Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;

Содержание

1.

1.1.
1.2.

1.3.
2.

2.1.

2.2.

2.3.

3.
Введение…………………………………………………………………
Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка………………………………………………………………….…
Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование……….
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен……………………………………………………………………….
Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………
Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора……………………….
Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………..
Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса………………………………………………………
Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене……………………………….
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль»…………………………………………………
Заключение………………………...……………………………………
Список использованных источников………….………………………
Приложение А………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОБРАЗЕЦ.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 14 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» цены на товары соответствуют качеству»

Значительная  часть клиентов (52%) согласны, что  цены на товары в «Л-Этуаль» соответствуют  качеству, а 26 % - совершенно согласны с  этим утверждением, и всего по 11% респондентов нейтрально и не согласны с этим утверждением.

Рисунок 15 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Сеть магазинов «Л-Этуаль» проводит выгодную ценовую политику»

Из диаграммы  видно, что 47% покупателей продукции магазина «Л-Этуаль» не согласны с тем, что магазин проводит выгодную ценовую  политику, а 37 % совершенно не согласны с ценовой политикой магазина,11% нейтральны к этому утверждению, а всего лишь 5% опрошенных, согласны, что магазин проводит выгодную ценовую политику.

Рисунок 16 - распределение респондентов по приобретению  подарочных сертификатов  «Л-Этуаль»

 

Большинство покупателей  «Л-Этуаль»(74%) приобретают подарочные сертификаты для своих родных и близких, и 26 % опрошенных не приобретают  их.

Рисунок 17 - распределение респондентов по ежемесячным суммам, которые они готовы потратить, на приобретение косметики и парфюма

 

Из числа  опрошенных людей , большая часть (47%) готовы потратить до 1000 руб. ежемесячно на покупку парфюма и косметики, 16 % - от 1000 до 3000 руб., и 16% от 3000 до 5000 руб., но так, же 21% респондентов готовы потратить от 5000 руб. и выше на продукцию косметики и парфюмерии.

Рисунок 18 - количество покупателей, которые готовы потратить последние деньги на приобретение дорогой новомодной косметики

 

Большая часть  респондентов 68% готовы потратить последние деньги на косметику и парфюмерию, и всего 11% - нет, а 21% - затрудняются ответить на такой вопрос.

Около 58 % респондентов проявили свои пожелания по ценовой политики «Л-Этуаль», такие как:

- продавать не дорого, а за более низкую цену большему количеству людей.

- снизить общий уровень цен.

Значительная часть респондентов  - 42 % не пожелали изменений в ценовой политики магазина.

На основании  всех выводов и диаграмм следует отметить: Что потребители парфюмерно-косметических товаров при  выборе продукции преимущественно руководствуется ценой товара. Но возникает проблема, так как, большинство посетителей «Л-Этуаль не довольны его ценовой политикой, то они с лёгкостью могут переметнуться к сети магазинов «Парфюмика» (главный конкурент), которая продаёт продукцию по низким ценам и для более широкого круга потребителей, тем самым Л-Этуаль этим проигрывает.

Также потребители  плохо ознакомлены с проводимыми акциями в «Л-Этуаль», потому что нет широкого оповещения покупателей об этом.

Однако, «Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать  элитную косметику и парфюмерию.

Можно нарисовать чёткий портрет целевого потребителя магазина «Л-Этуаль»: Это человек, преимущественно женщины, замужняя (женатый), от 20 до 40 лет, работающая, с высоким доходом, которая не жалеет денег на себя, для приобретения дорогих парфюмерных и косметических товаров, которые в свою очередь подчёркивают её статус как бизнес леди, как правило являются обладательницами сапфировых и аметистовых дисконтных карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «Л-ЭТУАЛЬ»

 

На основе анализа и выводов маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене методом анкетного опроса на примере сети магазинов «Л-Этуаль» можно выделить следующие результаты опроса:

- парфюмерно-косетический  рынок является очень быстрорастущим  и популярным, так как, почти  все люди (95%) пользуется этой продукцией.

- Главным критерием при выборе магазина, где покупатели могут приобрести косметику и парфюмерию – является цена

- Очень большое  число респондентов не довольны  ценовой политикой компании «Л-Этуаль»

- Помимо фирмы  «Л-Этуаль» большая часть опрошенных  пользуется услугами сети магазинов  «Парфюмика» и «РИВ ГОШ»

- Больше половины  опрошенных проявили свои желания по поводу изменения ценовой политики компании «Л-Этуаль».

Из всех этих результатов анкетного опроса  видны несколько проблем сети магазинов «Л-Этуаль»:

- Недовольство  покупателей высокими ценами.

Сеть магазинов «Л-Этуаль» ориентирован на узкий сегмент рынка (в высших эшелонах), на потребителей с высоким доходом и статусом, и соответственно большая часть продукции продаётся за высокую цену и является элитной.

Но «Л-Этуаль»  мог бы изменить свою ценовую политику, путём не большого снижения цен, иметь в продаже как дорогую косметику и парфюмерию, так и по более доступным ценам, чтобы приобрести её продукцию могли люди  не только с высоким уровнем дохода, но и со средним и даже  низким.

 Тем самым он привлечёт большее количество потребителей, и сумеет завоевать рынок, как в  низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.

- Ещё одной проблемой магазина является плохое информирование покупателей о проводимых акциях по снижению цен.

Многие потребители  косметики и парфюмерии желали бы приобрести понравившуюся им продукцию по более низким ценам (со скидкой), но они просто не знают, что такие акции в сети магазинов «Л-Этуаль» существуют.  Нужно как можно лучше информировать посетителей об акциях, с помощью:

- рекламные  баннеры

- телереклама

- смс-оповещением  на телефон

- информирование  со стороны продавцов-консультантов

- раздача листовок  вблизи магазина

Все эти методы помогут покупателям совершить  покупку любимого товара по низкой цене, а магазин «Л-Этуаль» от увеличившегося объёма продаж получить высокую прибыль.

- Так же нужно уменьшить разрыв между суммой покупки, за которую вручается в подарок дисконтная карта.

Большинство покупателей  «Л-Этуаль, так и остались на уровне Рубиновой и Сапфировой карт, и  этот шаг поможет им перейти на новый уровень скидок и получит Аметистовые и Бриллиантовые карты, и они так же будут приобретать продукцию по более низким ценам.

Все эти способы  и приёмы помогут сети магазинов  «Л-Этуаль» укрепиться на рынке, утвердить  свои позиции и выйти на новый  уровень, завоевать как можно больший сегмент рынка парфюмерно-косметической продукции.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы была достигнута цель и получены следующие результаты:

- Политика цен предприятия  заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. 
Политика цен предприятия является составной частью общей политики поведения предприятия на рынке.

- Выделяют восемь основных факторов, определяющих

 чувствительность  покупателей к уровням цен: эффект уникальности товара, эффект заменяющих товаров, эффект затрудненности сравнений, эффект оценки качества через цену, эффект затрат на переключение, эффект дороговизны товара, эффект разделения затрат, эффект создания запасов.

Чувствительность покупателя к цене тем больше, чем выше затраты  на покупку в процентах от располагаемых доходов или по абсолютной величине. 

- Эластичность - численная характеристика изменения одного

показателя к другому  и показывающая, на сколько процентов  изменится первый показатель при  изменении второго на 1%.

Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены.

Неэластичными считаются  спрос или предложение, когда  изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены.

В практической части дана общая характеристика компании и оценка его конкурентоспособности:

На сегодняшний  день сеть магазинов парфюмерии и  косметики Л'Этуаль занимает прочное  лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.

В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.

«Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым  он удерживает потребителей с доходом  от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать  элитную косметику и парфюмерию.

Но компания  должна привлекать  большее количество потребителей, чтобы суметь завоевать  рынок, как в  низших эшелонах, так  и сохранить позиции  в высших.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алкычев А.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы – М.: ЭКМОС, 2003.

2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия – Воронеж, 2004.

3. Беляевский  И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2006

4. Березин И.С.  Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2003

5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования – М.,2002.

5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.:ИНФРА – М, 2005.

7. Голубков Е.П.  основы маркетинга: Учебник. –  М.: Финпресс, 2004

8. Есипова В.Е.  Цены и ценообразование: учебник  для вузов – СПб.: Питер, 2004.

9. Ширков Ю.  Изучение ценностных предпочтений  потребителей в целях сегментации  // Маркетинг в России и зарубежном. – 2004

10. Шнаппауф  Р.А. Практика продаж: справочное  пособие – М.: Интерэксперт, 2004

11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М.: ИНФРА – М, 2004.

12. Энджел Джеймс Ф., Бдэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2005.

13. Ядов В.А. Социалогические исследования: методология,

программа, методы. – М.: Наука, 2006.

    1. http://www.letoile.ru/

15. http://www.fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/rusmarket.htm

 

 




Информация о работе Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора