Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75
Протяженность канала распределения зависит от числа посредников в канале.
3. ОАО «ВИНАП»
продает свою продукцию
Здесь имеют место каналы прямого маркетинга и каналы первого уровня.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи — торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы "Эйвон" продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма "Франклин минт" продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма "Зингер" продает свои швейные машины через собственные магазины. Структура такого канала будет выглядеть так: производитель → покупатель.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Производитель → посредник → покупатель.
4. Приведите
горизонтальную и вертикальную
схемы распределения. В чем их
принципиальное различие с
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы, действуют как единая система.
Горизонтальная маркетинговая система – соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей.
Принципиальное различие между горизонтальной и вертикальной маркетинговой системой в том, что горизонтальная маркетинговая система - объединение организаций одного уровня различных каналов распределения, а вертикальная маркетинговая система – объединение организаций разных уровней одного канала распределения.
5. Какие типы вертикальных маркетинговых систем распределения представлены в нижеприведенных примерах:
а) 70% всех продаваемых корпорацией товаров поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых принадлежит самой корпорации;
б) Фирма выдает лицензии на право торговли квасом на разных рынках владельцам оптовикам, которые закупают у нее концентрат кваса, готовят квас, разливают по бутылкам и продают местным розничным торговцам.
А) Корпоративная вертикальная маркетинговая система.
Корпоративная вертикальная маркетинговая система — участки канала распределения принадлежат одной организации. Таким образом, производственные и распределительные функции контролируются одной компанией.
Б) Договорная вертикальная маркетинговая система.
Договорная вертикальная маркетинговая система представляет собой промежуточное звено между корпоративной и административной системами. Участники канала распределения связаны между собой договорными отношениями, которые определяют их взаимные обязательства.
6. Какие методы распределения и почему Вы выбрали бы для следующих товаров: жевательная резинка, золотые часы, кинокамеры, тетради?
При формировании распределения различают прямой и косвенный сбыт.
Прямой сбыт имеет место, если производитель продает продукцию непосредственно конечным потребителям. Если товары высококачественны, не требуют объяснения правил использования, а круг потребителей не велик и не рассредоточен, потребности в установке и уходе не высоки, в этом случае производителю более выгодно прямое распределение.
При косвенном сбыте производитель продает продукцию либо оптовику, либо розничному торговцу. Возможно также промежуточное включение торговых агентов, продавцов, публичных торгов и комиссионеров.
Ро́зничная
торго́вля — продажа товаров
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.
Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли, включающей прямой маркетинг, прямую продажу и продажу с помощью торговых автоматов.
Жевательная резинка – розничная торговля через различных розничных торговцев (универмаг, супермаркет, гипермаркет).
Золотые часы – розничная торговля через узкоспециализированные магазины.
Узкоспециализированные магазины – торговые предприятия по продаже одной какой-либо подгруппы промышленных товаров. В эту категорию предприятий включали магазины женской обуви, мужской обуви, мужских головных уборов, женского готового платья, мужского готового платья, пуговиц, галстуков и пр.
Кинокамеры - розничная торговля через специализированные магазины.
Тетради - розничная торговля через комбинированные магазины.
Специализированные магазины – торговые предприятия по продаже товаров одной группы. К этим типам предприятий относилась специализированная сеть хлебных, мясных, рыбных, книжных, обувных, парфюмерных и других.
Комбинированные магазины – торговые предприятия по продаже товаров, родственных по характеру спроса. Большое развитие получила сеть комбинированных магазинов по продаже галантереи, трикотажа и парфюмерии, магазины детских товаров, магазины предметов одежды, обуви и туалета, диетических продуктов, мясо-рыбо-овощные и другие.
7. Что такое товародвижение? Что включает в себя система товародвижения?
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Система товародвижения включает в себя транспортировку, складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузку и упаковку товаров.
8. Какой вид транспорта и почему Вы скорее всего использовали бы использовали при организации распределения следующих товаров: газ, хлеб, цветы, ювелирные изделия?
Для организации распределения газа – трубопроводный транспорт. Трубопроводы – средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их добычи к рынкам.
Для организации распределения хлеба – автомобильный транспорт. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от лишних перевозок.
Для организации распределения цветов – автомобильный или воздушный транспорт. Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Для организации распределения ювелирных изделий – автомобильный транспорт.
9. Представьте себе, что Вы директор магазина, который предлагает покупателям только женскую обувь. К какому типу розничных торговцев относится Ваш магазин?
Данный магазин относится к типу специализированных магазинов, т.е. магазин с ограниченным ассортиментом.
10 Представьте себе, что Вы закупаете овощи у фермеров, везете их на рынок, продаете, вычитаете из выручки свои комиссионные и издержки и передаете оставшуюся сумму фермеру. Кто Вы – брокер, агент?
В данном случае этот человек является агентом.
1. Что такое «продвижение»?
Система продвижения - это совокупность методов и инструментов, позволяющих успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных предприятию (марке) покупателей. Функционирование системы обеспечивается за счет использования комплекса продвижения.
2. Назовите основные функции
системы продвижения и
Важнейшие функции продвижения:
Основные инструменты системы продвижения
Реклама - это формы коммуникации с потенциальным покупателем посредством платных средств массовой информации (СМИ) с целью формирования знания, предпочтения и убеждения в необходимости покупки товаров имеет четкое источник финансирования.
Прямой маркетинг представляет собой прямые коммуникации с определенным покупателем, часто в виде индивидуального диалога с целью получения немедленного отклика или совершения сделки.
Паблисити (пиар) - это форма коммуникации с потенциальным покупателем посредством размещения новостей или одобрительных отзывов о предприятии и его товары на радио, телевидении или в других средствах массовой информации с целью побуждения к покупке.
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Стимулирование сбыта – это краткосрочные мероприятия побудительного характера, направленные на покупателей и участников канала сбыта, с целью формирования заинтересованности в покупке или продаже товаров и услуг.
Основной целью сбытовой политики любого предприятия является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте.
Личные (персональные) продажи – это личная форма коммуникации с потенциальным покупателем с помощью беседы с целью продажи предлагаемого товара.
К личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров/услуг.
Прямой маркетинг представляет собой прямые коммуникации с определенным покупателем, часто в виде индивидуального диалога с целью получения немедленного отклика или совершения сделки.
3. Фирма
может определить общий бюджет
на политику продвижения, опираясь
на один из четырех
Наиболее часто используют следующие 4 метода: