Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО “Нестле Россия”.
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии развития для ООО «Нестле Россия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ макросреды предприятия 34
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – АНАЛИЗА 38
2.4 Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия»………………………...46
Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 49
3.1 Определение миссии и цели организации 49
Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 51
4.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 51
4.2 Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия 51
Заключение 54
Список литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

ООО НЕСТЛЕ РОССИИ.docx

— 164.23 Кб (Скачать файл)

д) поступали ли на вас жалобы от клиентов;

е) выказывали ли вам клиенты свою благодарность.

Результаты проведенного опроса следующие:

  • отдел маркетинга и продаж «Нестле», главным образом, представляют специалисты в возрасте 30-40 лет;
  • стаж работы сотрудников в среднем составляет 4-6 лет;
  • 65% сотрудников удовлетворены своей заработной платой;
  • жалоб на качество обслуживания не поступало.

Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Нестле» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данного предприятия.

 

Заключение

 

        Маркетинговая  стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ООО «Нестле  Россия»    решает поставленные  задачи.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

  • сегментирование рынка;

  • выбор целевых сегментов рынка;

  • позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

 При сегментировании  рынка, приведенного в задании, из  вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:

  1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

  1. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

  1. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

  1. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции). ООО «Нестле Россия» занимает неведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.

При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

Для ООО «Нестле Россия» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

  •  повышение качества продукции;

  •  снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии необходимо:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

  1. Увеличение доли рынка.

  1. Максимизация прибыли.

  1. Поддержание и обеспечение платежеспособности.

  1. Завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ООО «Нестле Россия» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального потребителя;

  • реклама на производителей и торговлю;

  • реклама направленная на формирование общественного мнения;

  • реклама на специалиста.

Данное ООО будет использовать рекламу для решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости ООО «Нестле Россия» и совершенствование имиджа;

  • обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

  • противоборство с конкурентами.

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

  1. Выделить целевую группу воздействия.

  1. Определить задачи компании.

  1. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

  • какое количество средства будет откинуто на компанию;

  • каким образом эти средства будут распределены.

  1. Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

  1. Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

  1. Составить развернутый план-график.

  1. Принять решение о рекламном обращении.

  1. Оценить рекламную компанию.

Так как ООО «Нестле Россия» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

 

Список литературы

 

  1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011.

  1.  Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2011.

  1.  Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского  Университета.,2010, 455 с.

  1.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2012.

  1.  Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2009.- 752 с.

  1.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2013.-656с.

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2008.

  1.  Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2010.

  1.  Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)

  1.  Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2012.

  1.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2010.

  1.  Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - 2011.

  1.  Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2012.

  1.  Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2011, 165 с.

  1.  Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2009.

  1. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2010.

  1. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2011, с. 124.

  1. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2011, с.18.

  1. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2012,с.95.

  1. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2011, с.34.

  1. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2012.

  1. Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]–Режим доступа : http://www.asconco.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79:2011-01-24-22-22-53&catid=14:2009-12-04-12-08-56&Itemid=29

  1. Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. Стратегическое планирование маркетинга [Электронный ресурс]–Режим доступа : http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000973

  1. Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия, разработка стратегии предприятия [Электронный ресурс]–Режим доступа : http://www.m-marketing.ru/services/strategy

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»