История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение организации рекламной деятельности туристической фирмы «Звезда».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
проанализировать деятельность организации;
изучить организацию рекламной кампании;
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………
2
Глава 1. История развития рекламы………………………………………...
4
1.1. История античной рекламы……………………………………...
4
1.2. Реклама в западноевропейском средневековье…………………
5
Новый этап рекламы в Европе…………………………………
9
История отечественной рекламы………………………………
12
Глава 2. Формирование стратегии рекламной компании на примере ООО «Звезда» ………………………………………………………………………
на примере ООО «Звезда»

15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………….
15
2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………
19

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Стр.

Введение………………………………………………………………………

2

Глава 1. История развития рекламы………………………………………...

4

1.1. История античной  рекламы……………………………………...

4

1.2. Реклама в  западноевропейском средневековье…………………

5

    1. Новый этап рекламы в Европе…………………………………

9

    1. История отечественной рекламы………………………………

12

Глава 2. Формирование стратегии рекламной  компании на примере ООО «Звезда» ………………………………………………………………………

на примере  ООО «Звезда»

 
15

2.1. Общая характеристика  предприятия…………………………….

15

2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение      

Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит  на первые роли. Она изменяется и  совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики.      

Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах  и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.     

В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно  развивающуюся отрасль народного хозяйства. Он является важнейшим мировым экономико-социальным явлением. Экономически это обусловлено тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет.      

Реклама в туризме  является одним из важнейших средств  осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.     

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.      

Функциями туристической рекламы являются: создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном, ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма; воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний; направление решений потребителей в сферу использования свободного времени; реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг.     

Для обеспечения эффективности рекламы  каждая туристическая фирма должна выработать рекламную политику на рынке.     

Целью данной работы является рассмотрение организации  рекламной деятельности туристической  фирмы «Звезда».     

Объектом  исследования является туристическая  компания ООО «Звезда».      

Предметом исследования является процесс организации рекламной  компании в ООО «Звезда».     

В процессе работы нужно выполнить  следующие исследования:

  • проанализировать деятельность организации;
  • изучить организацию рекламной кампании;
  • предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
  • определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.

 

  

Глава 1. История развития рекламы

1.1. История  античной рекламы     

Слово «реклама» относится по своему происхождению к латинскому глаголу «reclamare» – кричать, выкрикивать. Таким образом, в самом термине «реклама» отражено его происхождение из устного народного творчества.     

В то же время, в  античности этим словом обозначали деятельность глашатаев. Глашатай – это не просто определённое физическое лицо, так называли тех, кто занимался рекламой профессионально, т. е. не от своего имени, а от имени клиента.     

Преобладала устная форма рекламы, и глашатаи обычно считались профессионалами достаточно высокой степени, в частности, в Древнем Риме глашатаи делились по характеру выполняемых заказов.     

Кроме устной рекламы, широко использовалась и изобразительная символизация, в частности, при изобретении символьных знаков, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Они оставляли различные изображения, в основном геометрического характера. В целом выделяют четыре группы изображений:     

1) различные предметы, например, треножник,  молоток, алебарда;      

2) растения: ветки, венки, цветы;      

3) животные, например, бык, слон, собака, конь, лев;      

4) изображения божеств в человеческом  облике, что являлось очень типичным  для античности.      

Своеобразным средством  изобразительной рекламы являлись вывески. Вывески были различного характера, о чем дали возможность судить раскопки в городе Помпеи, погибшем под лавой Везувия в 79 г. нашей эры.     

В целом в ту эпоху существовало три варианта вывесок: первый вариант – это предметно-символьный образ, т. е. рядом с заведением помещался какой-то предмет, напоминающий о той деятельности, которой оно занималось.     

Затем появляются рельефные, барельефные, и  позднее, а может быть, и одновременно с этим, появляются текстовые вывески.     

Текстовая реклама играла меньшую роль в античности, чем устная реклама, так как большая часть жителей Древнего Рима и Древней Греции были неграмотны. Однако на них можно было ориентироваться в меньшей степени, так как свободные граждане, безусловно, отличались грамотностью и имели возможность прочитать те или иные надписи рекламного характера. Эти надписи рекламного характера помещались путем создания граффити. «Граффити» – это слово происходит от итальянского «граффито» – нацарапанный. Граффити могли выцарапываться на стенах либо писаться краской, чаще всего черной или красной.      

К античному периоду стоит отнести  и появление афиш. Афиша отличается от объявления степенью детализации информации: объявление должно быть кратким, как бы спрессованным, а афиша позволяет себе многие детали, которые будут интересны горожанам. В частности, обнаруженная в Помпеях афиша рассказывала о количестве воинов, которые будут выступать как гладиаторы, об их именах, победах, одержанных ранее, а также об их хозяевах, которые поставляли гладиаторов в цирк.     

В Древней Греции и Древнем Риме существовала не только торговая или  так называемая административная реклама, не только реклама зрелищ. Наряду с  этим существовала реклама и в  жанре политики, религии. Также свое место занимает и конфессиональная реклама, когда провозглашались славословия в адрес богов, особенно в честь богини плодородия. Здесь начало или зародыш рекламных акций, целенаправленного сочетания множества средств: музыки, пения, танца, фарса, которые мобилизовывались ради комплексного воздействия на потенциального потребителя, зрителя, участника, простого горожанина.

1.2. Реклама  в западноевропейском средневековье      

Необходимо  отметить, что специалисты по средневековью  делят его на три различных  по продолжительности периода. Это раннее средневековье – с V по X вв., развитое средневековье – с XI по XIV вв. и позднее средневековье («Возрождение») XV–XVI вв. Период раннего средневековья характерен почти полным затуханием выделившихся в античности рекламных средств и отдельных функций.     

В первый период практически существует в основном конфессиональная реклама, т. е. религиозные акции (в основном в виде церковных праздников). Позднее  – в развитом средневековье, вернее, в начале развитого средневековья  феодальные отношения все более укреплялись, так же, как и становились все более оживленными и утраченные ранее торговые связи, и административные и культурные функции городов.     

Устная  реклама средневековья также  включает в себя не только объявления, передаваемые через глашатаев, но и черезгерольдов. Герольды зачастую выполняли почти ту же самую роль, но не в городах, а в феодальных поместьях.      

Затем развиваются фольклорные виды устной рекламы. Это крики улиц, то есть оперативные текущие объявления о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников; фокусников и других цирковых артистов. Другой вид фольклорной рекламы – это «воззвания» специальных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж. Свое место здесь имеет также ярмарочный фольклор, так как в XI–XII вв. и далее существовали специальные ярмарки во многих городах Франции, Германии, европейских столицах и рядовых городах.     

В развитом средневековье обычной  практикой становится применение цеховой и торговой эмблематики, в частности, в рекламном процессе того времени первую роль играют купеческие гильдии. В Англии они впервые появились в XI в. Позднее, в XIV в., ставить клеймо на свои изделия были вынуждены изготовители бутылок. Таким образом, государство снова выступает в качестве регулятора рекламного процесса и защищает интересы простых граждан.     

В развитом средневековье происходит усовершенствование цеховой рекламы, в частности, появляются «коллективные» цеховые акции, в ходе которых  цех демонстрировал свою сплоченность, корпоративность.     

В это же время активизируется религиозная реклама. Здания храмов все более украшаются, как и внутреннее убранство. Для украшения храмов приглашаются гениальные художники того времени, нередко они отмечают свой труд знаками своего авторства – подписями, зашифрованными в монограммах и сигнатурах.      

Хотя  в XV–XVI вв. на территории Западной Европы все еще продолжают лидировать устные формы рекламирования, все же все более и более реклама приобретает визуальный характер. Одна из форм такой визуализации – это красочные живописные вывески. В связи с этим возрастает спрос на мастерство художников и златокузнецов. На многих вывесках верноподданные коммерсанты помещали части королевского герба, в частности, во Франции это было белое сердце. Однако позднее красочные фигуры вывесок стали дополнять начертания букв, т. е. опыт письменной рекламы в период средневековья становится все более значительным.     

В это же время практиковался такой  своеобразный жанр письменной рекламы, как сиквес. Этот латинский оборот означает «если кто» – это типичное начало средневекового объявления. Такие записки возникли с появлением в XIV в. относительно подешевевшей бумаги. Они могли наклеиваться на стенах административных зданий, около постоялых дворов. Кроме этого, некоторые помещали их и на дверях храмов, что жестко преследовалось священнослужителями. В конце средневековья помимо этих листков начинают наклеиваться афиши – развернутые словесные тексты, нередко в обрамлении рамок, виньеток, символических изображений. Первыми такую форму рекламы освоили бродячие актерские группы (также они заявляли о своем прибытии путем громогласных шествий по улицам). Зрелищные афиши, в которых они были заинтересованы, зачастую не вполне грамотные, чаще всего можно было увидеть на постоялых дворах и почтовых станциях. Позднее их стали называть постерами.     

Своеобразным  новым средством рекламы становится рукописный каталог. Таким образом, появление различного рода письменной продукции, в том числе листовок и афиш, стало одним из стимулов изобретения печати и становления нового этапа рекламной деятельности.     

Печатный  летучий листок часто окантовывала гравированная рамка. Иногда в содержание печатного листка включаласьграфическая иллюстрация. Особенно этим характерны полемические конфессиональные листовки в период религиозной реформации, когда католическая церковь в позднем средневековье получила своеобразный жестокий удар от новых реформистских течений.     

Среди объектов печатной рекламы первое место  занимают типографские сообщения об имеющихся книжных новинках и  наборы оперативных и кратких  известий в летучих листках. Таким образом, появляется и активно развивается такое рекламное средство, как печатное объявление, которое постепенно сменяет рукописный сиквес. В более позднее время текст объявления преобразуется в более развернутое перечисление последних изданий. При этом создаются новые печатные рекламные жанры – это каталог, проспект и прейскурант (в настоящее время прайс-лист).     

Информация о работе История развития рекламы