Инструменты интернет-маркетинга. Виды рекламных кампаний и метрики отслеживания эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) это выполнение последовательных действий в решении маркетинговых задач, используя возможности сети Интернет. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. И вот, ещё одно определение: Интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг на рынке продавца с помощью Интернет-технологий, использующих специальные инструменты (инструменты Интернет-маркетинга).
В определении говорится об инструментах Интернет-маркетинга, что это за инструменты? Что они из себя, конкретно, представляют?

Вложенные файлы: 1 файл

1_Ponyatie_marketingovogo_issledovania.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

 

 

  1. Инструменты интернет-маркетинга. Виды рекламных кампаний и метрики отслеживания эффективности.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing)  это выполнение  последовательных действий в решении маркетинговых  задач, используя возможности сети Интернет. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. И вот, ещё одно определение:                                                                                    Интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг на рынке продавца с помощью Интернет-технологий, использующих специальные инструменты (инструменты Интернет-маркетинга). 
В определении говорится об  инструментах Интернет-маркетинга, что это за инструменты? Что они из себя, конкретно, представляют?

В настоящее время постоянно происходит увеличение списка инструментов интернет-маркетинга. Это происходит потому, что развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, с одной стороны, а с другой стороны усиливается тенденция перехода рекламы в онлайн, т.е. в Интернет. Назовём эти инструменты и коротко их  охарактеризуем.

Инструменты Интернет-маркетинга

Основной целью использования инструментов Интернет-маркетинга, это привлечение покупателя на сайт, который выступает, как рекламная площадка по продвижению товаров и услуг на рынке.

1.Веб-сайт.

Веб-сайт – главный инструмент Интернет-маркетинга.Создание веб-сайта и размещение в сети Интернет,продуманное его использование, открывают владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке, а следовательно и сбыте продукции.

2. Поисковый маркетинг.

1. Поисковый маркетинг (чаще называемый – раскрутка веб-сайта). 
Как правило, поиск продукта в сети Интернет начинается с запроса в поисковой системе. Поисковая оптимизация, поисковая реклама являются важнейшими инструментами Интернет-маркетинга, с помощью которых веб-сайт выводиться на высокие позиции в результате поиска поисковой системы.

2. SEO (SearchEngineOptimization). В переводе это означает“Поисковая оптимизация” или оптимизация сайта дляпоисковиков, она служит для привлечения целевых пользователей с поисковых роботов: Google, Yandex, Rambler и т. д. на сайт или блог, при условии, чтобы  их контент в полной мере индексировался  при любом   запросе в поисковиках.

3. Поисковая реклама. Текстовые блоки, размещаемые в поисковых роботах и отображаясь в ответ на конкретные запросы пользователей сети Интернет, являются весьма эффективным средством привлечения их на веб-сайт или блог по, так называемым, высокочастотным запросам.

3. Интернет-реклама.

Интернет-реклама выделяется высокой степенью точности охвата целевой аудитории, давая возможность управлять бюджетом рекламной кампании и оперативно проследить за её эффективностью.

Она представлена в двух основных видах: баннерная и контекстная реклама, имеющая каждая  свою специфику использования и преимущества одна относительно другой.

Баннерная реклама

Используется для выполнения скоростного охвата целевой аудитории и усиления узнаваемости рекламируемого продукта.

Контекстная реклама

Вид интернет-рекламы, носящий интеллектуальный характер, используется для привлечения наиболее заинтересованной в продукте аудитории. Выдаётся на интернет-ресурсах в тесной связи с их содержанием.

4.  Email маркетинг.

Еmail маркетинг (прямой маркетинг, директ маркетинг) 
Это индивидуальные рассылки по электронной почте. При невысоких затратах даёт возможность распространять информацию среди конкретных потенциальных клиентов и выявлять их реакцию, через отслеживание по обратной связи.

5.Маркетинг социальных  связей.

Высокими темпами развивается направление интернет- маркетинга, идея которого заключается в привлечении отношений между людьми, для продвижения продуктов, иначе его ещё называют-Маркетинг социальных связей.

Социальные сети, форумы, чаты

Группы пользователей сети Интернет, объединяющиеся по интересам, в настоящее время занимают значительные пространства на серверах онлайновых служб.

Общение происходит в режиме реального времени в специально для этих целей созданных комнатах (чат-рум), они могут функционировать как библиотека и даже как классифицированный по темам каталог рекламных объявлений. Социальные сети, форумы и чаты активно используются в качестве одного из элементов интернет-маркетинга.

Блоги

Компании, использующие в своей деятельности корпоративные блоги для публикации корпоративных новостей, пресс-релизов и другой полезной информации для своих клиентов, а также для организации внутри корпоративного общения, рассматривают эту реальность, как один из инструментов Интернет- маркетинга.

Сайты обзоров, рейтингов

Всё большую значимость приобретают сайты, публикующие рейтинги и обзоры независимых экспертов и потребителей. Частые гости этих сайтов — сотрудники представительств компаний, дистрибьюторов, продавцы и обычные пользователи, всех их объединяет поиск актуальной информации.

Электронные доски объявлений-сетевые специализированные службы, работа которых посвящена  конкретной теме или группе.

Онлайн-конференции и семинары.

В Интернете развиваются высокими темпами эти два направления, ежедневно проводятся тысячи конференций и семинаров по самым разнообразным темам. Онлайн-конференция позволяет одновременно собирать до тысячи участников, которые могут послушать информацию и  задать вопросы, а так же получить на них ответы.

6. Вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг-Интернет-маркетинг, в идее которого лежит создание “вируса”, привлекательного для пользователей рекламной информации, передаваемой ими друг другу в виде развлечения, а не рекламы, имеет определение: вирусный маркетинг.

Его отличительной особенностью является лавинообразность распространения рекламного материала в виде: оригинального сайта, видеоролика, видео открытки, провокационной статьи, мультфильма, онлайн-сервиса, скандала и т. д. и т. п.                                                                                                                                    

7. Он-лайн игры.

Стремительно набирающие популярность онлайн игры со встроенной рекламой или элементами брендов компаний, предоставляют множество возможностей по привлечению потенциальных клиентов.

8. Мобильный маркетинг. СМС маркетинг.  

 
В настоящее время разработка многих веб-сайтов ведётся с учётом возможностей мобильных устройств, в которых предусмотрен доступ в Интернет, что в свою очередь предоставляет интернет-маркетингу расширить свои возможности по привлечению новых партнёров в сетевые компании.

9. Видео маркетинг.

Видео маркетинг - вид Интернет-маркетинга набирает всё больше и больше приверженцев в последнее время, так как результаты использования такого инструмента интернет-маркетинга показали его эффективность и рентабельность.

Разработанные для ПК программы позволяют создавать видео-ролики по различной тематике любому пользователю, так как техническая сторона их изготовления проста и логична, и не требует специальной подготовки желающему произвести задуманное видео и разместить его в своей E-mail рассылке или выложить его в сети на каком-либо сервисе, например, на YouTube или RuTube.

10. Формирование общественного  мнения.

Этот Инструмент интернет-маркетинга, должен  формировать позитивный имидж компании путём внедрения текстовой информации на различных Интернет-ресурсах: через распространение пресс-релизов и работу с сетевой прессой, и новостными ресурсами, через заказы профильных статей и проявление активности на тематических форумах, давая скрытую рекламу в блогах, социальных сетях и т.д.

Все перечисленные инструменты интернет-маркетинга имеют свои особенности и специфику, это нужно обязательно учитывать при подборе наиболее эффективных инструментов для каждого конкретного проекта.

Названные инструменты Интернет-маркетинга не исчерпывают весь перечень-он растёт и обогащается всё новыми  и новыми инструментами. Например, набирает обороты E-mail видео, с одной стороны, его можно рассматривать, как элемент уже упомянутого мною видео маркетинга, но он начал выделяться в отдельный инструмент, применяемый в E-mail рассылках с добавлением новых интернет технологий

 

Виды рекламных компаний

Не стоит путать применительно к средствам интернета маркетинг и рекламу. Это понятия смежные, но отнюдь не синонимичные: реклама - лишь один из многочисленных инструментов маркетинга. Однако инструмент весьма важный, нужно признать. Фактически, хорошая реклама - половина успеха маркетинговой кампании.

Методы рекламы в интернете более чем разнообразны. Для контраста давайте посмотрим на рекламу на радиостанциях, к примеру. Более или менее постоянная аудитория, сравнительно постоянная стоимость (быть может, несколько дороже в выходные или вечером, когда все дома) и ограниченность средств рекламы. Фактически, все средства - это зачитанные диктором или разыгранные актерами рекламные объявления и передачи, у которых объявлен спонсор. Все.

В интернете разница в охвате целевой аудитории и стоимости рекламы может исчисляться несколькими десятичными порядками. Все упирается лишь в бюджет. Мелкая фирма может заказать рекламу своего товара на местном сайте с сотней-другой постоянных читателей, крупная - оповестить о своих услугах треть населения планеты. Были бы деньги. Форм рекламы, разумеется, тоже не счесть.

 

К рекламе в интернете, однако же, применимы привычные классификации, общие для всех типов рекламы с любым способом публикации. Они делят рекламу по выполняемым функциям; каждый вид рекламы использует собственные инструменты. Итак:

  • БРЕНДИНГ, ИЛИ ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА. Рекламируется бренд, производитель либо, как вариант, некая концепция, объединяющая устройства подчас разных классов и производителей. "Филипс. Изменим жизнь к лучшему!" - типичный брендинг. Однако и приглашение пить баночное пиво, и реклама пылесосов, которые успешно экстерминируют сапрофитов в вашем ковре - это тоже имиджевая реклама, которая приглашает пользоваться целым классом товаров. В первом случае - она побуждает покупать пиво не в стеклотаре, а исключительно в алюминиевых банках, что, разумеется, на руку алюминиевым магнатам. Во втором - реклама создает не менее как новый рынок сбыта для пылесосов сразу нескольких производителей, убеждая доверчивого покупателя, что у него в ковре живут смертельно опасные маленькие существа.
  • ПРОДУКТОВАЯ (ТОВАРНАЯ). Реклама класса продуктов некоей фирмы. "Покупайте Сони Тринитрон" - типичный пример.
  • ПРОДАЮЩАЯ (ОНА ЖЕ ТОРГОВАЯ). Приглашение к покупке товара в определенном месте в определенное время. "Сони Тринитрон в нашем магазине на улице Ленина до первого января с десятипроцентной скидкой!" - образец продающей рекламы.

Расположенные именно в таком порядке, указанные виды рекламы в точности соответствуют привычной модели того, как принимаются рядовым покупателем решения о покупке какого-либо товара.

  1. Понимание факта существования проблемы. Человек, посмотрев имиджевую рекламу, узнает, что в его ковре обитают маленькие монстры - сапрофиты, угрожающие здоровью его семьи.
  2. Поиски способа решить проблему и выбор наиболее подходящего из всех предложенных. "Что же делать с сапрофитами? А ведь есть специальные линейки пылесосов, которые предназначены для извлечения злых сапрофитов из ковра! Куплю-ка и я такой".
  3. Выбор конкретного инструмента для решения проблемы и места его покупки. "Вау, а тут написано, что на соседней улице сейчас как раз продают такие пылесосы со скидкой. Где мои туфли?"

Давайте разберем более детально, как должна сработать последовательность просмотренных рекламных блоков. Допустим, некая компания - производитель автомобилей желает продавать машину, которая запускается с брелка и прогревает двигатель и салон. Она дороже обычной, и, сравнив цены, потенциальный покупатель пожмет плечами и отойдет от нее. Значит, нужно вначале, ДО того, как он придет в автосалон, убедить его в том, что новая опция - подогрев салона с брелка - нужна ему просто позарез. Запустим имиджевую рекламу, в которой показано, как это круто и здорово - пикнуть из окна брелком и потом выйти и сесть в теплую машину. В момент ее просмотра будущий клиент осознает, что без увиденной новинки он глубоко несчастен: ведь это так здорово - садиться в уже подогретый салон. К тому же это престижно и у соседа наверняка уже есть. Еще раз: главное - внедрить в ум пользователя новую идею, новую концепцию - и дать ему понять, что ее воплощение просто необходимо пользователю. Если же речь идет о бренде, лучше сработают понятия "престижность" и "надежность".

Итак, после десятого просмотра имиджевой рекламы наш пользователь осознал, что подогрев салона ему необходим, и начал искать способы реализации. Можно ли систему дистанционного запуска и подогрева салона поставить отдельно? Сколько это стоит? Но тут вступает товарная реклама: она наглядно объясняет, какие невероятные преимущества имеет именно эта линейка машин, оснащенная системой подогрева. Несомненно, она на порядок лучше не только ОБЫЧНЫХ (уже устаревших) машин без запуска с брелка, но и всех конкурирующих решений. К тому же у нее прикольная куколка в салоне, которую производитель вам рад вручить абсолютно бесплатно.

И вот когда пользователь созрел для покупки - пусть бессознательно - и уже психологически готов расстаться с нужной суммой, срабатывает продающая реклама: она предлагает ему МЕЧТУ прямо здесь, прямо сейчас, с той самой куколкой в салоне, да еще и со скидкой в пятьдесят долларов - если, конечно, купить машину сегодня.

Информация о работе Инструменты интернет-маркетинга. Виды рекламных кампаний и метрики отслеживания эффективности