Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:26, курс лекций
ТЕМА 1 "СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА"
Вопросы для обсуждения
1. Сущность, функци, задачи и принципы маркетинга
2. Виды маркетинга
3. Концепции маркетинга
4. Среда маркетинга
2.3 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. .
Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
Методы Public Relations.
Отношения со средствами массовой информации являются двухсторонними. Организация предоставляет материалы о своей деятельности и предпринимает шаги для выпуска комментариев информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации служат необходимым залогом хороших отношений.
От имени администрации в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи:
предоставлять материалы для печати, по которым затем пишут статьи, очерки, репортажи и т. д.;
отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
следить за сообщениями печати, радио и телевидения, оценивать результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать с соответствующими опровержениями.
Наиболее распространенный способ подачи информации прессе - информационное сообщение, или пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть ясным, без двусмысленностей.
Другим способом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-либо образцы или другие предметы или же когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Пресс-конференции дают также прекрасную возможность для распространения информации, которую по тем или иным соображениям нежелательно распечатывать.
Печатная продукция в паблик рилейшнз. Под печатной продукцией понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к паблик рилейшнз, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля.
Кино- и фотосредства в паблик рилейшнз.
Документальные фильмы служат мощным средством паблик рилейшнз.
Использование фотографии в публичной деятельности имеет большое значение. Прежде всего фотография создает впечатление достоверности и имеет притягательность, который не обладает печатный текст.
Устная речь в паблик рилейшнз. Устная речь служит древнейшим средством общения между людьми и, несмотря на конкуренцию со стороны письменной, остается в настоящее время мощнейшим способом поддержания связей с общественностью. Умение выступать на заседаниях, конференциях, официальных встречах является одним из профессиональных требований в общественной жизни.
К этой области паблик рилейшнз относится также контроль за умением вести телефонные разговоры. Телефонный секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и его поведение может оказать сильное влияние на первое впечатление о фирме.
Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.
Тема
4. Маркетинговые исследования
и сегментирование рынка
2. Виды маркетинговой информации и источники ее получения
3.
Сегментирование рынка
и позиционирование
товара
1.Сущность и функции маркетинговых иследований
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. (Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями.)
Задачами маркетинговых исследований являются:
- изучение характеристик рынка
- замеры потенциальных возможностей рынка
- анализ распределения долей рынка между фирмами
- анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности
- изучение товаров конкурентов
- краткосрочное прогнозирование
- изучение реакции на новый товар и его объём
- долгосрочное прогнозирование
- изучение политики цен.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся:
- Объективность
-Точность
- Тщательность
Схема маркетинговых исследований представлена на рис.4.1
|
|
|
|
|
Рис.4.1 Схема маркетингового исследования
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
|
Под опросом
понимается выяснение позиций людей или
получение от них справки по какому-либо
вопросу. Опрос - самая распространенная
и важнейшая форма сбора данных в маркетинге.
Приблизительно в 90% исследований используется
этот метод. Опрос может последовать в
устной или письменной форме. Устные и
телефонные опросы называют обычно интервью.
Опросы разделяются:
- по кругу опрашиваемых (частные лица,
эксперты, предприниматели и др.);
- по количеству одновременно опрашиваемых
(единичное или групповое интервью);
- по количеству тем, входящих в опрос (
одна или несколько (омнибус));
- по уровню стандартизации (свободная
схема или структурированная, полностью
стандартизованная);
- по частоте опроса (одно- или многоразовый
опрос).
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению.
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. Научное наблюдение понимается при этом как процесс, который:
Преимуществами этого метода, по сравнению с опросом, являются следующие:
независимость
от желания объекта к
возможность обеспечить более высокую объективность;
возможность восприятия неосознанного поведения (выбор товара на полках в магазине);
возможность учета окружающей ситуации, особенно при наблюдении с помощью приборов.
Наблюдение имеет наряду с этим и недостатки: