Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:14, контрольная работа
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) это выполнение последовательных действий в решении маркетинговых задач, используя возможности сети Интернет. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. И вот, ещё одно определение: Интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг на рынке продавца с помощью Интернет-технологий, использующих специальные инструменты (инструменты Интернет-маркетинга).
В определении говорится об инструментах Интернет-маркетинга, что это за инструменты? Что они из себя, конкретно, представляют?
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Интернет-маркетинг (англ.
В определении говорится об инструментах
Интернет-маркетинга, что это за инструменты?
Что они из себя, конкретно, представляют?
В настоящее время постоянно происходит увеличение списка инструментов интернет-маркетинга. Это происходит потому, что развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, с одной стороны, а с другой стороны усиливается тенденция перехода рекламы в онлайн, т.е. в Интернет. Назовём эти инструменты и коротко их охарактеризуем.
Инструменты Интернет-маркетинга
Основной целью использования инструментов Интернет-маркетинга, это привлечение покупателя на сайт, который выступает, как рекламная площадка по продвижению товаров и услуг на рынке.
1.Веб-сайт.
Веб-сайт – главный инструмент Интернет-маркетинга.Создание веб-сайта и размещение в сети Интернет,продуманное его использование, открывают владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке, а следовательно и сбыте продукции.
2. Поисковый маркетинг.
1. Поисковый маркетинг
(чаще называемый – раскрутка веб-сайта).
Как правило, поиск продукта в сети Интернет
начинается с запроса в поисковой системе.
Поисковая оптимизация, поисковая реклама
являются важнейшими инструментами Интернет-маркетинга,
с помощью которых веб-сайт выводиться
на высокие позиции в результате поиска
поисковой системы.
2. SEO (
3. Поисковая реклама. Текстовые блоки, размещаемые в поисковых роботах и отображаясь в ответ на конкретные запросы пользователей сети Интернет, являются весьма эффективным средством привлечения их на веб-сайт или блог по, так называемым, высокочастотным запросам.
3. Интернет-реклама.
Интернет-реклама выделяется высокой степенью точности охвата целевой аудитории, давая возможность управлять бюджетом рекламной кампании и оперативно проследить за её эффективностью.
Она представлена в двух основных видах: баннерная и контекстная реклама, имеющая каждая свою специфику использования и преимущества одна относительно другой.
Баннерная реклама
Используется для выполнения скоростного охвата целевой аудитории и усиления узнаваемости рекламируемого продукта.
Контекстная реклама
Вид интернет-рекламы, носящий интеллектуальный характер, используется для привлечения наиболее заинтересованной в продукте аудитории. Выдаётся на интернет-ресурсах в тесной связи с их содержанием.
4. Email маркетинг.
Еmail маркетинг
(прямой маркетинг, директ маркетинг)
Это индивидуальные рассылки
по электронной почте. При невысоких
затратах даёт возможность распространять
информацию среди конкретных потенциальных
клиентов и выявлять их реакцию, через
отслеживание по обратной связи.
5.Маркетинг социальных связей.
Высокими темпами развивается направление интернет- маркетинга, идея которого заключается в привлечении отношений между людьми, для продвижения продуктов, иначе его ещё называют-Маркетинг социальных связей.
Социальные сети, форумы, чаты
Группы пользователей сети Интернет, объединяющиеся по интересам, в настоящее время занимают значительные пространства на серверах онлайновых служб.
Общение происходит в режиме реального времени в специально для этих целей созданных комнатах (чат-рум), они могут функционировать как библиотека и даже как классифицированный по темам каталог рекламных объявлений. Социальные сети, форумы и чаты активно используются в качестве одного из элементов интернет-маркетинга.
Блоги
Компании, использующие в своей деятельности корпоративные блоги для публикации корпоративных новостей, пресс-релизов и другой полезной информации для своих клиентов, а также для организации внутри корпоративного общения, рассматривают эту реальность, как один из инструментов Интернет- маркетинга.
Сайты обзоров, рейтингов
Всё большую значимость приобретают сайты, публикующие рейтинги и обзоры независимых экспертов и потребителей. Частые гости этих сайтов — сотрудники представительств компаний, дистрибьюторов, продавцы и обычные пользователи, всех их объединяет поиск актуальной информации.
Электронные доски объявлений-сетевые специализированные службы, работа которых посвящена конкретной теме или группе.
Онлайн-конференции и семинары.
В Интернете развиваются высокими темпами эти два направления, ежедневно проводятся тысячи конференций и семинаров по самым разнообразным темам. Онлайн-конференция позволяет одновременно собирать до тысячи участников, которые могут послушать информацию и задать вопросы, а так же получить на них ответы.
6. Вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг-Интернет-маркетинг, в идее которого лежит создание “вируса”, привлекательного для пользователей рекламной информации, передаваемой ими друг другу в виде развлечения, а не рекламы, имеет определение: вирусный маркетинг.
Его отличительной особенностью является лавинообразность распространения рекламного материала в виде: оригинального сайта, видеоролика, видео открытки, провокационной статьи, мультфильма, онлайн-сервиса, скандала и т. д. и т. п.
7. Он-лайн игры.
Стремительно набирающие популярность онлайн игры со встроенной рекламой или элементами брендов компаний, предоставляют множество возможностей по привлечению потенциальных клиентов.
8. Мобильный маркетинг. СМС маркетинг.
В настоящее время разработка многих веб-сайтов
ведётся с учётом возможностей мобильных
устройств, в которых предусмотрен доступ
в Интернет, что в свою очередь предоставляет
интернет-маркетингу расширить свои возможности
по привлечению новых партнёров в сетевые
компании.
9. Видео маркетинг.
Видео маркетинг - вид Интернет-маркетинга набирает всё больше и больше приверженцев в последнее время, так как результаты использования такого инструмента интернет-маркетинга показали его эффективность и рентабельность.
Разработанные для ПК программы позволяют создавать видео-ролики по различной тематике любому пользователю, так как техническая сторона их изготовления проста и логична, и не требует специальной подготовки желающему произвести задуманное видео и разместить его в своей E-mail рассылке или выложить его в сети на каком-либо сервисе, например, на YouTube или RuTube.
10. Формирование общественного мнения.
Этот Инструмент интернет-маркетинга, должен формировать позитивный имидж компании путём внедрения текстовой информации на различных Интернет-ресурсах: через распространение пресс-релизов и работу с сетевой прессой, и новостными ресурсами, через заказы профильных статей и проявление активности на тематических форумах, давая скрытую рекламу в блогах, социальных сетях и т.д.
Все перечисленные инструменты интернет-маркетинга имеют свои особенности и специфику, это нужно обязательно учитывать при подборе наиболее эффективных инструментов для каждого конкретного проекта.
Названные инструменты Интернет-маркетинга не исчерпывают весь перечень-он растёт и обогащается всё новыми и новыми инструментами. Например, набирает обороты E-mail видео, с одной стороны, его можно рассматривать, как элемент уже упомянутого мною видео маркетинга, но он начал выделяться в отдельный инструмент, применяемый в E-mail рассылках с добавлением новых интернет технологий
Не стоит путать применительно к средствам интернета маркетинг и рекламу. Это понятия смежные, но отнюдь не синонимичные: реклама - лишь один из многочисленных инструментов маркетинга. Однако инструмент весьма важный, нужно признать. Фактически, хорошая реклама - половина успеха маркетинговой кампании.
Методы рекламы в интернете более чем разнообразны. Для контраста давайте посмотрим на рекламу на радиостанциях, к примеру. Более или менее постоянная аудитория, сравнительно постоянная стоимость (быть может, несколько дороже в выходные или вечером, когда все дома) и ограниченность средств рекламы. Фактически, все средства - это зачитанные диктором или разыгранные актерами рекламные объявления и передачи, у которых объявлен спонсор. Все.
В интернете разница в охвате целевой аудитории и стоимости рекламы может исчисляться несколькими десятичными порядками. Все упирается лишь в бюджет. Мелкая фирма может заказать рекламу своего товара на местном сайте с сотней-другой постоянных читателей, крупная - оповестить о своих услугах треть населения планеты. Были бы деньги. Форм рекламы, разумеется, тоже не счесть.
К рекламе в интернете, однако же, применимы привычные классификации, общие для всех типов рекламы с любым способом публикации. Они делят рекламу по выполняемым функциям; каждый вид рекламы использует собственные инструменты. Итак:
Расположенные именно в таком порядке, указанные виды рекламы в точности соответствуют привычной модели того, как принимаются рядовым покупателем решения о покупке какого-либо товара.
Давайте разберем более детально, как должна сработать последовательность просмотренных рекламных блоков. Допустим, некая компания - производитель автомобилей желает продавать машину, которая запускается с брелка и прогревает двигатель и салон. Она дороже обычной, и, сравнив цены, потенциальный покупатель пожмет плечами и отойдет от нее. Значит, нужно вначале, ДО того, как он придет в автосалон, убедить его в том, что новая опция - подогрев салона с брелка - нужна ему просто позарез. Запустим имиджевую рекламу, в которой показано, как это круто и здорово - пикнуть из окна брелком и потом выйти и сесть в теплую машину. В момент ее просмотра будущий клиент осознает, что без увиденной новинки он глубоко несчастен: ведь это так здорово - садиться в уже подогретый салон. К тому же это престижно и у соседа наверняка уже есть. Еще раз: главное - внедрить в ум пользователя новую идею, новую концепцию - и дать ему понять, что ее воплощение просто необходимо пользователю. Если же речь идет о бренде, лучше сработают понятия "престижность" и "надежность".
Итак, после десятого просмотра имиджевой рекламы наш пользователь осознал, что подогрев салона ему необходим, и начал искать способы реализации. Можно ли систему дистанционного запуска и подогрева салона поставить отдельно? Сколько это стоит? Но тут вступает товарная реклама: она наглядно объясняет, какие невероятные преимущества имеет именно эта линейка машин, оснащенная системой подогрева. Несомненно, она на порядок лучше не только ОБЫЧНЫХ (уже устаревших) машин без запуска с брелка, но и всех конкурирующих решений. К тому же у нее прикольная куколка в салоне, которую производитель вам рад вручить абсолютно бесплатно.
И вот когда пользователь созрел для покупки - пусть бессознательно - и уже психологически готов расстаться с нужной суммой, срабатывает продающая реклама: она предлагает ему МЕЧТУ прямо здесь, прямо сейчас, с той самой куколкой в салоне, да еще и со скидкой в пятьдесят долларов - если, конечно, купить машину сегодня.