Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:35, контрольная работа
Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменение во внутренней и внешней торговле; - динамика производства и строительства;- динамика производства и строительства; движение товарных запасов;- динамика цен;- численность занятых и безработных;- динамика издержек производства;- денежные доходы населения и др.
Конъюнктура товарного рынка.
Товарная политика предприятия.
Стратегия маркетинга ГК «Раздолье - Трейд»
Список использованной литературы
Поскольку
конечный успех отныне является главным
критерием оценки деятельности предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
Разработка товарной политики предусматривает:
- комплексный
анализ возможностей
- оценку
уровня конкурентоспособности
- выбор
наиболее благоприятных рынков
и установление для каждого
из них соответствующей
- анализ
выручки и разработка плана
перспективной номенклатуры
- изучение
возможности неценовой
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках, исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
- установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
- оценить
конъюнктурные и прогнозные
- определить поведение покупателей и их платежеспособность;
- выявить
методы производственной и
- оценить
влияние нового товара на
- установить
потенциальную номенклатуру
Большое
влияние на выбор товарной политики
оказывает оценка возможности реализации
товара не только на местном рынке,
но и по регионам. Для каждого
рынка и его сегментов
Обобщение
практики конкуренции позволяет
выделить пять базовых стратегий, на
основе которых реализуются
- стратегия
снижения себестоимости
- стратегия
дифференциации продукции.
- стратегия
сегментирования рынка.
- стратегия
внедрения новшеств. В этом случае
предприятия сосредоточивают
- стратегия
немедленного реагирования на
потребности рынка. Основной
1.2 Жизненный
цикл изделия.
Жизненный цикл товара – период, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен в виде определенной последовательности стадий существования его на рынке с определенными временными рамками. Динамика жизни изделия показывает объем возможных (фактических) продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем многообразии можно выделить следующие основные этапы жизненного цикла товара:
1) этап
внедрения – фаза появления
нового изделия на рынке (
2) этап
роста – фаза признания
3) этап
зрелости (стабилизации) – фаза постепенного
удовлетворения спроса на
4) этап
насыщения происходит в тот
период, когда, несмотря на снижение
цен и использование других
мер воздействия на
5) этап
упадка – фаза резкого
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма предприятие использует следующие подходы:
а) повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
б) выпуск новых моделей того же товара;
в) проникновение в новые сегменты рынка;
г) использование новых каналов распределения;
д) переориентирование рекламы;
е) своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей.
Фирма, использующая эти стратегические приемы расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение. Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.
Предприятие
редко позволяет товару полностью
пройти все стадии жизненного цикла.
Интенсивное использование
С течением времени товарный ассортимент обычно увеличивается. Из-за быстрых изменений текущей жизни нельзя довольствоваться только существующим ассортиментом товаров. Потребитель ждет новых товаров, и фирмы-поставщики и производители стремятся удовлетворить этот спрос на новшества.
1.3 Формирование ассортимента
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы производитель
Товарный
ассортимент – это вся
Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Товарный
ассортимент характеризуется
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и обычными товарами, овеществленными товарами и лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства, реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствии с требованиями потребителей.
Формирование
на основе планирования ассортимента
продукции – непрерывный
Основными фазами планирования ассортимента продукции являются следующие:
1) определение
текущих и потенциальных
2) оценка
существующих аналогов
3) критическая
оценка выпускаемых
4) решение
вопросов о том, какие
5) рассмотрение
предложений о создании новых
продуктов, усовершенствование
6) разработка
спецификаций новых или
7) изучение
возможностей производства
8) проведение
испытаний (например, тестирование)
продуктов с учетом
9) разработка
специальных рекомендаций для
производственных