Контроль и управление качеством в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня изготовитель, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, управления качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления на основе маркетингового подхода.
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода и разработать соответствующие рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 3
I . Контроль и управление качеством в маркетинге........................................................... 5
1. Понятие качества и значение его повышения……………………………………………... 5
1.1 Повышение качества продукции……………………………………………………….. 5
1.2 Жизненный цикл………………………………………………………………………… 9
2. Управление качеством в рамках системы………………………………………………… 12
2.1 Аспекты качества продукции………………………………………………………….. 12
2.2 Контроль качества……………………………………………………………………… 17
2.3 Суть требований, предъявляемых к системам управления качеством……………… 19
2.4 Определение комплексной системы управления качеством продукции…………… 19
2.5 Основные показатели оценки эффективности системы ……………………………. 20

II. Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple.................................. 22

1. SWOT-анализ……………………………………………….…………………………... 23
2. Анализ упаковки ……………………………………………………………………….. 28
3. Анализ итогов анкетирования « Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple»…………………………………………………………………………………………. 35
4. Сегментирование………………………………………………………………………...37
5. Анализ веб-сайта……………………………………………………………………….. 42
Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

К сожалению существуют угрозы для компания, но, я думаю, их можно решить использований некие стратегии:

1) Дифференциация. т.е отличие продукта от остальных в отрасли.

2) Концентрация .Вместо того, чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо дешевые, либо уникальные продукты и услуги, компания, проводящая стратегию концентрации обслуживает покупателей вполне определенного типа.

 

 

2. Анализ упаковки

 

В компании Apple работают группы опытных дизайнеров и инженеров, отвечающих за разработку упаковки. Перед ними стоит задача сделать упаковку как можно меньше, легче и прочнее. Оптимизация упаковки позволяет сократить не только расход материалов и количество отходов, но и объём парниковых газов, вырабатываемых при транспортировке продукции.

Например, упаковка для iPhone 4 на 42% меньше по сравнению с упаковкой первой модели iPhone, которая выпускалась в 2007 году. Это значит, что на одну платформу помещается на 80% больше коробок iPhone 4, больше платформ можно погрузить на борт судна или самолёта и меньше рейсов требуется для перевозки продукции 

 

 За период с 2007 по 2011 год компания уменьшила размеры упаковки iPhone на 42%. Благодаря этому в один контейнер для авиаперевозок стало помещаться на 80% больше коробок. Компания Apple экономит один рейс Боинга 747 на каждые 371 250 поставляемых устройств.

 

 

Информационные элементы на упаковке:

  • Вся информация размещена на упаковке товара
  • Наименование продукта
  • Правила хранения обозначены графическими знаками
  • Название производителя
  • Информация о свойствах и особенностях продукта
  • Данные о комплектации или составных частях
  • Логотип
  • Штрих-код

 

 

Дизайн упаковки

В современном мире потребительская упаковка занимает значительную часть области графического дизайна. В быту человек постоянно сталкивается с огромным количеством видов упаковки, которые уже фактически стали неотъемлемым атрибутом нашей культуры как дизайна так продажи товаров.

Профессионально разработанная упаковка, решает сразу несколько задач.

  • Во-первых, она является носителем символики бренда - логотипа. Соответственно хороший дизайн упаковки – это инструмент выделения бренда из конкурентного окружения.
  • Во-вторых, дизайн упаковки – может быть информационным носителем, который без лишних затрат расскажет о товаре.

Дизайн упаковки – целая философия и одного лишь художественного креатива недостаточно, чтобы добиться максимального результата. Эффективность поставленных задач складывается из строгого соблюдения соответствия идеологии бренда, маркетинговых исследований и творческим подходом команды, работающей над данным проектом.

Это длительный и трудоемкий, но очень увлекательный процесс для профессионалов в области packaging design и позволяющий достигнуть конечной цели - увеличения объема продаж.

 

 

 

 

 

 

Дизайн упаковки содержит:

  • Логотип
  • Фирменный стиль продукта или компании
  • Узнаваемость фирменного стиля
  • Единое стилевое решение
  • Размещение некоторой информации

 

Логотип:

Эволюция логотипа Apple 

Эволюция логотипов компании Эппл довольно интересна сама по себе. Компания, как вы уже наверное знаете, была основана в 1976 году. Сегодня, спустя уже почти три десятилетия с момента её основания, логотип лишь немного видоизменился относительно его более ранних версий. Давайте посмотрим, как логотип Эппл менялся с 1976 по 2012 год. 
 
 
Построение логотипа Apple (из брендбука компании) 

 

 

 

 

 

 

Логотип компании Apple является одним из наиболее знаковых, узнаваемых и дорогих логотипов в мире, поэтому не удивительно, что он не претерпел радикальных изменений аж с 1977 года.

  • Фирменный стиль продукта или компании
  • Цвета спокойные и приятные на глаз
  • Хорошее сочетание изображения на упаковке и логотипа
  • Единое стилевое решение
  • Размещение всей информации
  • Логотип

 

Фирменный логотип — это комплекс корпоративной атрибутики, которая индивидуализирует компанию среди прочих. Основной элемент фирменного стиля - логотип.

 

  • Символьный
  • Хромированный
  • Простой

 

Рекламные функции

  • Имеет запоминающиеся элементы
  • Привлекает клиентов
  • Оригинальная узнаваемость
  • Отличается от других товаров-конкурентов
  • Способствует повышению объема продаж
  • Радует визуальные и тактильные ощущения покупателя
  • Фирменный стиль

 

Материал: полеуретан

Цвет, контраст, нюанс формы

 

  • Гармоничное сочетание цветов
  • Монохромный логотип на белом фоне
  • Отсутствует надпись Apple (только логотип), что придает уникальность
  • На упаковку приятно смотреть и держать в руке
  • Упаковка компактна и удобна при хранении
  • Очень красивое и изящное изображение, хочется приобрести покупку

 

 

Защитные (правовые) функции

  • Штрихкод

Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами

 

  • 1 цифра: наименование товара
  • 2 цифра: потребительские свойства
  • 3 цифра: размеры, масса
  • 4 цифра: ингредиенты
  • 5 цифра: цвет

 


 

Ценовая политика

  • Соответствие уровню цены товара

Вес

  • Масса нетто 137 г

 

Коммуникация

Упаковка содержит всю необходимую информацию о товаре. Также она очень узнаваема, изящная и узнаваема.

Вывод:

Специалисты Apple думают о возможности переработки продукции ещё на стадии её разработки: она создают компактные и эффективные устройства, на изготовление которых уходит меньше материалов. Кроме того, выбирают такие материалы, которые используются перерабатывающими предприятиями для производства новых продуктов. Даже для производства упаковки нашей продукции по возможности используются только материалы, пригодные для вторичной переработки.

В Apple действительно заботятся о дизайне, что необычно. Это редкость. Поэтому сотрудники компании время от времени заслуживают самого настоящего поклонения. В самом деле, они тратят время, энергию и труд на создание продуктов, которые

 

большинство пользователей проигнорируют. Зачем им нужно вкладывать в программы первый опыт знакомства, утонченную музыку, великолепную графику, которые нигде не будут использованы, — вопрос риторический. В этом-то все и дело. Для сотрудников Apple первостепенное значение имеют детали, нюансы, текстура, понимание ощущений пользователей: что вызывает у них улыбку, что делает их опыт ценным, позитивным и насыщенным эмоциями в противоположность необходимой, скучной и неприятной практике.

3. Анализ итогов  анкетирования « Контроль и  управление качеством продукции  фирмы    Apple»

В результате исследования анкетирования был получен статистический анализ итогов:

В анкетировании приняли участие 20 человек, в котором выявили портрет ценового потребителя:

    В опросе приняли участие 50% женщин и 50% мужчин

  • Студент, учащийся 50% и рабочие 50%
  • Возрастная категория опрошенных:

18-25 лет – 50%

25-35 лет – 20%

35-45  – 10%

 

Выяснилось, что 55% опрошенных узнали про продукцию Apple от друзей/знакомых и 35% благодаря интернету.

Также было известно, что 40 % людей не покупают продукцию Apple и одинаковое кол-во людей (по 25%) купили в первый /во второй раз.

Далее стало известно, что 40% людей согласны с тем, что у продукции высокая цена при высоком качестве, 30% согласны с тем, что у продукции нормальная цена при хорошем качестве и 25% согласились с тем, что цена завышена и не соответствует качеству.

В ходе дальнейшего исследования опрошенные согласны с тем, что продукция:

  • Высококачественная 50%
  • Имеет отличный дизайн 45%
  • Удобная в использовании 35%
  • Лучше других 20%
  • Гарантирована эффективность 25%

 

Что вас больше всего привлекает в данной продукции?

 

 

 

Подведя итоги выяснилось ,что 55%  предполагают рекомендовать продукцию Apple, 25%  затрудняются ответить.

 В целом эффективность  и качество продукции оценивают  хорошо 45%, отлично 25%.

 

Исходя из итогов моего анкетирования можно сделать вывод:

 

Неоспорим тот факт, что продукция фирмы «Apple» отличается превосходным качеством. Техника, изготовляемая под брендом Apple, популярна по всему миру, благодаря своему великолепному дизайну, большим возможностям, удобству и простоте в эксплуатации. Изделия этой фирмы относятся к элитному классу, и становятся показателем хорошего вкуса, преуспевания их владельцев. Невзирая на сравнительно высокую стоимость, продукция Apple пользуются огромной популярностью, которая из года в год лишь растет.

 

 

 

 

 

4. Сегментирование

После проведения Маркетинговых исследований можно разделить потребителей продукции компании Apple  на сегменты. При этом можно разделить покупателей  по искомым выгодам, по поводам совершения покупки, по статусу пользователя, по интенсивности потребления, по степени приверженности, по степени готовности к восприятию товара, по отношению к товару.

Результатом процедуры сегментации стало выделение трех групп потребителей.

Сегменты:

1) Группа потребителей  которые считают, что продукция Apple лучше любой другой

2) Группа потребителей, нейтрально относящихся к данной продукции

3) Группа потребителей  которые считают, что продукция Apple хуже любой другой

 

 

Согласны ли вы с утверждением, что продукция Apple лучше других?

Поводы для совершения покупки

- многообразие приложений

- скорость загрузки

- удобство в использовании

- удобство в эксплуатации

- отличный дизайн

 

Статус пользователя

  • Постоянные пользователи
  • возможные пользователи
  • не пользующиеся товаром

 

Степень приверженности

Причины приверженности требуют особого подхода. Возможно  это различие в качестве, возможно в привычке.  По анализу анкетирования компания  Apple имеет приверженцев, благодаря эффективности и удобству использования. У этой фирмы компонент приверженности – лояльность.

 

Степень готовности покупателя к восприятию товара.

Люди могут находиться на разной стадии готовности к покупке. Они могут быть:

    • заинтересованы, но без  возможности  купить
    • проинформированы, но еще не заинтересованы
    • намереваются купить

 

От информированности покупателя зависит его отношение к товару. В результате анализа анкетирования выяснилось, что 12 из 20

 

потребителей постоянно покупают продукцию , советуют покупать и очень хорошо информированы, 5 из 20 потребителей не покупают продукцию, но собираются приобрести, и только 2 человека из 20 проинформированы, но еще не заинтересованы.

Отношение к товару

   Восторженным положительным , нейтральным отрицательным и  враждебным. Если кто-то  не любит  продукцию Apple или, более того считает отвратительным ее покупать , вряд ли есть смысл тратить усилия на  привлечение его в ряды положительно относящихся. Самое результативное- тратить усилия на безразличных, что бы склонить их на свою сторону и на положительно относящихся, что бы они перешли в категорию восторженных. По результатам анализа анкет выяснилось что 12 из 20 покупателей очень довольны продукцией фирмы Apple. 4 из 20 трудно сказать и 4 из 20 остались не довольны.

 

Оценка эффективности

Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:

  • повысить эффективность;
  • определить наиболее эффективное мероприятие;
  • принять решение о продолжении или прекращении мероприятия;

Информация о работе Контроль и управление качеством в маркетинге