Глоссарий по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, шпаргалка

Краткое описание

Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.

Вложенные файлы: 1 файл

глоссарий по маркетингу.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Мулътимарки – новые марки в той же товарной категории.

Наблюдение – метод получения первичных данных для маркетингового исследования, при котором специальные агенты наблюдают за поведением потенциальных и реальных покупателей, конкурентов или других лиц.


Надежный друг – клиент, который высоко ценит компанию-производителя (торговую марку) и поощряет других приобретать ее продукцию.


Нужды – чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей человека. Люди нуждаются в пище, одежде, чувстве безопасности, принадлежности к группе, уважении. На эти надобности не влияют общество или рынок, они биологически заложены в человеческой природе.


Обмен – есть акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.


Образ товара – конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.


Общественность (публика) – любая группа населения, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании, либо имеющая влияние на ее деятельность.


Общественные каналы – соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории.


Общий потенциал рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.


Олигополия – рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких (как правило) крупных компаний.


Олигополия дифференцированная наблюдается в случаях, когда несколько крупных компаний, производящих чем-то (качество, характеристики, дизайн, уровень услуг) различающиеся товары-субституты; каждый конкурент стремится опередить соперников по одному из этих важнейших атрибутов товара, привлечь покупателей, отдающих ему приоритет, и получить соответствующую надбавку к цене.


Олигополия чистая – нескольких компаний, производящих стандартный товар, по существу одинаковый продукт.


Оптовая торговля – все виды деятельности, связанные с поставкой товаров и услуг рыночным посредникам, розничной торговле или корпоративным клиентам. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция — производство) и розничных торговцев.


Организатор спроса – торговый работник, который использует творческие методы при продаже реальных товаров (пылесосы, холодильники, обшивка, энциклопедии) или услуг (страхование, реклама или образование).


Организационное сопротивление – препятствование маркетинговой ориентации со стороны некоторых отделов компании (обычно производственного, финансового и исследовательского), считающих, что усиление маркетинговой функции приведет к снижению их влияния в организации.


Организация управления по рынкам – система управления компанией, при которой все службы разделены по принципу обслуживаемых рынков (потребительский, нефтехимический, машиностроительный).


Отрасль (промышленности или сферы  услуг) – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов — близких субститутов.


Паблик рилейшнз (связи с общественностью, ПР) – спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий.


Переговоры – процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.


Перекрестная эластичность спроса – ситуация, при которой в результате увеличения цены на один товар растет спрос на другой.


Побуждение сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию.


Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора отдельными потребителями, группами и организациями товаров, услуг, идей или опыта, их приобретения и распоряжения для удовлетворения нужд и желаний.


Позиционирование – действия по разработке товарного предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.


Позиционирование товара на рынке – установление и информация рынка об основных благах, которые может принести продукт.


Покупатель – тот, кто приобретает товар или услугу и оплачивает ее; в организациях покупатель обладает официальными полномочиями в вопросах выбора поставщика и согласования условий закупки.


Пользователь – тот, кто использует продукт или услуги.


Потенциальные потребители – все те, кто предположительно может купить продукт или услугу.


Потенциальный рынок – совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению.


Потребитель выгодный – индивид, торговая организация или компания, которые в течение продолжительного времени приносят доход, превышающий приемлемые издержки компании по привлечению заказчика, продажам и его обслуживанию.


Потребности – специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограниченны, потребности же его безграничны. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, таких как церковь, школа, семья и производители.


Предполагаемый покупатель – человек, которого предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.


Презентация товара – представление товара потенциальным потребителям.


Приемщик заказов – торговый работник, преимущественно занятый внутренним приемом заказов (например, продавец галантерейного магазина, стоящий за прилавком) или наружным приемом заказов (например, продавец мыла, общающийся с менеджером супермаркета).


Принятие товара – это индивидуальное решение потребителя регулярно пользоваться данным товаром.


Приуроченный маркетинг – один из вариантов социально-ответственного маркетинга; призывает к добровольным пожертвованиям части выручки на благотворительные цели (приурочивание их к конкретным мероприятиям или целям). Обусловлен заботой об имидже компании, стремлением исключить возможность негативных публикаций, желанием ублажить потребителей, необходимостью представления рынку новых образцов продукции, расширения круга потребителей и увеличения объема продаж.


Пробный маркетинг – довольно точный, но дорогой способ проведения маркетинговых исследований, заключающийся в тестировании выборочных рынков на отношение их к новому продукту.


Продавец готовых решений – торговый работник, в чьей компетенции находится разработка решений возникших у потребителей проблем, часто с использованием системы продуктов и услуг компании, на которую он работает (например, компьютерные и коммуникационные системы).


Продвижение-микс – совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих более успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных компании (марке) покупателей.


Производство по контракту – способ выхода на зарубежный рынок, когда производство некоей продукции глобальная компания поручает местным фирмам. Недостатки: отсутствие у компании возможности постоянного контроля за производственным процессом к упущенная прибыль. Преимущества: данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.


Процесс распространения инноваций – распространение новой идеи от своего источника, то есть изобретателя или создателя, к окончательным пользователям или последователям.


Процесс упаковки – деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара. Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов (первичная, вторичная, транспортная упаковка).


Прямая почтовая рассылка (директ мэйл) подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации человеку, проживающему по конкретному адресу.


Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации (почта, телефон, факс, электронная почта и другие неличные средства связи) для получения определенного отклика и/или совершения сделки в любом регионе.


Психографика – наука, изучающая образ жизни потребителей.


Разносчик – торговый работник, чья основная обязанность состоит в доставке продукта (например, молока, хлеба, топлива, масла).


Регионализация – построение системы управления компанией по географическому принципу: в каждом регионе работает самостоятельный отдел компании, управляемый региональным менеджером.


Реклама – любая оплачиваемая определенным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.


Ремонтопригодность – характеристика продукта, отражающая степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства.


Референтные группы – группы, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношение человека к чему (кому) - либо и его поведение.


Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.


Розничный торговец (магазин) – любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.


Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.


Рынок государственных учреждений включает в себя школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать товарами и услугами людей, находящихся на их попечении.

Информация о работе Глоссарий по маркетингу