Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 16
1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий 19
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗАО «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА «БелКарт» 23
2.1. Общая характеристика ЗАО «Платежная система «БелКарт» 23
2.2. Анализ конкурентоспособности 26
2.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Реферат (аннотация)
Объем работы: 42 страница, 1 таблица, 2 рисунка, 2 приложения, 10 литературных источников.
Тема: Конкурентоспособность товаров (или услуг) в маркетинге предприятия (на материалах ЗАО «Платежная система «БелКарт»).
Объект курсовой работы: ЗАО «Платежная система «БелКарт», г. Минск.
Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятие, методы, факторы, товар, услуги.
Цель курсовой работы: определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг.
В работе: рассмотрены сущность и понятие конкурентоспособности товаров и услуг, изучены методы конкурентоспособности. Дана оценка конкурентоспособности товаров и услуг, проанализированы пути повышения конкурентоспособности.
В процессе работы: выявлены факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ
И УСЛУГ
1.1. Понятие и сущность
конкурентоспособности
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 16
1.4. Уровни конкурентоспособности
предприятий
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗАО «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА
«БелКарт»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Платежная система «БелКарт» 23
2.2. Анализ конкурентоспособности
2.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция — конечный
продукт производственного
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Результатом
создания конкурентоспособной
• Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;
• Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния международных сырьевых рынков;
• Стабильные налоговые поступления в бюджет;
• Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья;
• Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;
• Занятость населения;
• Социальная и политическая стабильность.
В настоящее время в Беларуси далеко не все предприятия способны выпускать конкурентоспособную продукцию.
Самое главное в экономике любой страны – это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, доходит до 60%. В этих странах на малых предприятиях работает минимум половина всего населения. Новые предприятия успешно создаются и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.
Для развития и успешного функционирования малых предприятий Беларуси необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах. Только в этом случае малый бизнес будет успешно развиваться, функционировать и производить конкурентоспособную продукцию.
Что касается крупных промышленных
предприятий, то для их развития и
успешного функционирования тоже необходима
соответствующая
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается
на параметрах товара и затем для
оценки конкурентоспособности
Они связаны со значительными
и достаточно весомыми для
потребителя условиями
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения:
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель — главный
оценщик товара. А это приводит
к очень важной в рыночных
условиях истине: все элементы
конкурентоспособности товара
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем.
Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а
вслед за ним и его ученые давно
и хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность товара
— это все равно, что пытаться
схемой показать всю сложность и
все тонкости рыночного процесса.
Для них конкурентоспособность
стала просто удобным, концентрирующим
внимание и мысль термином, за которым
выстраивается все разнообразие
стратегических и тактических приемов
менеджмента в целом и
• понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
• знание поведения и возможностей конкурентов;
• знание состояния и тенденций развития рынка;
• знание окружающей среды и ее тенденций;
• умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
• Качество товаров и услуг;
• Цена товаров и услуг;
• Уровень квалификации персонала и менеджмента;
• Технологический уровень производства;
• Доступность источников финансирования.
Анализу перечисленных
критериев посвящается
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Качество товаров и
услуг. Товар может стать
Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.
Различают качества товара:
При разработке марочного
товара производитель должен принять
решение об уровне качества и прочих
отличительных чертах, которые будут
обеспечивать поддержание позиции
марки на целевом рынке. Одним
из основных орудий позиционирования,
которым располагает продавец, является
качество его товара. Качество –
это расчетная способность