Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.
Введение 3
1 Особенности организации и проведения комплексных рекламных кампаний на рынке бытовой техники 6
1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей 6
1.2 Особенности рекламных кампаний на рынке бытовой техники 11
1.3 Организация и планирование рекламной кампании торговой сети 18
2 Анализ рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо» 28
2.1 Организация и предмет деятельности предприятия 28
2.2 Организация и специфика деятельности Отдела маркетинга предприятия 38
2.3 Особенности и этапы разработки рекламной кампании предприятия 44
3 Комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске 53
3.1 Исходные условия развития сети Эльдорадо в г. Батайске 53
3.2 Позиционирование СМ «Эльдорадо» на рынке г. Батайска 55
3.3 Программа продвижения СМ «Эльдорадо» 56
Выводы и предложения 59
Список использованной литературы.. 63
Таблица 7 – План расходов отдела маркетинга Ростовского филиала в 2008 г.
Статья |
План 2007, без НДС |
Предлагаемые коррективы | |
План 2008, без НДС |
Обоснование | ||
1. Внутреннее оформление |
4 447 000 |
1 648 000 |
Заложен рост расходов на основные предпраздничные и акционные месяцы (январь, февраль, май, сентябрь, ноябрь) . Плюс на июнь заложены расходы на оформление открытий новых магазинов (Батайск, Новочеркасск). |
2. Затраты на организацию |
Не заложены |
1 138 000 |
В регион активно входят конкуренты, поэтому для удержания покупателей необходимо проведение промоакций. В 2007 году средний объем незапланированных расходов на подобные акции в месяц мог составить до 30 000 руб. на 1 магазин. |
3. Газета, прочая полиграфия |
19 882 000 В бюджет заложены расходы только с момента открытия третьего магазина в Ростове |
29 328 579
|
В 2007 году существенно вырос объем выпуска листовок по акциям. Плюс планируется более активное распространение газет по адресным программам. Включены расходы на 5 действующих магазинов и расходы на выпуск листовок в городах открытия новых. |
4. Наружная реклама |
8 052 000 Не проработана адресная программа, низкое количество щитов |
12 160 000 |
Эта основная статья расходов увеличена на 30% в сравнении с прошлым годом по причине планового роста цен на наружную рекламу в 2008 году у всех рекламных агентств, вызванного ростом цен на телерекламу. Планируются переговоры с исполнителями по снижению цен на печать постеров для щитов. |
Продолжение таблицы 7 | |||
Статья |
План 2007, без НДС |
Предлагаемые коррективы | |
План 2008, без НДС |
Обоснование | ||
5. Обслужи-вание рекламоно- |
525 000 |
555 000 |
Увеличение расходов по этой статье также вызвано ростом расценок на услуги рекламных агентств в 2008 году и увеличением количества носителей. |
6. Реклама в СМИ |
5 871 000 |
7 180 000 |
Рост цен на радиорекламу, рост маркетинговой активности в связи с открытием новых магазинов. |
7. PR активность |
Не заложены |
380 000 |
Планируются публикации в Ростове 1 раз в кв. (поддержка продаж в низкий сезон) и в гг. Батайск, Новочеркасск (открытие новых магазинов). |
8. Маркетин-говые исследования |
114 000 |
900 000 |
Планируется организация мониторингов цен силами агентств |
9. Прочие расходы маркетинга |
95 000 |
1 830 000 |
Расходы на изготовление визиток новых сотрудников, абонентская плата за радиоточки и непредвиденные расходы, в т.ч. и по новым СМ. |
ИТОГО |
38 985 000 |
|
|
При определении размеров расходов на рекламу и маркетинг принимается во внимание динамика товарооборота магазинов филиала, расходы списываются на каждый магазин пропорционально их вкладу в товарообороту. Сложность такого разнесения расходов состоит в том, что некоторые статьи затрат (реклама в СМИ, наружная реклама) не привязаны к территории магазина, а разделение их поровну между магазинами с низким и высоким товарооборотам не позволяет отследить эффективность такой рекламы. Таким образом, метод планирования расходов на рекламу – в процентах от товарооборота с учетом экономии прошлого периода.
4. С функцией планирования
- рост товарооборота в
- рост количества покупателей
в сутки в сравнении с
- рост среднего чека (стоимости покупки одного покупателя) в сравнении с периодом до реализации рекламной кампании.
Кроме того, сравнить целесообразность роста расходов на рекламу можно, проследив динамику рентабельности маркетинговой или рекламной деятельности – отношения расходов на рекламу к товарообороту магазина (таблица 8).
Таблица 8 - Динамика рентабельности маркетинговой деятельности Ростовского филиала сети «Эльдорадо» в 2005-2007 гг.
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
Товароборот, млн. руб. |
22984 |
31775 |
38400 |
Расходы на маркетинг и рекламу, млн. руб. |
15,4 |
28 |
38,985 |
Рентабельность маркетинговой деятельности, % |
0,07% |
0,09% |
0,10% |
5. Управление и координация
Таким образом, маркетинговая деятельность отдела маркетинга Ростовского филиала включает полный комплекс рекламных мероприятий. Целевой аудиторией «Эльдорадо» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market. Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения. Постоянные специальные предложения и тематические рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.
Вместе с тем в деятельности предприятия в сфере рекламных коммуникаций можно выделить следующие проблемы:
Конкуренция в непродуктовом ритейле ежедневно усиливается, а потребитель становится все более требовательным к качеству обслуживания и предлагаемому ассортименту. Чтобы активизировать продажи, сеть начала применять агрессивную политику продвижения своей продукции.
Среди просчетов агрессивной рекламной кампании ООО «Эльдорадо-Юг» можно выделить:
- во-первых, нельзя нападать на конкурента, чьи рыночные позиции заведомо слабее - это однозначно негативно скажется на имидже нападающего. Самая выгодная стратегия, если уж ввязываться в рекламные войны, - нападать на более сильного. Хотя здесь необходимо просчитать вероятный ответ, который может быть симметричным и более мощным, или же ассиметричным, но тоже очень эффективным;
- во-вторых, когда компания ввязывается в рекламную «войну» с конкурентом, то она фактически рекламирует конкурента - так или иначе его упоминая. Уже по одной этой причине данный прием стоит считать сомнительным. То есть, если уж компания решила атаковать конкурента, не стоит, по крайней мере, явно его упоминать. Есть смысл атаковать не конкурента как такового (по принципу «мы лучше него»), а какие-то узнаваемые атрибуты конкурента или конкурентов, таким образом от них отстраиваясь;
- в-третьих, необходимо помнить, что каждое действие рождает противодействие и просчитывать возможный ответ - он может быть таким, что мало не покажется;
- в-четвертых, нельзя забывать о деловой этике. Компания, которую вы атакуете сегодня, завтра может стать вашим партнером, контрагентом, работодателем наконец;
- в пятых - пока двое тратят ресурсы и изнуряют друг друга взаимными атаками, всегда найдется кто-то третий, кто и заработает на этой драке. Если две компании наперебой «кричат» об одном и том же, в конце концов, люди перестают понимать, кто и что хочет сказать, а также чем эти компании отличаются друг от друга. То есть марки теряют свою идентичность и «дарят» клиентов третьей, не участвующей в войне;
- в-шестых, рекламные войны обычно никому не идут на пользу. Говоря профессиональным языком, это разрушает идентичность бренда, лояльность и уважение к нему, тем самым снижая его капитализацию. Например, в рекламе «Техносила» и «Эльдорадо» потребитель теряется и перестает отличать сети друг от друга. Эти марки стирают отличающие их ассоциации, понижают свой уровень и факторы выбора покупателя до цены. Для нас они становятся сложно отличимыми, а их рекламные кампании похожими на ругань на колхозном рынке.
Именно поэтому еще в 2006 году руководство компании «Эльдорадо» приняло стратегическое решение провести ряд глобальных внутренних реформ, призванных вывести компанию на новый, еще более высокий уровень развития.
Сделаны следующие шаги:
- начался рестайлинг
сети (цвета фирменного стиля
сменились с желто-синего на
красно-черные – более
- расширен ассортимент в средне- и высокоценовом сегментах;
- существенно увеличены инвестиции в обучение персонала, повышены стандарты качества обслуживания: сегодня «Эльдорадо» предлагает не только самые низкие цены, но и наилучший сервис. Таким образом, учитываются все интересы современного потребителя.
Для достижения подобных результатов при продвижении товаров на рынок, Ростовский филиал ООО «Эльдорадо-Юг» использует следующие коммуникации маркетинга:
Реклама является важным элементом комплекса продвижения на рынке бытовой техники. Основные направления рекламной деятельности предприятия - следующие:
- реклама в российских средствах массовой информации (телевизионная реклама);
- рекламные проспекты, листовки, купоны (POS-материалы);
- наружная реклама (городской формат 3*6 м);
- публикации в справочниках по бытовой технике;
- фирменная полиграфическая и сувенирная продукция.
На предприятии достаточно хорошо известно, что реклама является одним из самых важных факторов роста объема продаж. С 2000 года фирма издает рекламные проспекты об услугах предприятия. Эти проспекты не только содержат конкретную информацию о фирме, ее услугах и продукции, но также выполняют функции «паблик рилейшнз», то есть формируют общественное мнение о предприятии в Ростовской области и в стране.
В деталях рекламная кампания Ростовского филиала сети планируется в следующей последовательности:
Основная целевая аудитория гипермаркетов «Эльдорадо» - мужчины (по результатам исследований структуры базы гарантийных талонов). По данным Отдела маркетинга ООО «Эльдорадо-Юг», более 80% гарантийных талонов на приобретенную в магазинах сети технику – оформлено на покупателей-мужчин.
В марте 20107 года компания «Эльдорадо» объявила тендер на рекламное обслуживание в 2007/2008 году и пригласила в него четыре ведущих сетевых агентства. Самыми интересными были признаны концепции, предложенные агентством Instinct, которое и было объявлено победителем тендера.
Современная кампания – результат совместной работы команды агентства Instinct и компании «Эльдорадо». Серия ярких имиджевых роликов акцентирует внимание на том, что «Эльдорадо» – это не просто «родина низких цен», но и сеть магазинов с высококачественным сервисом.
Чтобы не стать очередной компанией, которая с чрезмерным пафосом рассказывает об улучшении своего сервиса, в «Эльдорадо» пошли иным путем и пригласили резидента Comedy-Club – харизматичного и «злобного белорусского суслика» Вадика «Рембо» Галыгина, в качестве бренд-спикера. Главное к чему стремились в «Эльдорадо» – сохранить его образ и стилистику построения монологов, которые так импонируют целевой аудитории сети. Вадику Галыгину была определена роль старшего продавца, обучающего персонал – что полностью соответствует реальности: в тренинг-системе «Эльдорадо» в качестве консультантов и тренеров торгового персонала нередко выступают директора самых успешных магазинов сети. В результате получился целый рекламный сериал, в каждой из серий которого Вадик акцентирует внимание на ключевых преимуществах «Эльдорадо»: доступные цены, отличный сервис, широкий ассортимент и т.п.
В кампании задействованы все носители. В эфире национальных каналов телевидения размещены 20-секундные ролики "Плохие приметы" и "Неделя беспробудного забоя". Кампания поддерживается в наружной рекламе, в Интернете, на радио и федеральном телевидении, в еженедельной газете "Эльдорадо" и т.д. Сообщение "забойные цены" также интегрировано в POS-материалы, размещенные в торговых залах а именно: плакатах под потолком, листовках А4 формата вставленных в рамку и расставленных по залу, мобильных стендах, чекпоинтах, штендерах.
Для реализации рекламной кампании в 2007 году основным видом рекламы были выбрана трансляция роликов на телевизионных каналах.
Другой традиционный для ритейла носитель рекламы – билборды. Наружная реклама на щитах 3*6 м в г. Ростове-на-Дону реализована по следующей адресной программе (таблица 9).
Таблица 9 – Адресная программа наружной щитовой рекламы сети «Эльдорадо» в г. Ростов-на-Дону в 2007 году
№ |
Улица |
Сторона |
Щит/ Призма |
Цена |
Агентство |
1 |
Нагибина |
Б, из центра |
щит |
22 500 |
Система |
2 |
Ворошиловский |
А из города |
щит |
22 500 |
Система |
3 |
Стачки, 186 |
А из города |
щит |
21 300 |
Система |
4 |
Штахановского, 5 |
Б на Северный |
щит |
19 500 |
Рекламир |
5 |
Космонавтов |
Б на Северный |
щит |
19 500 |
Рекламир |
6 |
Доватора |
А на Западный |
призма |
19 000 |
Глобус |
7 |
Космонавтов |
Б из города |
щит |
21 000 |
Глобус |
8 |
Малиновского, 50 |
Б из города |
щит |
18 000 |
Альбион |
9 |
Вавилова,5 |
Б на Северный |
щит |
18 000 |
Альбион |
10 |
Буденовский, 88 |
А на Западный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
11 |
Королева,3 |
Б на Северный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
12 |
Комсомольская площадь |
Б на Северный |
призма |
19 932 |
Праймсайт |
13 |
Мадояна |
Б на Западный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
14 |
Добровольского |
А на Северный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
15 |
Стачки |
А на Западный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
16 |
Таганрогская |
Б на Западный |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
17 |
Менжинского |
Б на Северный |
щит |
18 480 |
Праймсайт |
18 |
Октябрьская пл. |
А в город |
щит |
21 120 |
Праймсайт |
19 |
339-ой дивизии |
А в город |
щит |
18 744 |
Праймсайт |
20 |
Стачки |
А в город |
щит |
23 000 |
ИП Сафонов |
21 |
Шолохова |
А в город |
щит |
19 000 |
Каскад |