
Поскольку в настоящее время отменена система государственных заказов и плановое распределение продукции машиностроительной отрасли, предприятия осуществляют сбыт продукции посредством собственных возможностей. Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции, в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты ярмарочной и выставочной деятельности, проанализировать ее деятельность на Минском автомобильном заводе и разработать предложения по ее совершенствованию.
Объект исследования - предприятие машиностроительной отрасли- Минский автомобильный завод.
Предмет исследования - выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинговых коммуникаций.
1. Теоретические аспекты
Выставочно-ярмарочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют участникам (экспонентам) широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются зеркалом развития бизнеса, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением, имеющим экономическое, политическое и социальное содержание. Посещение ярмарки-выставки может превратиться для покупателя во впечатляющее переживание – для этого экспонент может организовывать, например, шоу-программы, викторины, лотереи и т.д. Участие в работе ярмарок-выставок – эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью).
В настоящее время содержание терминов «выставка» и «ярмарка» настолько сблизилось, что они часто используются как слова-синонимы. Схожие черты (адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность), приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции [5, c. 66].
Выставочно-ярмарочные мероприятия выполняют следующие функции:
- демонстрируют потенциальным покупателям и деловым партнерам возможности предприятия;
- привлекают внимание к предлагаемым товарам;
- помогают установить контакты с поставщиками и потребителями, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
- помогают установить контакты с представителями средств массовой информации и с их помощью расширить представления целевых аудиторий о потенциале экспонента;
- позволяют изучить передовой опыт организации производства и торговли; » проанализировать предложения конкурентов;
- определяют существующий спрос на предлагаемые товары, составляют прогноз развития спроса;
- позволяют получить информацию о конъюнктуре рынка и тенденциях ее развития.
Кроме того, выставка:
- является концентрированным зеркальным отражением соответствующего рынка;
- воспринимается как эмоциональное событие, вызывающее реакцию всех органов чувств человека и стимулирующие принятие им решения о приобретении товара;
- обеспечивает и увеличивает обозримость рынка;
- позволяет прояснить ситуацию на рынке;
- открывает доступ к новым рынкам;
- позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством [5, c. 67].
Все это подчеркивает значимость роли выставок среди инструментов маркетинга.
1.2.Место ярмарки-выставки среди инструментов товарной политики, ценообразования и сбыта
Участие предприятия в ярмарках-выставках служит всем компонентам комплекса маркетинга. Современная ярмарка-выставка – это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в ярмарке-выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей – позволяет осуществлять одновременно коммуникативную, ценообразовательную, сбытовую и товарную политику предприятия.
Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Ярмарки-выставки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития.
Ярмарки-выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Маркетинг при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение [3, c. 406].
Участие в ярмарке-выставке надо рассматривать по преимуществу в комбинации с другими инструментами маркетинга. Например, если центральным звеном является контакт с постоянной клиентурой, то перед выставкой ее нужно со всей интенсивностью убеждать в необходимости посещения стенда. Если же, наоборот, требуется главным образом новый покупатель, то перед выставкой должна быть развернута широкая рекламная кампания.
Затраты на участие в ней можно обосновать, только проведя тщательные исследования исходя из его соответствия предпринимательской стратегии предприятия.
Ярмарки-выставки, в первую очередь торговые, – самая сложная форма маркетинга, включающая в себя почти все современные механизмы торговли и инструменты маркетинга, хорошо спланированное участие в выставке должно все это учитывать и гармонично сочетать. Каждая конкретная ярмарка-выставка имеет свои характеристики и особенности (место и сроки проведения, характеристики числа участников, посетителей, статус, рейтинг и др.). Затраты на участие в ней можно обосновать только проведя тщательные исследования исходя из ее соответствия предпринимательской стратегии предприятия.
1.3 Планирование участия предприятия в работе выставок - ярмарок
Участие предприятия в работе той или иной выставки (ярмарки) требует определенных затрат и в конечном счете может не только обеспечить положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о предприятии и его товаре. Поэтому важно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе конкретного выставочно - ярмарочного мероприятия (рис. 1.1).
Рис. 1.1- Основные этапы подготовки и участия предприятия в работе ярмарок и выставок
Для участия в выставке, предприятию необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку, обеспечить качественную подготовку к участию в ней, на должном уровне организовать работу персонала мероприятия, ответить на следующие вопросы: какой продукт организация предлагает и насколько его цена соответствует качеству; какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь. Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, предприятие тщательно планирует свою работу по подготовке и участию в этих мероприятиях.
1 этап. Решение
об участии в выставочных
2 этап. Цели участия в выставочных мероприятиях должны быть направлены на достижение основных маркетинговых целей предприятия. По отношению к обеспечению эффективной товарной политики: расширение ассортимента предлагаемых товаров; оценка новых товаров; улучшение качества производимых товаров. Что касается ценовой политики, то для обеспечения ее действенности возможными целями участия в этих мероприятиях могут быть: определение верхней границы цены товара; определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания. С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в выставочных мероприятиях являются: поиск новых торговых партнеров; оценка эффективности сложившейся системы распределения; формирование благоприятного имиджа предприятия; изучение рынков сбыта, поиск новых рынков, расширение числа покупателей; изучение предложений конкурентов и др. [2, с. 434].
3 этап. Выбор
конкретной выставки, в работе
которой будет участвовать
4 этап. Подготовительно
- организационный период
5 этап. Участие в работе ярмарки (выставки) - напряженный и ответственный период. Особая роль в обеспечении успеха принадлежит стендистам - сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда предприятия. Помимо основного, намечают запасный состав стендистов. До начала выставки проводится инструктаж будущих стендистов, где рассматриваются такие вопросы, как: тематика выставки; цели участия в выставке; перечень услуг, представляемых на выставке; основные новинки; задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т.д.); план стенда; закрепление мест на стенде за каждым стендистом; распорядок работы; основные категории предполагаемых посетителей; формы регистрации посетителей; формы регистрации изменений, замечаний, недостатков на стенде во время работы выставки. Каждый стендист получает необходимые для его работы на стенде документы и информацию размещённые в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.). В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает данный стендист. Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.
Информация о работе Выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинговых коммуникаций