Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, оценка конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка» и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности его услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
-Во-вторых, провести анализ данных о кафе «Шкатулка» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования.
-В-третьих, оценить конкурентоспособность услуг, предоставляемых кафе «Шкатулка».
И, наконец, на основе проведенного анализа разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка».

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………………………………………………………………………………5

1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке 5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг 9
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке. 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ КАФЕ «ШКАТУЛКА» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе……………………………....22
2.2 Анализ конкурентоспособности кафе ……………………………………..23
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка»………………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34

Вложенные файлы: 5 файлов

Документ Microsoft Office Word (введение, Глава 1).docx

— 36.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Заключение).docx

— 14.74 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Содержание).docx

— 14.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Список используемой литературы).docx

— 12.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word(Глава 2).docx

— 31.11 Кб (Скачать файл)

Администратор зала. Сама любезность с гостями и безжалостный инструктор с официантами. Он отвечает перед гостями и перед своим начальством. Официанты могут не любить его, но признают авторитетность его слов, его компетентность. Он всё контролирует и принимает решения, руководствуясь опытом и конкретной ситуацией. При любых обстоятельствах гость должен уходить довольным, сколько бы официантов не пришлось сменить.

Работа  с клиентами может проводиться  также в письменной форме, путем  обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях. В нем будут публиковаться сообщения о ресторанных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг кафе «Шкатулка».

В рамках программы РR по установлению контактов  с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые  постоянными клиентам.

6) PR акции. Применительно к кафе «Шкатулка» предлагается проводить следующие РR акции:

  • благотворительные мероприятия;
  • проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
  • джазовые вечера;
  • совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара.

Данная  PR деятельность приведет к росту симпатий к  кафе. Эти симпатии, с одной стороны, будут зависеть от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов.

Кроме того, в качестве рекомендаций для повышения  конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка» можно предложить следующее:

  • Проработка общей стратегической концепции деятельности кафе.
  • Организовать и вести маркетинговую информационную систему в кафе.
  • Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций.
  • Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами клиентов (даже придерживаясь традиционных блюд, в связи с изношенным кухонным оборудованием, можно обновить меню, осовременив ингредиенты).
  • Выделение средств на постоянное повышение образовательного уровня персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.
  • Следует сделать ставку на внутреннюю обстановку залов, т.е. вплотную заняться обновлением интерьера кафе «Шкатулка», тогда в предпраздничные периоды спрос на проведение корпоративных мероприятий будет высоким, что будет способствовать увеличению объемов реализации.

Таким образом, совершенствование маркетинговой  деятельности предприятия позволит повысить устойчивость кафе «Шкатулка» в условиях конкуренции, работать согласно маркетинговой стратегии, соответствующей сложившейся ситуации и возможностям кафе.

 


Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге