Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 04:00, курсовая работа
Целью моей работы станет исследование одной из креативной технологии брендинга создание фирменного стиля на примере компании Coca-Cola.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие бренд и брендинг. 4
1.2. Основные технологии брендинга 5
1.2.1. Проведение исследований. Анализ рыночной ситуации 5
1.2.3. Разработка атрибутов брэнда (фирменного стиля) 11
1.2.4. Регистрация товарного знака 15
1.2.5. Осуществление маркетинговых коммуникаций 15
1.2.6. Повышение лояльности к брэнду 17
1.2.7. Юридическое сопровождение 19
1.2.8. Повышение квалификации специалистов 20
1.2.9. Оценка 20
Глава 2. Аналитическая часть 21
2.1. Креативные технологии в фирменном стиле. Удивление и вдохновение 21
2.2. Оценка эффективности креативных решений 29
2.3. Война двух брендов «Coca-Cola» и «Pepsi». Секрет успеха 31
Глава 3. Конструктивная часть 33
3.1. Ловушки внедрения, 33
Заключение 44
Список используемой литературы
Разработка ассоциаций брэнда
Ассоциации брэнда – чувства и мысли, возникающие у потребителя при контакте с брэндом. При этом они могут быть вызваны как самим товаром, атрибутами брэнда (названием, упаковкой, запахом и т.д.), так и элементами маркетинговых коммуникаций (реклама, PR-материалы и пр.). Очень важно определить желательные ассоциации, пытаясь при этом создать все условия для их появления.
Разработка сути брэнда
Как и в случае с концепцией позиционирования, суть брэнда является квинтэссенцией идентичности брэнда, сформулированной в лаконичном предложении. При этом суть брэнда определяет смысловую основу всех коммуникаций, в которых участвует брэнд. (Средство «Х» - что хотят женщины).
Все брэнды обладают атрибутами – теми коммуникаторами, которые потребитель может воспринимать с помощью органов чувств. Несмотря на множество мнений, наиболее значимым атрибутом, постоянно работающим на формирование и развитие брэнда, является имя, к разработке которого надо подойти с особой тщательностью.
Имя
Имя брэнда, будучи центральным атрибутом, участвует в подавляющем большинстве коммуникаций. Это может быть написание имени, произношение, изображение в виде графического образа, и просто воспоминание. В сознании большинства потребителей имя фактически тождественно брэнду.
Разрабатывая имя брэнда,
необходимо сделать его по возможности
лаконичным, но емким, легким в произношении,
эмоционально окрашенным. Необходимо
также избежать неблагозвучия, двусмысленной
трактовки и желания «
Знак, логотип и шрифтовое начертание
Вторым по распространенности атрибутом брэнда являются знак, логотип и шрифтовое начертание. Три эти понятия, как правило, путают, а то и вовсе приравнивают друг друга. В своей деятельности мы придерживаемся того мнения, что знак – это уникальный графический символ, а логотип – знак в совокупности со шрифтовым начертанием имени.
Разрабатывая данный атрибут, необходимо обратить внимание на то, что он должен способствовать дифференциации брэнда, формированию идентичности, быть приятным для восприятия и легко запоминающимся.
Цветовые сочетания
Определение цвета или сочетания цветов в качестве основных для фирмы или продукта позволяет усилить воздействие на целевую аудиторию, еще более выделиться среди конкурентов. Выбранные цвета должны присутствовать везде: в логотипе, упаковке, бланках, форме персонала, обстановке помещений и т.д.
Приверженность определенной цветовой палитре может дать дополнительные результаты в случае, если она является противоположной цветам основного конкурента. Помимо этого, необходимо подобрать цвет, подходящий конкретной товарной группе, создающий положительные ассоциации, и подчеркивающий основные преимущества брэнда.
Визитная карточка, бланк, конверт
Являясь непременным атрибутом делового общения и переписки, визитные карточки, бланки и конверты должны создавать и поддерживать восприятие брэнда, в первую очередь, у бизнес-партнеров и представителей государственных структур. Как правило, они несут на себе общую стилистику брэнда, при этом необходимо уделить особое внимание выбору бумаги, формы и дизайна данных атрибутов. Это вдвойне важно, если учесть тот факт, что визитки, бланки и конверты нередко помогают создать нужное первое впечатление.
Таблички и вывески
Наряду с прочими атрибутами, таблички и вывески помогают усилить воздействие брэнда на человека, находящегося в помещении организации или смотрящего на ее здание. Несмотря на то, что они работают на ограниченный круг лиц, они позволяют придать брэнду дополнительный вес в глазах крайне значимой группы лиц – сотрудников, клиентов и партнеров.
Упаковка
Исходя из практики, можно
утверждать, что упаковка является
вторым по значимости атрибутом брэнда,
обеспечивая значительное количество
коммуникаций с целевой аудиторией.
При этом необходимо иметь в виду,
что, с точки зрения брэндинга, упаковка
важна не как средство сохранения
товара, а как способ донесения
до потребителей информации служебного
и рекламного характера. Упаковка также
помогает потребителю быстрее найти
«свой» товар, создать дополнительные
впечатления от брэнда, выделить товар
из множества конкурирующих
Звук и музыка
В настоящее время получает все большее распространение использование фирмами 3 типов музыкальных произведений: гимнов, песен/мелодий и джинглов. Все они могут и должны быть использованы в процессе брэндинга, так как позволяют придать дополнительную эмоциональную окраску, а также делают брэнд узнаваемым даже когда основные атрибуты (имя и упаковка) не видны.
Единые музакальные
Униформа
Разработка и введение единой формы позволяет подчеркнуть заботу о потребителе, тем самым укрепив впечатление о брэнде, как о нацеленном на удовлетворение покупателя. Помимо этого, униформа добавляет брэнду в сознании потребителей солидности и надежности, что особенно важно при совершении дорогостоящих покупок и при приобретении товаров длительного пользования.
Персонаж
Использование персонажа позволяет «оживить» брэнд, сделать его близким и понятным. Нередко персонаж воплощает индивидуальность брэнда, позволяя потребителю легче соотнести себя с данным образом. Кроме этого, персонаж становится главным действующим лицом большинства рекламных кампаний и еще одной «визитной карточкой» брэнда.
Стандарты общения
Речь персонала, фирменное приветствие и обращение к клиентам, стандартизированные жесты, алгоритм телефонного разговора – все это и многое другое усиливает впечатление от брэнда и является последним аргументом в выборе потребителя.
Сопутствующие атрибуты
К данной категории можно отнести все те вещи, которые позволяют создать дополнительные коммуникации брэнда и все время напоминают о товаре или услуге: полиэтиленовые пакеты в супермаркетах, дисконтные карты, ручки, зажигалки, календарики и пр.
Товарный знак является основой для создания и развития брэнда. При этом необходимо учитывать, что понятия «брэнд» и «товарный знак» не тождественны – первое намного шире и включает в себя второе.
Брэндами невозможно владеть – ими можно только управлять. При этом некоторые из их атрибутов (например, имя, логотип, персонаж и пр.) могут быть зарегистрированы как товарные знаки, обеспечивая тем самым определенную степень юридической защиты брэнда.
Несмотря на то, что процесс
регистрации товарных знаков является
в значительной степени техническим,
в нем присутствует необходимость
принятия квалифицированных решений
по важнейшим вопросам: определение
классов регистрации, подготовка и подача
заявки,
ведение переписки. Помимо этого, найдется
и ряд рутинных вопросов, как например,
получение свидетельства о регистрации
товарного знака. Даже с учетом всех перечисленных
сложностей, регистрация товарного знака
является абсолютно резонным решением,
которое позволит достичь и сохранить
необходимые конкурентные преимущества
вашего брэнда, а также повысить степень
его юридической защиты.
Помимо непосредственного
соприкосновения потребителя с
товаром или услугой, «общение»
брэнда с покупателем происходит
за счет осуществления маркетинговых
коммуникаций, в процессе которых
люди получают информацию, необходимую
для формирования и развития данного
вида нематериальных активов. Благодаря
коммуникациям целевая
Центральное место отводится рекламе:
– неличному представлению брэндов, товаров и услуг для неограниченного круга лиц. Наряду с креативом, призванным создать условия для эффективного донесения до потребителей необходимой информации, особое значение нужно уделить медиапланированию и медиабаингу
– определению круга рекламных носителей, на которых было бы целесообразно разместить вашу рекламную информацию, расчету объемов размещения, а также приобретению рекламных возможностей по оптимальным ценам.
С точки зрения брэндинга основными видами рекламы в большинстве случаев являются:
Не менее важное значение имеет PR-деятельность – выстраивание и поддержание устойчивых положительных связей с целевой аудиторией. Несмотря на то, что в значительном большинстве случаев она сводится к различного рода общению с прессой, необходимо уделять внимание выстраиванию отношений с сотрудниками собственной организации, акционерами, созданию и поддержанию имиджа социально-ориентированной компании (в частности, за счет благотворительной и спонсорской деятельности), проведению специальных мероприятий. Что касается коммуникаций в сети Интернет, то их нельзя сводить лишь к рекламе. Интернет уже давно из огромной базы знаний превратился в мощную среду интерактивных коммуникаций. Основное отличие и преимущество данного вида коммуникаций – возможность построить двусторонний диалог с потребителем, возможность общаться «индивидуально» с приверженцами Вашего брэнда..
Кроме того, важно использовать BTL – коммуникативное воздействие на потребителя в местах совершения покупок. С учетом специфики принятия решения о приобретении отдельных видов продукции (например, продуктов питания), данный вид маркетинговых коммуникаций можно считать одним из наиболее эффективных.
Помимо этого, целесообразно использовать презентационную продукцию (буклеты, листовки, брошюры и пр.) и средства сувенирной рекламы (календари, кружки, футболки и пр.). Учитывая тот факт, что в значительном количестве случаев «полезная книжица» или «милая безделушка» остается в поле зрения интересующих вас субъектов, по эффективности данный вид коммуникаций может превзойти все вышеописанные.
Одной из важнейших задач брэндинга является
создание, поддержание и
развитие положительных отношений
между брэндом и широкой
или, другими словами
формирование лояльности к брэнду.
Выгоды производителя от данной деятельности очевидны: обладая достаточной степенью лояльности, товары определенного брэнда могут продаваться по более высоким, премиальным ценам; спрос на такой товар становится менее эластичным; позиции продукции не столь подвержены изменениям рыночной конъюнктуры.
Однако, как ни странно может показаться на первый взгляд, существенные выгоды от лояльности к брэнду получают и потребители: приходя в магазин и находя там любимый брэнд, они резко сокращают время выбора товара; пользуясь брэндом, люди демонстрируют приверженность определенным ценностям и, кроме того, облегчают процесс общения в необходимых кругах.
Формирование лояльности к брэнду становится тем актуальнее, чем больше увеличивается количество торговых марок в данной, а также смежных товарных категориях. В первую очередь, это относится к рынку товаров легкой промышленности, и в частности, продуктов питания и напитков.
Управляя лояльностью к брэнду необходимо уделить особое внимание трем ключевым факторам: наличие товара в продаже, пределы возможных изменений брэнда и стоимость переключения на товары конкурентов.
Довольно банальная истина о том, что невозможно купить товар, которого нет в продаже, тем не менее, является ключевой в формировании лояльности к брэнду. Действительно, человеку необходимо удовлетворять свои потребности. В случае, если в продаже не окажется товара «Х», самые последовательные из поклонников откажутся от покупки других товаров. Однако это не может продолжаться долго: в конце концов даже они станут клиентами конкурентов, тем самым ослабляя ваш брэнд.
Говоря о втором показателе,
необходимо отметить, что неизбежно
характеристики брэнда будут меняться
с течением времени – в лучшую
или худшую сторону. Однако существуют
пределы, в которых изменения
будут расцениваться
Что же касается третьего показателя,
то создание стоимостных преград
переключения на другой брэнд является
эффективным маркетинговым