Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:37, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Введение
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+»
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
3) Выработка единого мнения по предложениям службы маркетинга, создание условий для создания рабочей группы.
4) Предоставление информации от всех структурных подразделений для дальнейшей эффективной работы службы маркетинга (предоставление аналитических отчётов, отчётов о продажах, финансовых отчётов, заявок на закупку товаров от торгового отдела за предыдущие периоды и в дальнейшем).
5) Предоставление службе маркетинга откорректированного плана действий.
Этап. 3.
1) Проведение мероприятий по стимулированию торгового процесса (введение скидки при определенных условиях предоставления услуг, введение дисконтных скидок, повышение квалификации работников отдела маркетинга, обеспечение отдела маркетинга доступной и полной информацией о предлагаемых услугах).
2) Проведение рекламной компании (Подача рекламных объявлений на радио, телевидении, размещение наружной рекламы на зданиях на общественном электротранспорте, внутри общественного электротранспорта).
3) Передача отделу маркетинга функций по сбору информации о потребителях, проведение опросов (по опросным листам разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.
4) Отслеживание службой маркетинга ответной реакции потребительского рынка на рекламу и приёмы стимулирования рынка используемые предприятием, оценка их эффективности (обработка текущей информации о процессе торговли услугами, отслеживание изменений и разработка новых предложений по стимулированию сбыта).
5) Создание базы данных по проведённым исследованиям и ответным реакциям потребительского рынка (создание электронной базы данных на основе проведённых исследований с использованием информации предоставленной другими отделами фирмы, обеспечение её сохранности).
6) Разработка новых методов стимулирования сбыта, поиск новых услуг, создание потребительского спроса на вновь появляющиеся услуги (изучение специальной литературы, посещение выставок, презентаций).
7) Поиск новых поставщиков и производителей транспорта и запасных частей, пользующихся спросом на рынке.
8) Координация деятельности всех структурных подразделений предприятия (участие менеджера по маркетингу в совещаниях по производственным вопросам а также в разработке рабочих планов на будущие периоды).
Из приведённых выше характеристик службы маркетинга в ООО «Мега+» видно, что из позиций управления маркетингом для фирмы приемлемы две позиции:
Концепция интенсификации коммерческих усилий которая базируется на побуждении потребителей к потреблению посредством значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция маркетинга строящаяся на утверждении, что фирма должна выявить с помощью с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить удовлетворение запросов рынка.
Заключение
В данной дипломной работе сделана попытка рассмотрения специфики управления маркетинговой средой предприятия.
К сожалению, подробный анализ маркетинговой среды организации требует более тщательного исследования организационной структуры, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих информационных потоков, соответствия между объемами передаваемой информации и средствами ее передачи, что, в масштабах данной работы не представляется возможным.
Однако проведенный анализ позволил выявить целый ряд коммуникационных проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность организации в целом.
Причем проблемы эти связаны как с особенностями организационно-управленческой структуры компании, так и с материально-технической основой существующей системы коммуникации. Поскольку системный анализ этих проблем и поиск путей их решения в организации никогда не проводился, их значимость приобрела стратегическое значение, так как их наличие способствует распаду организации изнутри, существенно подрывает позиции компании на внешних рынках и способно поставить под вопрос возможность ее дальнейшего функционирования.
Предложенные в данной работе рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия призваны нейтрализовать экономические последствия несбалансированного информационного обмена и таким образом упрочить положение организации на рынке.
Несмотря на то, что точный расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий в масштабах данной работы существенно затруднен, есть основания полагать, что внедрение приведенных здесь предложений позволит компании за счет повышения качества управления информационными потоками избежать неэффективного использования имеющихся ресурсов и улучшить качество информации, используемой для принятия управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности фирмы.
В свою очередь основанные на точной и своевременной информации управленческие решения обеспечат предприятию возможность снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке.
В заключение работы следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня. Более живучими являются компромиссные решения, которые гибко сочетают в себе наиболее оптимальные элементы обоих стратегий конкурентной борьбы. Можно сделать выводы о том, что поставленная цель дипломной работы - достигнута.
Необходимо и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Основной упор руководству предприятия необходимо сделать на:
создание и подготовку стратегических резервов;
учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.
Важнейшим инструментом совершенствования маркетинговой среды предприятия необходимо считать организацию эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.
Список литературы
1. Азоев Г.Н., Язин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития/ / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2. 2001.
2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2003.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Баркан Д. И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.:
7. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: ООО "Изд. "Экономика", ТОО "КоМаркт Лтд", 2004.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.
10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Уч. пособие. – М.: Изд. Дом “Дашков и К” , 2004.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2004.
12. Голубков Е.П. Маркетинг.Словарь.-М.2003.
13. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство «Дело», 2004.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004.
15. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.
18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М., 2004.
19. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.
20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2002.
21. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: «Экономика», 2002.
22. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательство «Дело», 2004.
24. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, №1, 2005.
25. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В. Е.) – М., Финасы и статистика, 2002.
26. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. - М., 2002
27. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, №10, 2004.
28. Томас Йеннер. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления - 2003.
29. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 2004.
30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2002.
Приложение 1
Таблица 2 - Сравнительный аналитический баланс ООО «Мега+»
Наименование статей | Код строки | Абсол. величина тыс. руб. | Относительная величина , % | |||||
|
| на нач. года | на конец года | измен.(+,-) | нач. года
| кон. года
| изм. (+,-) (7-6) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Внебюджетные активы 1.1. Основные средства 1.2. Нематер.активы 1.3. Прочие внебюд. средства |
120 110 130 140 |
1211704 1017 __
|
1209645 1814 __ |
-2059 797 __ |
75,1 0,06 __ |
72,4 0,11 __ |
-2,7 0,05 __ | |
Итого по разделу 1 | 190 | 1212721 | 1211459 | -1262 | 75,2 | 72,5 | -2,7 | |
2. Оборотные активы 2.1. Запасы 2.1. Дебит.задолж. (медленно реализ. активы, более 12 м.) 2.3. Дебит.задолж. (в теч. 12 месяцев)
2.4. Кратс. фин.влож. 2.5. Денежные ср-ва Наибол. ликв. активы |
210, 220
230
240
250 260,
|
302277 302277
__
20503 — 77576 77576 |
357680 357680
__
253 — 101113 101113 |
55403 55403
__
-20250 — 23537 23537
|
18,7 18,7
__
1,27 — 4,8 4,8
|
21,4 21,4
__
0,02 — 6,1 6,1 |
2,7 2,7
__
-1,25 — 1,3 1,3
| |
Итого по разделу 2 |
| 400356 | 459046 | 58690 | 24,8 | 27,5 | 2,7 | |
3. Стоимость имущества | 190 290 | 1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ | |
4. Капитал и резервы 4.1.Уставной капит. 4.2.Доб. и рез. капит. 4.3.Специальные фонды и целевые 4.4. Нерасп. приб. |
410 420 440, 450 470, 480 |
448 1192109
—
87337 |
448 1195672
—
161255 |
— 3563
—
73918 |
0,03 73,9
—
5,4 |
0,03 71,6
—
9,7 |
— -2,3
—
4,3 | |
Итого по разделу 4 | 490 | 1279892 | 1357375 | 77483 | 79,3 | 81,3 | +2,0 | |
5. Долгосрочные пассивы | 590 | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
6. Краткосрочные пассивы 6.1. Заемные ср-ва 6.2.Кредит.задолж.
6.3. Проч.пассивы 6.4. Краткоср.пассив.
|
610 620
630 670 |
— 333185
— __ |
— 285341
27789 __ |
— -47844
27789 __ |
— 20,7
— __ |
— 17,1
1,7 __ |
— -3,6
1,7 __ | |
Итого по разделу 6 | 690 | 333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 | |
Всего заемн.средств | 590, 690 | 333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 | |
Итог баланс | 399, 699 | 1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ | |
Величина собст. средств в сбор. | 490-190-390 | 67171 | 145916 | 78745 | 4,2 | 8,7 | 4,5 |
Информация о работе Маркетинговая среда (на примере ООО "Мега Плюс")