Контрольная работа по «Организации маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинга на предприятии ООО «Спортмастер»
Объектом исследования данной работы является ООО «Спортмастер».
Предметом исследования выступает организация отдела маркетинга ООО «Спортмастер».
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..... 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»…...…………….. 5
2. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»………...…. 6
3. Структурная организация маркетинга на предприятии…………………....... 9
4.Интеграция маркетинга на предприятии ……………………………………... 11
5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга……………………..... 15
6. Влияние специфики производства на организации маркетинга…………..... 18
7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга…… 19
8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений……………………………………………………..…………..… 21
Заключение………………………………………………………………………... 23
Использованная литература…………………………………………………........ 25

Вложенные файлы: 1 файл

контр.орг.марк.docx

— 138.95 Кб (Скачать файл)

     Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.

     Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием.     

     Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».

     С появлением новой функции на предприятии возникает необходимость управления ею. Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Это возможно осуществить на основе системы маркетинга, представляющей собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.

     Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.

     Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично. Организация маркетинга – это организация процесса взаимодействия всех подразделении предприятия, направленного на достижение рыночных целей.

     Организация маркетинга существенным образом зависит от размера самого предприятия и его управленческой ориентации.

     Крупные корпорации, с широким ассортиментом и большим объемом продукции, наличием множественных связей с поставщиками, посредниками, клиентами, финансовыми структурами, не могут обойтись без многочисленной и глубоко структурированной, иерархически построенной службы маркетинга, с разветвленной информационно-аналитической системой. Их финансовые возможности позволяют привлечь квалифицированный, высокооплачиваемый персонал, обеспечить глубокое разделение труда, создать, если потребуется, филиалы.

     Средние предприятия ограничиваются более скромными по численности, но тоже достаточно жестко структурированными службами маркетинга. Здесь уровень специализации ниже, допускается совмещение обязанностей.

     Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу. В лучшем случае маркетинговые обязанности возлагаются по совместительству на одного из работников фирмы.

      Внутренняя организация маркетинговой службы подчиняется интересам фирмы, зависит от ее возможностей и не имеет жесткой структуры.

Теория маркетинг-менеджмента предлагает три варианта организации службы маркетинга: матричный, функциональный и смешанный.

     Таким образом, организация маркетинга на предприятии – это, во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. Во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности. В-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.

 

 

Список использованной литературы

1. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 219с.

2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.

3. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учеб.пособие для студ.вузов / Н.И.Гавриленко. - М.: Академия, 2007      . - 320с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-35.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999.

5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 2007. — 896 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.

8. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2005. — с-80

9. Панкрухин А.П.  Маркетинг: 3-е изд. / А.П. Панкрухин – М.: Омега-Л, 2009г. – 175с. 

10. www.sportmaster.ru


Информация о работе Контрольная работа по «Организации маркетинга»