Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности, порядка проведения маркетинговых исследований с целью повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является АПИК «ЭФКО» - ЗАО «Эфко-Воронеж».
Предметом исследования являются маркетинговые исследования, проводимые на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо поставить и решить ряд задач:
рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;
охарактеризовать процесс маркетинговых исследований на ЗАО «Эфко-Воронеж»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса маркетинговых исследований на предприятии.
Введение
Теоретические основы комплексного исследования рынка товаров
Сущность и задачи комплексного исследования рынка товаров
Изучение товаров
Анализ объема рынка и рыночной доли предприятия
Оценка конкурентоспособности товара
Особенности организации и планирования комплексного исследования рынка
2. Анализ состояния рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Краткая характеристика АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.2 Характеристика рынка и маркетинговых исследований АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.3 Анализ организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
3. Совершенствование организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Основные направления совершенствования маркетинговых исследований рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
Маркетинговая информационная система
Заключение
Список литературы
При проведении исследования будут создаваться максимально возможные реальные условия рекламы для ТМ. Будет создан блок из 10 роликов рекламирующих разные товары.
В качестве промежуточной меры эффективности рекламы будут применяться показатели спонтанного восприятия. Чаще всего данные показатели используются для измерения степени принятия новых товаров, измерения процента респондентов, которые после завершения рекламной кампании правильно идентифицируют лежащее в его основе рекламное объявление или сообщение, запоминают марку товара и по крайней мере один из визуальных или текстовых элементов рекламного сообщения.
В
ходе опроса делался акцент на понятийное
содержание ролика в виде подробного
пересказа респондентами
Таблица 11 – Результаты опроса на тему «Насколько Вам легко было понять, что происходит в рекламном ролике?»
Вся выборка, % | Норма для нового продукта, % | Продуктовая норма, % | Российская норма, % | |
Очень легко | 72,0 | 62 | 54 | 52 |
Достаточно легко | 28,0 | 34 | 39 | 40 |
Достаточно трудно | 0 | 3 | 7 | 7 |
Очень трудно | 0 | 0 | 1 | 1 |
Среднее
значение
(от +4 до +1) |
3,72 | 3,59 | 3,45 | 3,42 |
Всего респондентов | 61 (чел.) | (9 р-в) | (91 р-в) | (219 р-в) |
В результате опроса видно, что ролик в понятийном восприятии респондентов.
Приведем спонтанное восприятие сюжетов рекламного ролика в целях систематизации понятия креативной идеи в Приложение.
Наиболее запоминающимися элементами ролика подсолнечного масла ТМ Россиянка являются: процесс посадки семечки (57% упоминаний), девушка, которая идет по (43% упоминаний), подсолнух (46% упоминаний), поле с подсолнухами (23% упоминаний) и масло которое сделали из семечек (36% упоминаний).
В результате просмотра рекламного ролика необходимо выяснить запоминаемость рекламного продукта, исходя из чего, респондентам был задан вопрос: «Как называлась марка и продукт в рекламном ролике?» В результате чего, 97% респондентов правильно назвали рекламируемую торговую марку Россиянка, 69% респондентов сказали, что рекламируется масло, 29 % уточнили, что рекламируется именно подсолнечное масло. Графически это изображено на рисунке 7.
Рисунок
7 - Результаты опроса на тему «Запоминаемость
рекламного ролика»
Таблица 12 - Как много новой информации о ТМ Россиянка Вы получили после того, как просмотрели рекламный ролик?
Ролик
ТМ Россиянка,
вся выборка, % |
Норма для нового продукта, % | Продуктовая норма, % | Российская норма, % | |
Много | 34 | 17 | 15 | 13 |
Не очень много | 41 | 58 | 52 | 50 |
Никакой новой информации | 20 | 20 | 26 | 28 |
Совсем никакой информации | 5 | 5 | 7 | 8 |
Среднее
значение
(от +4 до +1) |
3,08 | 2,87 | 2,75 | 2,68 |
Всего респондентов | 61 (чел.) | (9 р-в) | (91 р-в) | (219 р-в) |
По данным таблицы 13, видно, что рекламный ролик ТМ Россиянка полностью попадает под нормативы, как продуктовые, так и для нового продукта.
Данные таблицы 13 показывают, содержание рекламного ролика для респондентов в основном заключается в том, что женщины просто узнали о существовании такой марки (38%). Источниками этой информации в основном являются сюжеты подсолнуха (20%), бутылки (15%), масло (13%).
Информационная составляющая ролика подсолнечного масла ТМ Россиянка выше среднего уровня, 75,0% респондентов, считают, что в ролике содержится новая информация для них. В качестве новой информации респонденты узнали о существовании марки Россиянка (38%), а также узнали, как изготавливается масло ТМ Россиянка (7%). Для 13 % респондентов рекламный ролик не принес никакой информации.
Таблица 13 - Рациональная реакция после просмотра рекламного ролика
Что именно нового о масле Россиянка Вы узнали после просмотра рекламного ролика? | Какие элементы рекламы являются источником этой информации? | ||
узнала, что есть такая марка | 38% | подсолнух/крупные подсолнухи | 20% |
ничего | 13% | бутылка | 15% |
как изготавливается | 7% | масло | 13% |
российская марка | 5% | семечки | 8% |
масло экологически чистое | 5% | название | 8% |
рафинированное | 5% | надпись на бутылке-Россиянка | 5% |
качественное | 3% | реклама | 5% |
прозрачное | 3% | процесс приготовления масла | 5% |
без консервантов | 3% | видеоряд | 5% |
вкусная и здоровая пища | 2% | девушка | 3% |
есть новый ролик | 2% | природа | 3% |
легкое | 2% | процесс посадки | 3% |
ароматное | 2% | чистые продукты | 2% |
хороший вкус | 2% | повтор названия | 2% |
хороший продукт | 2% | выращивание без химикатов | 2% |
делают из подсолнуха | 2% | слоган-все на ней | 2% |
подсолнух растет в чистых полях | 2% | этикетка | 2% |
из отборных семечек | 2% | поле | 2% |
полезное | 2% | поливают семечку | 2% |
чистое | 2% | для консервирования | 2% |
выращено естественным путем | 2% |
Рациональная реакция на новый товар также включает исследования на существенность и доверие к информации рекламного ролика. В таблице 14 и 15 приведены данные о существенности и доверии к информации, заключенной в рекламном ролике ТМ Россиянка.
Таблица 14 - Насколько то, что было сказано и показано в ролике, будет для Вас существенно, если Вы будете покупать масло ТМ Россиянка?
Вся выборка, % | Норма для нового продукта, % | Продуктовая норма, % | Российская норма, % | |
Очень существенно | 28 | 25 | 19 | 16 |
Скорее существенно | 56 | 53 | 48 | 45 |
Скорее не существенно | 15 | 16 | 23 | 26 |
Совсем не существенно | 2 | 6 | 10 | 12 |
Среднее
значение
(от +4 до +1) |
3,09 | 2,97 | 2,76 | 2,66 |
Всего респондентов | 61 (чел.) | (9 р-в) | (91 р-в) | (219 р-в) |
Таблица 15 - Насколько Вы доверяете тому, что было сказано и показано в рекламном ролике о ТМ Россиянка?
Вся выборка, % | Норма для нового продукта, % | Продуктовая норма, % | Российская норма, % | |
Я знаю, что это правда | 21 | 34 | 28 | 21 |
Я склонен этому доверять | 33 | 46 | 43 | 41 |
Я должен сначала это проверить | 44 | 17 | 23 | 30 |
В это трудно поверить | 2 | 4 | 6 | 8 |
Всего респондентов | 61 (чел.) | (9 р-в) | (91 р-в) | (219 р-в) |
Показатели существенности и доверия, приведенные в таблицах соответствуют нормативным значениям.
Таблица 16 - Каким образом реклама повлияет, если вообще повлияет, на то, попробуете ли Вы масло ТМ Россиянка? (не потребители ТМ Россиянка).
41 чел | Вызовет у меня желание попробовать масло ТМ Россиянка | |
Никак не повлияет | ||
Не вызовет у меня желание попробовать масло ТМ Россиянка |
Как видно из таблицы 16, у 57% респондентов рекламный ролик ТМ масла «Россиянка» вызывает желание его попробовать.
Таблица 17 - Насколько Вам понравится смотреть этот рекламный ролик каждый раз, когда его будут показывать по ТВ?
Вся выборка, % | Норма для нового продукта, % | Продуктовая норма, % | Российская норма, % | |
Мне очень понравится смотреть его | 23 | 13 | 12 | 13 |
Мне понравится смотреть его | 66 | 32 | 30 | 30 |
Мне не понравится смотреть его | 11 | |||
Мне совсем не понравится смотреть его | 0 | |||
Среднее
значение
(от +4 до +1) |
3,11 | |||
Всего респондентов | 61 (чел.) |
Рассмотренные данные по симпатии к рекламному ролику ТМ «Россиянка» при каждом просмотре показывают, что большинству респондентов, т.е. 66% понравится его частый просмотр, 23% очень понравится, что намного превышает продуктовую норму, норму нового продукта и российскую норму.