Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности, порядка проведения маркетинговых исследований с целью повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является АПИК «ЭФКО» - ЗАО «Эфко-Воронеж».
Предметом исследования являются маркетинговые исследования, проводимые на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо поставить и решить ряд задач:
рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;
охарактеризовать процесс маркетинговых исследований на ЗАО «Эфко-Воронеж»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса маркетинговых исследований на предприятии.
Введение
Теоретические основы комплексного исследования рынка товаров
Сущность и задачи комплексного исследования рынка товаров
Изучение товаров
Анализ объема рынка и рыночной доли предприятия
Оценка конкурентоспособности товара
Особенности организации и планирования комплексного исследования рынка
2. Анализ состояния рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Краткая характеристика АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.2 Характеристика рынка и маркетинговых исследований АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.3 Анализ организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
3. Совершенствование организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Основные направления совершенствования маркетинговых исследований рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
Маркетинговая информационная система
Заключение
Список литературы
Конкурентоспособность продукта может меняться по времени и даже на одном рынке от сегмента к сегменту.
Определение набора составляющих конкурентоспособности товара — ключевой момент ее оценки. При этом на первый план необходимо выдвигать те, которые имеют наибольшую значимость для покупателя. Определение «веса» каждого параметра может производиться как с помощью экспертных, так и социологических методов.
Маркетинговые исследования, проводимые на ЗАО «Эфко-Воронеж» предназначены для мониторинга информированности потребителей и их покупательского поведения по отношению к продукции компании на определённых рынках.
Маркетинговые исследования, проводимые на ЗАО «ЭФКО-Воронеж» предназначены для мониторинга информированности потребителей и их покупательского поведения по отношению к продукции компании на определённых рынках.
Маркетинговые исследования, проводимые ЗАО «ЭФКО-Воронеж» носят констатационный характер положения торговой марки относительно других товаров-конкурентов. Исследования, направленные на изучение влияния рекламы на потребительскую способность не достаточно развито, так как выясняется прямая взаимосвязь вида рекламы и увеличения продаж, исключая факт влияния отдельных составляющих рекламы на восприятие респондентов.
Организация и управление маркетинговыми исследованиями на ЗАО «ЭФКО-Воронеж» осуществляется на уровне 2 отделов с четкими разграничениями полномочий и обязательств: отдел маркетинга и отдел мониторинга рынка.
На ЗАО «ЭФКО-Воронеж» широко развито проведение маркетинговых исследований эффективности рекламной компании непосредственно после ее проведения, что увеличивает риск неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых.
Я предлагаю проведение маркетинговых исследований направить на коммуникационную эффективность рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Исследования коммуникационной эффективности проводится как на этапе планирования рекламной компании, так и после ее проведения.
В рамках маркетинговой информационной системы в работе рассматриваются возможности применения Интернета.
В
целом представляется, что использование
возможностей Интернет для реализации
рекламных целей ЗАО «ЭФКО-
Данные
обстоятельства и побуждают предложить
ЗАО «ЭФКО-Воронеж» использовать Интернет-ресурсы
как для рекламы своей фирмы и продукции,
так и для непосредственного проведения
маркетинговых исследований товаров.
Список
литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опрос понятия креативной идеи рекламного ролика (по-сюжетно)
поле с подсолнухами | поле с подсолнухами | 23% |
поле | 13% | |
подсолнухи | 11% | |
море подсолнухов | 2% | |
Итого | 49% | |
девушка | девушка идет по полю | 43% |
девушка в красном платье | 8% | |
женщина | 5% | |
Итого | 56% | |
процесс выращивания семечки | сажают в землю /сажают семечку | 57% |
семечка на ладошке | 16% | |
семечка | 7% | |
семечка в земле | 7% | |
посадила семечку Россиянка | 3% | |
Итого | 90% | |
поливает семечку | 28% | |
поливает из кувшина | 3% | |
Итого | 31% | |
вырос подсолнух | 46% | |
вырос подсолнух до самого неба | 7% | |
вырос огромный/большой подсолнух | 3% | |
вырос подсолнух до солнышка | 2% | |
Итого | 57% | |
процесс приготовления масла | дождь из семечек | 10% |
сыпятся семечки | 5% | |
собрали семечки | 5% | |
семечки | 3% | |
чистые семечки, из которых делают масло | 2% | |
много семечек | 2% | |
Итого | 26% | |
сделали масло | 36% | |
выжили семечку | 2% | |
Итого | 38% | |
льется масло | 25% | |
масло льется рекой | 7% | |
Итого | 31% | |
использование масла для консервирования | наливают масло в банку с овощами | 8% |
банка с салатом | 3% | |
банка | 2% | |
Итого | 13% | |
процесс приготовления масла | дождь из семечек | 10% |
сыпятся семечки | 5% | |
собрали семечки | 5% | |
семечки | 3% | |
чистые семечки, из которых делают масло | 2% | |
много семечек | 2% | |
Итого | 26% | |
сделали масло | 36% | |
выжили семечку | 2% | |
Итого | 38% | |
льется масло | 25% | |
масло льется рекой | 7% | |
Итого | 31% | |
использование масла для консервирования | наливают масло в банку с овощами | 8% |
банка с салатом | 3% | |
банка | 2% | |
Итого | 13% | |
фон ролика | солнце | 3% |
все желтое и светлое | 2% | |
природа | 2% | |
лето | 2% | |
светлое небо | 2% | |
Итого | 10% | |
слоган | все на ней | 3% |
слоган Россиянка ввсе на ней | 2% | |
Итого | 5% | |
неверные идеи | слоган пользуйтесь маслом | 2% |
выросло зерно | 2% | |
Итого | 3% |