Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75
Процент от численности |
Процент от объема продаж | |
Не пользуется |
40 |
- |
Пользуется: «активные» «слабые» |
30 30 |
90 10 |
В основу сегментирования положен фактор активности использования жевательной резинки. А также фактор использования жевательной резинки вообще. Представлено 2 сегмента рынка (пользуются/не пользуются), при этом второй сегмент разделен еще на два (активно/неактивно). Действия следующие:
- попытаться задействовать
- провести рекламную акцию с
целью увеличить количество
- для малых фирм - расширить количество точек продаж.
5. По каким параметрам
· размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);
· структурная привлекательность сегмента;
· цели и ресурсы предприятия, осваивающего сегмент.
6. Покупатели отечественной
А,А,А,А,А,А
А,А,Б,Б,А,Б
А,А,А,Б,Б,Б
А,В,Д,Б,Г,Б
Какая переменная лежит в основе сегментирования зубной пасты в данном примере? Как называются покупатели каждой группы?
В основе лежит лояльность покупателей.
- первая группа обладает абсолютной лояльностью (т.е. привержены только мятной пасте);
- вторая группа обладает средней степенью лояльности к апельсиновой и мятной пасте;
- третья группа аналогична
- в четвертой группе лояльность отсутствует.
7. Назовите угрозы для фирм
при выборе единственного
- неверный выбор сегмента;
- малое количество потребителей,
входящих в сегмент или
- невозможность или крайняя
сложность переориентирования
- узкая специализация товара, как
следствие сниженная
8. Редакция издательства «
Концентрированный маркетинг.
9. Что происходит с численностью
сегментов при увеличении
Увеличивается число сегментов. Это происходит из-за сочетаний различных признаков товара.
10. В каких случаях фирма
В случае производства унифицированного товара, т.е. товара, который не имеет приверженцев среди какой-то определенной группы лиц (например, бутилированная вода).
11. Дайте определение понятию «позиционирование товара»
Позиционирование товара - инструмент маркетинга, определяемый как процесс оценки и нахождения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявления конкурентных преимуществ товаров и четкого формулирования его предназначения для целевого рынка.
12. С помощью каких средств фирма усиливает значимость предпочтений тому или иному товару на рынке?
С помощью позиционирования.
13. Привести примеры способов
позиционирования товара на
Российский рынок использует практический способ позиционирования товара. Например, реклама дезодорантов и гелей для душа «АХЕ-эффект», которые говорят о том, что если потребитель (мужского пола) будет использовать эти товары, то будет пользоваться популярностью у девушек.
Реклама мороженого «Магнат» утверждает, что при употреблении данного продукта, можно попасть в свою мечту.
Позиционирование товара через семейные ценности: реклама соков «Моя семья» и «Икея».
Пользовательское позиционирование - товар позиционируется для целевой группы пользователей. Например, пиво марки «Большое» для большой компании.
По степени присущей им долговечности
или материальной осязаемости товары
можно разделить на следующие три группы:
1) Товары длительного пользования - материальные
изделия, обычно выдерживающие многократное
использование. Примерами подобных товаров
могут служить холодильники, станки, одежда.
2)Товары кратковременного пользования - материальные
изделия, полностью потребляемые за один
или несколько циклов использования. Примерами
подобных товаров могут служить пиво,
мыло, соль.
3) Услуги-объекты продажи в виде действий, выгод
или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить
стрижка в парикмахерской или ремонтные
работы.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты;
- товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы;
- товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео-аппаратура, фотооборудование;
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
3. Назовите
характеристики товарного
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.
Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп,
характеризующее степень их близости
по обеспечению рационального товародвижения,
реализации и/или использования.
4. К какой классификационной группе потребительских товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса) можно отнести такие товары, как: зубная паста, куртка, современные автомобили, словари?
5. Какими путями в предложенных вам вариантах фирма, выпускающая велосипеды, расширяет свой товарный ассортимент:
а) выпускает велосипеды малой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости;
б) выпускает велосипеды высокой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости;
в) выпускает велосипеды средней скорости и приступает к выпуску велосипедов малой и высокой скорости;
г) выпускает велосипеды малой и высокой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости.
Стиральные порошки- 10 ассортиментных единиц;
Мыло-5 ассортиментных единиц
Зубная паста-3 ассортиментные единицы
Средства для мытья посуды- 2 ассортиментные единицы.
8. Дайте определение понятия «марка товара» и типов ее обозначений.
9. Расположите в правильном порядке этапы разработки нового товара:
9.1. Формирование идеи для нового товара;
9.2.
Предварительная оценка и
9.3.
Разработка замысла и его
9.4.
Разработка предварительной
9.5. Разработка товара;
9.6.
Развертывание коммерческого
9.1, 9,2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6
10. Какие
этапы разработки нового
Анализ возможностей производства, сбыта, испытание в рыночных условиях и доработка идеи (если это необходимо).
11. На каком этапе разработки новый товар впервые вступает в контакт с потребителями? Дайте пояснение.
На этапе «испытание в рыночных условиях». Реализация продукта происходит впервые.
Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Потребители покупают замысел.
ЖЦТ представляет собой временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения во времени объемов производства или другими словами.
ЖЦТ описывает этапы развития любого товара, начиная с момента первого появления на рынке до прекращения его реализации и снятия с производства.
14. Назовите фазы ЖЦТ. Есть ли четкие границы между его отдельными фазами? На что направлены основные усилия маркетинга на этапах ЖЦТ?