Комплексное исследование рынка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности, порядка проведения маркетинговых исследований с целью повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является АПИК «ЭФКО» - ЗАО «Эфко-Воронеж».
Предметом исследования являются маркетинговые исследования, проводимые на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо поставить и решить ряд задач:
рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;
охарактеризовать процесс маркетинговых исследований на ЗАО «Эфко-Воронеж»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Введение
Теоретические основы комплексного исследования рынка товаров
Сущность и задачи комплексного исследования рынка товаров
Изучение товаров
Анализ объема рынка и рыночной доли предприятия
Оценка конкурентоспособности товара
Особенности организации и планирования комплексного исследования рынка
2. Анализ состояния рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Краткая характеристика АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.2 Характеристика рынка и маркетинговых исследований АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.3 Анализ организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
3. Совершенствование организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Основные направления совершенствования маркетинговых исследований рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
Маркетинговая информационная система
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсяк Малева.doc

— 715.50 Кб (Скачать файл)

      Конкурентоспособность продукта может меняться по времени и даже на одном рынке от сегмента к сегменту.

      Определение набора составляющих конкурентоспособности  товара — ключевой момент ее оценки. При этом на первый план необходимо выдвигать те, которые имеют наибольшую значимость для покупателя. Определение «веса» каждого параметра может производиться как с помощью экспертных, так и социологических методов.

     Маркетинговые исследования, проводимые на ЗАО «Эфко-Воронеж» предназначены для мониторинга  информированности потребителей и  их покупательского поведения по отношению к продукции компании на определённых рынках.

     Маркетинговые исследования, проводимые на ЗАО «ЭФКО-Воронеж» предназначены для мониторинга информированности потребителей и их покупательского поведения по отношению к продукции компании на определённых рынках.

     Маркетинговые исследования, проводимые ЗАО «ЭФКО-Воронеж» носят констатационный характер положения торговой марки относительно других товаров-конкурентов. Исследования, направленные на изучение влияния рекламы на потребительскую способность не достаточно развито, так как выясняется прямая взаимосвязь вида рекламы и увеличения продаж, исключая факт влияния отдельных составляющих рекламы на восприятие респондентов.

      Организация и управление маркетинговыми исследованиями на ЗАО «ЭФКО-Воронеж» осуществляется на уровне 2 отделов с четкими разграничениями полномочий и обязательств: отдел маркетинга и отдел мониторинга рынка.

     На  ЗАО «ЭФКО-Воронеж» широко развито проведение маркетинговых исследований эффективности рекламной компании непосредственно после ее проведения, что увеличивает риск неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых.

     Я предлагаю проведение маркетинговых исследований направить на коммуникационную эффективность рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Исследования коммуникационной эффективности проводится как на этапе планирования рекламной компании, так и после ее проведения.

     В рамках маркетинговой информационной системы в работе рассматриваются возможности применения Интернета.

     В целом представляется, что использование  возможностей Интернет для реализации рекламных целей ЗАО «ЭФКО-Воронеж» станет удачной составляющей системы рекламного маркетинга фирмы и будет способствовать привлечению новых потребителей и формированию устойчивого положительного имиджа компании.

      Данные  обстоятельства и побуждают предложить ЗАО «ЭФКО-Воронеж» использовать Интернет-ресурсы как для рекламы своей фирмы и продукции, так и для непосредственного проведения маркетинговых исследований товаров. 
 

Список литературы 

     
  1. Анурин  В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
  3. Белановский С. А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский. – М.: Магистр, 2006. – 272 с.
  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  5. Березин И. С. Практика исследования рынков / И.С. Березин – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 376 с.
  6. Божук С. Г Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
  7. Бушуева Л.И. Роль интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.– №4. – С.12-17.
  8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков –  М.: Финпресс, 2008. – 464 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. — М.: Финпресс, 2007. – 631 с.
  10. Дейан А. Изучение рынка / А. Дейан. – СПб.: Нева, 2007. – 128 с.
  11. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.
  12. Коротков А. В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. -  М.: Прогресс, 2007. – 729 с.
  14. Мак-Куэрри Э. Ф. Методы маркетингового исследования / Э.Ф. Мак-Куэрри – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
  15. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – С.31-38.
  16. Мельникова О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии / О.Т. Мельникова. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
  17. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с.
  18. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты / Э. Феннето. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  19. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
  20. Воронин С. И. Маркетинг / С.И. Воронин – Воронеж: ВГТУ, 2004. – 154 с.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Опрос понятия  креативной идеи рекламного ролика (по-сюжетно)

поле  с подсолнухами поле с подсолнухами 23%
поле 13%
подсолнухи 11%
море  подсолнухов 2%
Итого 49%
девушка девушка идет по полю 43%
девушка в красном платье 8%
женщина 5%
Итого 56%
процесс выращивания семечки сажают в  землю /сажают семечку 57%
семечка на ладошке 16%
семечка 7%
семечка в земле 7%
посадила  семечку Россиянка 3%
Итого 90%
поливает  семечку 28%
поливает  из кувшина 3%
Итого 31%
вырос подсолнух 46%
вырос подсолнух до самого неба 7%
вырос огромный/большой подсолнух 3%
вырос подсолнух до солнышка 2%
Итого 57%
процесс приготовления масла дождь из семечек 10%
сыпятся семечки 5%
собрали семечки 5%
семечки 3%
чистые  семечки, из которых делают масло 2%
много семечек 2%
Итого 26%
сделали масло 36%
выжили  семечку 2%
Итого 38%
льется  масло 25%
масло льется рекой 7%
Итого 31%
использование масла для консервирования наливают масло  в банку с овощами 8%
банка с салатом 3%
банка 2%
Итого 13%
процесс приготовления масла дождь из семечек 10%
сыпятся семечки 5%
собрали семечки 5%
семечки 3%
чистые  семечки, из которых делают масло 2%
много семечек 2%
Итого 26%
сделали масло 36%
выжили  семечку 2%
Итого 38%
льется  масло 25%
масло льется рекой 7%
Итого 31%
использование масла для консервирования наливают масло  в банку с овощами 8%
банка с салатом 3%
банка 2%
Итого 13%
фон ролика солнце 3%
все желтое и светлое 2%
природа 2%
лето 2%
светлое небо 2%
Итого 10%
слоган все на ней 3%
слоган  Россиянка ввсе на ней 2%
Итого 5%
неверные  идеи слоган пользуйтесь  маслом 2%
выросло зерно 2%
Итого 3%

Информация о работе Комплексное исследование рынка товара