Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.
Введение 3
1 Особенности организации и проведения комплексных рекламных кампаний на рынке бытовой техники 6
1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей 6
1.2 Особенности рекламных кампаний на рынке бытовой техники 11
1.3 Организация и планирование рекламной кампании торговой сети 18
2 Анализ рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо» 28
2.1 Организация и предмет деятельности предприятия 28
2.2 Организация и специфика деятельности Отдела маркетинга предприятия 38
2.3 Особенности и этапы разработки рекламной кампании предприятия 44
3 Комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске 53
3.1 Исходные условия развития сети Эльдорадо в г. Батайске 53
3.2 Позиционирование СМ «Эльдорадо» на рынке г. Батайска 55
3.3 Программа продвижения СМ «Эльдорадо» 56
Выводы и предложения 59
Список использованной литературы.. 63
Таблица 3 – Анализ внутренней среды (SNW-анализ)
Наименование ключевых позиций |
Качественная оценка позиций | ||
S |
N |
W | |
Стратегия организации |
+ |
||
Бизнес-стратегия |
+ |
||
Организационная структура |
+ |
||
Финансы | |||
· текущий баланс; |
+ |
||
· уровень бухг. учёта; |
+ |
||
· доступность инвестиций; |
+ | ||
· уровень финансового менеджмента; |
+ |
||
Продукт (как конкурент) |
+ | ||
Информационные технологии |
+ |
||
Уровень сервиса |
+ |
||
Уровень маркетинга |
+ |
||
Уровень менеджмента |
+ |
||
Квалификация персонала |
+ |
||
Отношения с органами власти: |
+ |
||
НИОКР |
+ | ||
Корпоративная культура |
+ |
Среда организации может быть диагностирована с помощью SWOТ-анализа. Результаты анализа силы и слабостей сведены в таблицу 4.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Большой опыт в данном виде бизнеса Наработанные деловые связи и контакты Репутация на рынке Высокий контроль качества Опыт работы с покупателями |
Отсутствие четкой стратегии Недоступность необходимых финансов Значительный объём требуемых инвестиций Нехватка денежных средств Высокие производственные издержки |
Высокотехнологичное (безотходное) производство Высокое искусство НИОКР Эффективная реклама Опытный Генеральный директор |
Высокая цена продукции Низкая прибыльность (рентабельность) Значительная кредиторская задолженность Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточная квалификация менеджеров в области финансового управления |
Несомненно, сильными сторонами торгового предприятия являются: большой опыт в торговле бытовой техникой и наработанные деловые связи и контакты; высокое качество реализуемой продукции. Немаловажное значение здесь приобретают: опыт Генерального директора, который прилагает значительные усилия к появлению новых заказов и заказчиков.
Среди слабых сторон сети Эльдорадо можно назвать затоваренные склады (снижение коэффициента оборачиваемости на 20% в сравнении с 2006 годом). И если в начале 2007 года причиной низкой оборачиваемости товарных запасов была таможня, задержавшая документальное оформление внешнеэкономических сделок, и, как следствие, поставки товара в розницу, то к концу года основной причиной снижения товарооборачиваемости стало отсутствие традиционного предновогоднего скачка спроса. Традиционно в последний месяц перед Новым годом спрос увеличивается на 50%, а в последнюю неделю декабря — в 2–2,5 раза. Однако в декабре 2007 года он вырос лишь на 10%. Естественно, что большинство компаний этого не ожидали и завезли на склады большое количество техники. Поэтому накануне «мертвого» января они остались с затоваренными складами. Причину сложившейся ситуации эксперты видят в изменении потребительских предпочтений киевлян: спрос начал плавно увеличиваться в течение целого года, а не в определенные периоды.
Другая причина - отсутствие всплеска продаж перед Новым годом с изменениями их структуры в стране: если раньше более половины всей техники продавалось в крупных городах то сейчас значительную долю отхватили регионы, жители которых перестали ездить в мегаполисы за такими покупками.
Предполагаемые возможности и угрозы со стороны внешней среды сведём в таблицу 5.
Таблица 5 - Внешние возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
Рост рынка Расширение продуктовой линии Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков |
Изменение политики поставщиков Снижение спроса Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства Изменение уровня цен |
Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм конкурентов Неудачное поведение конкурентов Перспектива прочных связей с иностранными партнёрами Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Благоприятный сдвиг в курсах валют |
Скачки курсов валют Появление новых фирм на рынке Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Рост налогов и пошлин Изменение правил ввоза продукции Ухудшение политической обстановки Национализация бизнеса |
По результатам SWOT-анализа можно составить матрицу, в которой выделяются следующие группы ситуаций (таблица 6).
Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
- большой опыт в данном виде
деятельности, наработанные деловые
связи и контакты могут - опыт работы с покупателями,
репутация на рынке даёт
- опыт в данном
виде бизнеса и достаточная
известность будет - высокий контроль качества,
неудачное поведение четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов отрицательно повлияют на выполнение стратегии; - появление новых конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность и репутация
на рынке защитит от - НИОКР позволят успеть за
изменением требований |
«Слабости и возможности» |
«Слабости и угрозы» |
- плотная интеграция с поставщиками (возможность скидок) и появление новых поставщиков, могут способствовать снижению производственных издержек, а следовательно уровня цен;
|
- при появлении новых конкурентов, при увеличении их конкурентных преимуществ может ухудшиться конкурентная позиция предприятия; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
|
Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Стержнем формирования стратегии развития предприятия является комплекс мер, ориентированных на эффективную адаптацию к внешним изменениям и на использование ключевых конкурентных преимуществ (точек роста), которыми обладает предприятие.
Вся маркетинговая деятельность филиала осуществляется отделом маркетинга, который административно входит в организационную структуру Ростовского филиала (РФ), но функционально и идеологически подчиняется Центральному офису (ЦО) – рисунок 10.
Рисунок 10 – Организационная структура Отдела маркетинга Ростовского филиала ООО РФ «Эльдорадо-Юг»
В Ростовском филиале сети организатором маркетинговой деятельности выступает Руководитель Отдела маркетинга. Он выполняет всю регламентирующую, аналитическую и организационную работу по маркетингу в области рекламной деятельности:
1. Руководит разработкой рабочих материалов (прайс-листов, набор образцов, рекламных материалов) и специальных предложений (набор определенных позиций ассортимента, соответствующий потребностям сегмента) по обеспечению контактов с потенциальными клиентами по каждому сегменту, согласно существующего маркетингового плана и составлять коммерческие предложения.
Непосредственно рабочие материалы разрабатывает аналитик отдела маркетинга, который с помощью специальных аналитических компьютерных программ анализировал спрос и проводил кабинетные и полевые маркетинговые исследования, являющиеся основой для принятия решения об организации той или иной рекламной кампании. Кроме того, аналитик осуществляет сбор информации о конкурентах, партнерах и потенциальных клиентах по материалам СМИ.
В рамках данной функции начальник отдела маркетинга Ростовского филиала принимает участие в разработке ценовой политики предприятия, в разработке программ лояльности и акций по стимулированию сбыта (совместно с отделом закупки и Отделом продаж).
Ценовая и ассортиментная политика на предприятии проводится достаточно грамотно, но консервативно и зависит от политики поставщиков предприятия. Анализ проведенных мероприятий показал необходимость их корректировки и совершенствования. На предприятии постоянно возрастает необходимость и желание совершенствования механизма продвижения услуг на рынок.
В рамках данного подхода на предприятии существует специальное подразделение – «отдел качества», который не только дает оценку состояния продаваемой продукции, но и занимается рассмотрением жалоб, в случае их возникновения. Следуя данной цели, предприятие отдает предпочтение только тем поставщикам, которые предоставляют высококачественную сертифицированную продукцию. Таким образом, управление товаром на предприятии с позиции маркетинга осуществляется в области изучения потребности потребителей, расширения ассортиментного перечня товаров, контроля качества реализуемой продукции и системой аналитических функций в рамках перечисленных вопросов.
Рассмотрим виды специальных акций, действующих в сети Эльдорадо в 2008 году:
- оплата услуг партнеров (авиакомпании Скай-Экспресс, туристических фирм, операторов мобильной связи);
- погашение кредитов в Салонах связи и розничных магазинах «Эльдорадо»;
- программа «Призовая
Территория». Почти за каждый 1 рубль,
потраченный в определенных
- специальные
акции от поставщиков (подарочные
карты при покупке
- «цены-убийцы»: на основании исследования спроса на товары отделам маркетинга ежемесячно выбирается товар, пользующийся большим спросом, на него устанавливается специальная цена. Особенно интересна в этом плане недавняя акция – «DVD плеер за 1 рубль». С 16 февраля по 9 марта при покупке 8 дисков DVD караоке, покупатель получил возможность купить DVD плеер за 1 рубль.
Начальник отдела маркетинга руководит разработкой стратегии проведения рекламных мероприятий и осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, соблюдая при этом нормы общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы:
- наружная реклама: разработка и реализация адресной программы билбордов, растяжек, вывесок и указателей;
- реклама на телевидении: составление медиаплана размещения рекламных роликов «Эльдорадо» на федеральных и местных телевизионных каналах;
- реклама на
радио: составление медиаплана
- реклама в газетах и журналах (в основном, статьи, формирующие общественное мнение);
- разработка
рекламной концепции и
Как в любой сетевой компании, в «Эльдорадо» существует бренд-бук, набор правил и стандартных шаблонов для графических, аудио- и видео- рекламных материалов. Все рекламные материалы, созданные в Ростове, подлежат обязательному согласованию с Директором по маркетингу Центрального офиса.
3. Бюджетирование. Начальник отдела
маркетинга осуществляет
В 2008 году запланированы следующие расходы на маркетинг в целом по филиалу (таблица 7):