Классификация средств рекламы и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- Определение методов экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка………………………………………………………………………………………………..5
2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………………………………….9
3. Организация рекламной деятельности…………………………………………………………...14
4.Методы оценки экономической эффективности…………………………………………………21
5. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы
на аудиторию……………………………………………………………………………………. 24
6. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия………….29
7. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин…………………………..35
8. Программа совершенствования рекламной работы в ОАО «ЦУМ»…………………………..37
8.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия………………………37
8.2 Основные задачи и функции рекламной службы……………………………………………...40
8.3. Эффективность использования средств рекламы …………………………………………….43
9.Выводы и предложения……………………………………………………………………………45
10. Литература……………………………………………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 166.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3  

        1. Роль, сущность  и  задачи  рекламной  деятельности  в  условиях

             рынка………………………………………………………………………………………………..5  

        2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………………………………….9   

        3. Организация рекламной деятельности…………………………………………………………...14 

        4.Методы оценки экономической эффективности…………………………………………………21 

        5.   Методы   оценки   эффективности    социально-психологического   воздействия рекламы

              на аудиторию……………………………………………………………………………………. 24

        6. Эффективность создания  фирменного  стиля  и  образа  торгового   предприятия………….29

        7. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин…………………………..35

        8. Программа совершенствования рекламной работы в ОАО «ЦУМ»…………………………..37 

        8.1. Организационно-правовая и экономическая структура  предприятия………………………37

        8.2 Основные задачи и функции рекламной службы……………………………………………...40 

        8.3. Эффективность использования средств рекламы …………………………………………….43    

        9.Выводы и предложения……………………………………………………………………………45

        10. Литература……………………………………………………………………………………….47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Рекламная  работа является неотъемлемой  составной частью коммерческой  и

маркетинговой  деятельности  любого  торгового   предприятия.   В   условиях

развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского  рынка

товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение,  отличается

целым  рядом  специфических  черт,  знание   и   учет   которых,   позволяет

активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных  товаров,

рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет  «информационной

поддержки» всех его составляющих.

      Внутримагазинная  реклама  ставит  своей   целью   привлечь   внимание

потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к  данному

магазину, выделяя его своеобразие в розничной  торговой  сети  регионального

потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в  магазине,  при

необходимости существенно активизировать их продажу.

      К услугам  коммерческих работников представлен  широкий и  разнообразный

арсенал рекламных средств, однако их выбор  и  использование  ограничивается

недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в  торговых  предприятиях

в настоящее время колеблются в  пределах  0,2  –  5%  к  товарообороту,  что

является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах,  где  они

составляют 10 – 20 %.

      С  учетом  важной  роли  рекламной  работы  коммерческой  деятельности

торгового предприятия, умелого использования действенных  рекламных  средств

в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был  определен  выбор  темы

дипломной работы «Организация рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»»

      Цель дипломной  работы – изучение  современных  теоретических  основ  и

методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и  применение  их  в

практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».

      Исходя  из основной цели задачами  работы являются:

-  Изучение  современной  концепции  рекламной  работы  в  отечественной   и

зарубежной литературе;

- Определение методов  экономической эффективности рекламы;

- Исследование выбора  и применения средств торговой  рекламы в ОАО  «Курский

   ЦУМ»;

- Анализ организации  рекламной работы в ОАО «Курский  ЦУМ»;

- Разработка рекомендаций  по повышению эффективности организации  рекламной

   работы – объекты  исследования.

      Предметом  работы является – система  рекламной деятельности в  торговом

предприятии.

      Объектом  исследования работы является  – организация рекламной работы  в

ОАО «ЦУМ».

      1. Теоретические  аспекты  организации  рекламной  работы  в  розничном

         торговом предприятии.

      2. Методы  оценки эффективности рекламной  деятельности.

      3. Программа  совершенствования рекламной работы  в ОАО «ЦУМ»

      Исследуемая  проблема широко освещается в  отечественной  и  зарубежной

литературе, которую можно разделить на три части:

- Законодательные и нормативные  акты, регулирующие рекламную деятельность;

- Учебная  литература,  монографии,  статьи  по  рекламной  деятельности  в

   торговле отечественных  и зарубежных авторов;

-  Информация  в  прессе:  журналах,  газетах,   листовках,   справочниках,

   прейскурантах по  вопросам рекламы товаров и  услуг.

      Курсовая  работа состоит из трех глав:

          1. Теоретические аспекты организации  рекламной работы в розничном

             торговом предприятии;

          2. Методы оценки эффективности  рекламной деятельности;

          3. Программа совершенствования рекламной  работы  в  ОАО  « ЦУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РОЛЬ,СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

 

      В современных рыночных условиях ни одно  коммерческое  предприятие  не

может успешно вести дела без  рекламы  в  том  или  ином  виде.  Уже  многие

столетия, являясь постоянной спутницей человека,  она  изменяется  вместе  с

ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы  не  может

быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

      В процессе  развития производственных  и  социальных  отношений  уже  в

древних   цивилизациях   возникает   необходимость   передачи    информации,

предназначенной для групп людей. Часть  этой  информации  содержала  элемент

стимулирования,   убеждения   адресатов   сообщений    в    целесообразности

определенных действий.  Самые  древние  торговцы  налаживали  свои  связи  с

покупателями  посредством  прямых   словесных   обращений.   Места   продажи

оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти  послания

несли  в  себе  сущностные  черты  современной  рекламы  и  других   средств

продвижения  товаров.  Данная  характеристика   позволяет   определить   это

направление коммуникаций, как  проторекламу.  Не  случайно  слово  «реклама»

происходит от латинского reclamo  (reclamare)  –  возобновлять  крик,  снова

кричать, звать, громко возражать.

      Так, например, в Древнем мире очень часто  для  рекламирования  товара

торговцы прибегали  к  услугам  глашатаев.  Глашатай  –  специально  нанятый

торговцем  человек,  в  задачи  которого  входило  зазывание  покупателей  и

расхваливание товара нанимателя.

      Для  периода  классического  средневековья  Х  –  ХIII   веков   также

характерна  вербальная  коммуникация  и   персональная    продажа.   Большое

значение в  становлении  коммерческих  коммуникаций  в  средние  века  имеют

ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в  период  позднего

средневековья  предопределяет  возникновение  прообразом  средств   массовой

информации направленной на обоняние и осязание.

      Ни одна  коммерческая  организация,  успешно  ведущая  дела  не  может

обойтись без  опыта  и  поддержки  специалистов  –  специалистов  стилистов,

стилистов, художников, дизайнеров, операторов,  режиссеров  –  одним  словом

рекламистов.

      Из мирового  бизнеса давно известна сила  и роль рекламы. Прежде  всего,

реклама несет в себе  информацию,  которая  обычно  представлена  в  сжатой,

художественно выраженной  форме,  эмоционально  окрашенная  и  доводящая  до

сознания и  внимания  потенциальных  покупателей  наиболее  важные  факты  и

сведения о товарах и услугах.

       Для  участников рынка товаров, продавцов (рекламодателей) и

покупателей  (потребителей  рекламы) 

дано следующее определение: реклама (рекламное сообщение)  –  любая

форма распространения рекламодателем сведений  (информации),  независимо  от

используемых им технических или иных средств, в том числе  их  обнародование

путем  опубликования,  передачи  в  эфир,  публичного   показа,   публичного

исполнения    или     сообщения,     репродуцирования     (репрографического

воспроизведения) и т.п. в отношении третьих (неопределенного  круга)  лиц  о

рекламодателе,   его   товарах   (работах,   услугах),   их   свойствах    и

характеристиках, условиях производства, приобретения и  использования,  иных

обстоятельствах, служащих формированию или  поддержанию  интереса  указанных

лиц  к  рекламодателю,  его  товарам  (работам  услугам),  направленных   на

повышение конкурентоспособности их на рынке».

      Реклама, с  одной стороны, доводит  до  потребителей  разные  сведения,

необходимые для покупки и  использования изделий. С другой  –  сочетая  свою

информационность с убедительностью  и  внушаемостью,  реклама  оказывает  на

человека эмоционально – психическое воздействие.

      Наиболее  распространенной  сферой  рекламной  деятельности   является

торговая  реклама,  предметом  рекламного  воздействия  –  товары,  торговые

предприятия, услуги, оказываемые  этими  предприятиями.  По  своей  сущности

торговая  реклама  –  это  целенаправленное  распространение  информации   о

потребительских  свойствах  товара  и  (летучие  листовки  и   протогазета).

Изобретение печатного станка формирует  предпосылки  для  количественного  и

качественного развития рекламы.

      Характерными  чертами   Западноевропейской   и  американской   рекламы

Нового времени явились сформировавшиеся основные средства  рекламы:  реклама

в прессе, печатная реклама, наружная реклама и др.  Параллельно  с  рекламой

формировались  и   другие   типы   коммерческих   коммуникаций:   паблисити,

коммивояж, выставки, прямая почтовая реклама,  фирменный  стиль  предприятия

розничной  и  оптовой  торговли  и  др.  Получила  развитие  сеть  рекламных

агентств,  накоплен  опыт  проведения  рекламных  кампаний,   активизируются

процессы   формирования   товарных   марок   крупных   товаропроизводителей,

возникает система государственного   регулирования рекламной деятельности  в

развитых странах, теория рекламы становится предметом  научных  исследований

и начинается  преподавание  рекламы  как  учебной  дисциплины  в  крупнейших

университетах.

      Эволюция  рекламы    имела  тенденции,  подобные развитию рекламной  деятельности Западной Европы  и США. При  этом  необходимо

отметить определенное  запаздывание  развития  коммерческих  коммуникаций  в

России по сравнению с ведущими развитыми странами того времени.

      На  период  советского   периода   приходится   практический   разгром

отечественной   рекламы   вплоть   до   конца   80-х   годов.   В   условиях

Информация о работе Классификация средств рекламы и их характеристика