Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
Введение…………………………………………………………………
Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка………………………………………………………………….…
Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование……….
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен……………………………………………………………………….
Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………
Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора……………………….
Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………..
Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса………………………………………………………
Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене……………………………….
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль»…………………………………………………
Заключение………………………...……………………………………
Список использованных источников………….………………………
Приложение А………………………………………………
Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, Banana Republic и знаменитой испанской марки LOEWE. В Л’Этуаль широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские кремы la Vallee. Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов.
Л’Этуаль одни из первых ввели в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.
Количество
постоянных покупателей неуклонно
растет, на сегодняшний день их более
9 миллионов! Являясь сетью магазинов
№1 в России, мы можем предложить
своим покупателям новые
В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.[15]
2.2. Маркетинговое исследование ценовой политики сети магазинов «Л-Эуталь» методом анкетного опроса
Маркетинговая оценка влияния ценовой политики сети парфюмерно-косметических магазинов «Л-Этуаль» на поведение потребителей проводилась методом социологического опроса населения города Новосибирск в ноябре 2011 года.
Респондентам предлагалось заполнить анкету (Приложение 1), состоящую из 19 вопросов, 5 из которых составляют блок информации о респонденте.
Цель анкетирования: исследовать влияние ценовой политике фирмы на поведение покупателей.
Задачи:
- выяснить, чем руководствуется потребитель, решая в каком магазине приобрести товар.
- определить популярность магазина «Л-Этуаль».
- выявить конкурентов «Л-Этуаль».
- ознакомлены ли потребители с акциями по снижению цен на товары в «Л-Этуаль».
- исследовать отношение
потребителей к ценовой
«Л-Этуаль».
- выяснить какую сумму покупатели готовы потратить на парфюмерно-косметические товары ежемесячно.
- выявить портрет целевого
потребителя магазина «Л-
При формировании выборочной совокупности применялся метод случайного отбора. Опросы проводились на улице с прохожими.
В анкетировании приняли участие 40 человек в возрасте от 15 и старше. Из них по половому признаку:
- 80%(32 чел) женщин и 20%(8человека) мужчин. (Рисунок №1)
Рисунок 1 - распределение респондентов по полу
- по возрасту: от 15 до 20 лет - 30 %(12 чел.), от 21 до 30 лет – 25% (10 чел.), от 31 до 40 лет – 20 % (8 чел.), 41-50 лет – 10% (4 чел.), от 51 и старше – 15% (6 чел.). (Рисунок №2)
Рисунок 2 – распределение респондентов по возрасту
- по семейному положению: замужем \ женат – 55%(22чел.),
не замужем \ холост – 45% (18 чел.).
Рисунок 3 – распределение респондентов по семейному положению
- по роду занятий: работают – 60% (24 чел), учатся в ВУЗе – 10 % (4 чел), учатся в колледже 15%(6 чел.), на пенсии 15% (6 чел.). Безработных и
Учащихся школы и ПТУ не оказалось. (Рисунок№4)
Рисунок 4 – распределение респондентов по роду занятий
- по уровню дохода: до 5000 руб. – 15% (6 чел.), от 5000 руб. до 10000 руб. – 20% (8чел.), от 10000 руб. до 15000 руб. – 20% (8чел.), от 15000 руб. и выше – 30% (12 чел.), отсутствует- 15% (6 чел.) (Рисунок№5)
Этого достаточно для получения данных о влиянии цены на поведение потребителей на рынке парфюмерно-косметических товаров и для наглядной картинки потенциальных покупателей.
Респонденты были представлены в различных возрастных категориях, респонденты моложе 15 лет не были включены в маркетинговое исследование, так как, в этом возрасте, как правило, все косметические товары им приобретают родители.
2.3. Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителя к цене
Результаты маркетингового исследования ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» представлены в виде круговых диаграмм по каждому вопросу анкеты, в процентном выражении, с обобщающими выводами.
Таблица 1- по исследованию поведения потребителей под влиянием ценового фактора на рынке косметики и парфюмерии на примере «Л-Этуаль»
Вопросы |
Варианты ответов |
Количество ответов |
% |
1.Пользуетесь
ли вы косметикой и |
а) да б) нет (переходите к №15) |
38 2 |
95 5 |
Итого |
40 |
100 | |
2.Чем вы руководствуетесь,
решая в каком магазине |
а) качеством б) широтой ассортимента в) наличием на складе г) наличием консультантов д) имиджем фирмы е) ценой ж) иное |
12 6
2 -
2 16 - |
31,6 15,8
5,3 -
5,3 42 - |
Итого |
38 |
100 | |
3.Вы пользуетесь услугами нашего магазина? |
а) нет б) не регулярно в) являюсь постоянным клиентом |
- 16 22 |
- 42,1 57,9 |
Итого |
38 |
100 | |
4.Пользуетесь ли вы услугами еще, каких либо косметических компаний? |
а) «Парфюмика» б) «РИВ ГОШ» в) «О-ля-ля» г) «Иль де Боде» д) «SEPHORA» е) «VOV» ж) «Милашка» з) через каталоги и) иное (ОЛ! ГУД) |
20 6 2 - - - - 6 4 |
52,6 15,8 5,3 - - - - 15,8 10,5 |
Итого |
38 |
100 | |
5.Есть ли
у вас Дисконтная карта «Л- |
a) да - Рубиновая карта - Сапфировая карта - Аметистовая карта - Бриллиантовая карта Б) нет |
2 18 6 2 10 |
5,3 47,4 15,7 5,3 26,3 |
Итого |
38 |
100 | |
6.Знаете ли вы о проведении, каких либо акций в Л-Этуаль по снижению цены? |
а) да (пример) б) нет |
14 24 |
36,8 63,2 |
Итого |
38 |
100 |
Продолжение Таблицы 1
7.В Л-Этуаль низкие цены. |
а) СНС б) НС в) Н г) С д) СС |
20 8 6 4 - |
52,6 21,1 15,8 10,5 - |
Итого |
38 |
100 | |
8.Товары Л-Этуаль высокого качества. |
а) СНС б) НС в) Н г) С д) СС |
2 4 4 8 20 |
5,3 10,5 10,5 21,1 52,6 |
Итого |
38 |
100 | |
9.В Л-Этуаль цены на товары соответствуют качеству. |
а) СНС б) НС в) Н г) С д) СС |
- 4 4 20 10 |
- 10,5 10,5 52,6 26,4 |
Итого |
38 |
100 | |
10. Л-Этуаль проводит выгодную ценовую политику. |
а) СНС б) НС в) Н г) С д) СС |
14 18 4 2 - |
36,8 47,4 10,5 5,3 - |
Итого |
38 |
100 | |
11.Приобретаете ли вы подарочные сертификаты нашего магазина ты для близких людей? |
а) да б) нет |
28 10 |
73,7 26,3 |
Итого |
38 |
100 | |
12.Какую сумму ежемесячно вы готовы потратить на приобретение косметики и парфюма? |
а) до 1000 руб. б) от 1000 до 3000 руб. в) от 3000 до 5000 руб. г) от 5000 руб. |
18 6 6 8 |
47,4 15,8 15,8 21 |
Итого |
38 |
100 | |
13.Способны ли вы потратить последние деньги на приобретение дорогой новомодной косметики? |
а) да б) затрудняюсь ответить в) нет |
26 8
4 |
68,4 21,1
10,5 |
Итого |
38 |
100 | |
14.Какие будут ваши пожелания по ценовой политики Л-Этуаль? |
- нет пожеланий - снизить цены |
16 22 |
42,1 57,9 |
Итого |
38 |
100 | |
15.Ваш пол: |
а) Муж. б) Жен. |
8 32 |
20 80 |
Итого |
40 |
100 |
Продолжение Таблицы 1
16.Ваш возраст: |
а) от 15 до 20 б) от 21 до 30 в) от 31 до 40 г) от 41 до 50 д) от 51 и > |
12 10 8 4 6 |
30 25 20 10 15 |
Итого |
40 |
100 | |
17.Семейное положение: |
а) замужем \ женат б) не замужем \ холост |
22 18 |
55 45 |
Итого |
40 |
100 | |
18.Ваш род занятий: |
а) работаю б) учусь в ВУЗе в) учусь в школе, ПТУ г) безработный д) учусь в колледже е) на пенсии |
24 4 - - 6 6 |
60 10 - - 15 15 |
Итого |
40 |
100 | |
19.Уровень вашего дохода |
а) до 5000 руб. б) от 5000 до 10000 руб. в) от 10000 до 15000 руб. г) от 15000 руб. д) отсутствует |
6 8
8
12 6 |
15 20
20
30 15 |
Итого |
40 |
100 |
По данным, полученным в ходе маркетингового исследования ценовой политики сети магазина «Л-Этуаль» методом анкетного опроса можно сделать следующий анализ ответов респондентов и выводы по ним.
Рисунок 6 - круг людей пользующихся парфюмерно-косметической продукцией
Почти все люди (95%) пользуются парфюмом и косметикой, что делает этот рынок наиболее привлекательным для бизнеса, но так, же с высокой конкуренцией, и всего 5% людей не пользуются.
Рисунок 7 - распределение респондентов по критерию выбора магазина для приобретения парфюмерно-косметических товаров
Большинство покупателей при выборе товара руководствуются ценой(43%) - это является главным критерием, так же, и учитывают качество продукции(26%) и широту ассортимента (21%),в меньшей мере на потребителей влияют имидж фирмы(5%) и наличие товара на складе (5%).
Рисунок 8 - круг людей пользующихся услугам магазина Л-Этуаль
Из диаграммы видно, что все люди бывали в сети магазинов Л-Этуаль,43% из них – являются постоянными клиентами магазина, а 57% не регулярно, но посещают магазин.
Следовательно, можно сказать, что «Л-Этуаль» пользуется высоким спросом, занял значительную долю рынка косметики и парфюмерии и имеет свою целевую аудиторию.
Рисунок 9 - доли конкурентов «Л-Этуаль»
Главным конкурентом сети магазинов «Л-Этуаль» - является магазин «Парфюмика» - 52 % людей пользуется так же и её услугами и легко могут перейти на конкурентную сторону. Так же не значительные доли рынка занимают: РИВ ГОШ – 16%, компании, распространяющие свою продукцию через каталоги – 16%, Ол! Гуд – 11% и сеть магазинов О-ля-ля – 5%.
Рисунок 10 - распространение дисконтных карт «Л-Этуаль»
Из числа опрошенных людей почти все(95 %) имели дисконтные карты Л-Этуаль.
Большинство покупателей имеют Сапфировую карту – 48%, 16% имеют Аметистовую, и всего 5% - Бриллиантовую карту.
Но так, же большой процент людей, которые не имеют карту Л-Этуаль – 26%.
Рисунок 11 - распределение респондентов по ознакомленности с акциями по снижению цен в Л-Этуаль
Значительная часть клиентов Л-Этуаль не знают о провидении, каких либо акций по снижению цен - 63% опрошенных, и 37% респондентов смогли назвать такие акции, как «Час скидок», скидки по 35% на определённую группу товаров в определённое время.
Рисунок 12 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» низкие цены»
Больше половины (52%) клиентов совершенно не согласны, что в Л-Этуаль» низкие цены, 21% - не согласны с этим утверждением, 16% - нейтрально, а всего 11% посетителей магазина согласны, что цены низкие.
Рисунок 13 - Распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Товары «Л-Этуаль» высокого качества»
Большинство респондентов(52%) совершенно согласны, что продукция «Л-Этуаль» высокого качества, 21% согласны с утверждением,11% нейтральны к этому,11% не согласны, и всего 5% людей совершенно не согласны, что товары Л-Этуаль качественны.