Маркетинговое исследование ресторана "Агата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Агата» разработать рекомендации по его решению.

Проблема заключается в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;

- дать общую характеристику ресторану «Агата»;

- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4

Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4

Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6

2. Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по мир.docx

— 332.93 Кб (Скачать файл)

КОГОБУ  СПО 

«КИРОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСТОРАНА «АГАТА»

 

Пояснительная записка курсовой работы по дисциплинам 
«Маркетинг товаров и услуг и Маркетинговые исследования рынка»

 

 

 

 

Разработала студентка 

гр. МТ-31________________________ К.А.Новикова                     «___»________2012

 

Руководитель_____________________ Л.С.Целищева         «___»________2012

 

Работа защищена с оценкой___________    ________                «___»________2012

   (оценка)        (подпись)            (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2012.

 

 

 

КОГОБУ СПО  «КИРОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ «

Рассмотрено на заседании  цикловой комиссии экономических специальностей

«___»____________________2012г.

Протокол №_____________

Председатель:______ М. В. Ефремова

 

Утверждаю

Зав. отделением

 

______О.В.Хозяйкина

«___»_________2012г

 





Задание

исследование  деятельности кафе «Агата»


 


на курсовую работу______________________________________________

Новиковой Ксении Аедреевне 


_______________________________________________________________


МТ – 31


Студенту_________________________________________________________



Группа___________________________________________________________


Исходные данные__________________________________________________

________________________________________________________________________________

Пояснительная записка, приложения


При выполнении курсовой работы на указанную тему должны быть представлены следующие


документы:_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Введение


Содержание пояснительной  записки


  1. исследования поведения потребителей ресторанных услуг
  2. ресторанных услуг
  3. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

                  


___________________________________________________________



___________________________________________________________


Заключение


___________________________________________________________


Список литературы


___________________________________________________________



___________________________________________________________


Приложения

   Анкета  для опроса



___________________________________________________________


 

 

Выдано     «_______»__________2010г.

18       марта 


               Л.С.Целищева


Срок выполнения  «_______» 2011г.


Преподаватель _________________________________  ________________подпись

 

Содержание


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

080112 КР

 Разраб.

Новикова К. А

 Провер.

Целищева Л.С.

 

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСТОРАНА  « АГАТА»

 

Лит.

Листов

30

КАТ гр. МТ-31


Введение…………………………………………………………………….…… 3

1 Теоретические аспекты  исследования поведения потребителей  ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4

 

    1. Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4

 

    1. Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6

 

2. Маркетинговые исследования  поведения потребителей ресторана  «Агата». ……………………………………………………………………… 9

    1. Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
    2. Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
    3. Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15

Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы…………………………………………………………. 21

Приложения А

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

080112 КР


Введение.

В настоящее время стремительно развивается сфера услуг. Отрасль  общественного питания, являющаяся частью сферы услуг, создает рабочие  места, обеспечивает качество жизни  людей, посредством удовлетворения их физиологических, социальных, эмоциональных  и эстетических потребностей.

 

Предприятия общественного  питания стремительно развиваются  и опережают в динамике своего роста многие другие отрасли экономики.

 

Ресторанный бизнес в Кирове  за последние годы становления рыночной экономики подвергся значительным изменениям. Рост уровня жизни населения  повлиял на повышение спроса на услуги сферы культурно - досугового характера, в том числе и ресторанного бизнеса, что способствовало увеличению количества кафе, ресторанов, ночных клубов .

С изменением рыночных условий, спроса и уровня жизни населения  меняется и экономика в целом, что ведёт к необходимости  проведения маркетинговых исследований.

 

Стоит заметить, что  у  большинства отечественных ресторанов наблюдается недостаточный уровень  маркетингового управления, отсутствуют  комплексный подход к выбору и  обоснованию стратегических направлений  развития, методики разработки маркетинговых  стратегий, отвечающие современным  требованиям.

 

Цель курсовой работы - исследовать  качество услуг ресторана «Агата»  разработать рекомендации по его  решению.

 

Проблема заключается  в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

 

Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие  задачи:

 

- изучить теоретические  аспекты исследования поведения  потребителей ресторанных услуг;

 

- дать общую характеристику  ресторану «Агата»;

 

- провести маркетинговое  исследование поведения потребителей  ресторанных услуг;

 

- разработать рекомендации  по повышению качества ресторана  «Агата».

 

Объект исследования - ресторан «Агата».

 

Предмет исследования - поведение  потребителей ресторанных услуг..

 

Практическая значимость курсовой работы – результаты исследования могут быть использованы в маркетинговом  исследовании ресторана «Агата», и  позволит повысить качество услуг.


При проведении исследования  необходимо  использовать такие методы как общенаучные, аналитико-прогностические, а также, системный анализ и комплексный подход (опрос и наблюдение), потому что они представляют первичную, а значит наиболее свежую, новую информацию. Помимо первичной информации нам  необходимо использовать вторичные данные, которые имеются в статьях газет и всевозможных Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

080112 КР


специализированных журналах, брошюрах, различных листовках, статистических отчетах и сети интернет.

 

 

 

1. Теоретические аспекты исследования  поведения потребителей ресторанных  услуг

 

1.1 Сущность, роль  и принципы маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования - фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые  необходимы для проведения маркетинговой  политики. Эти исследования начинают и завершают целостный цикл маркетинговых  мероприятий. Благодаря маркетинговым  исследованиям, предприятие уменьшает  риски в своей деятельности.

 

Согласно определению  Ф.Котлера, маркетинговые исследования представляют собой сбор, запись, составление  и изучение информации, которая относится  к потребностям, поведению, мотивам  как отдельных людей, так и  различных учреждений и предприятий, применительно к их экономической, предпринимательской и общественной деятельности.

 

Маркетинговые исследования позволяют собрать данные по множеству  частностей, связанных с рынком. В отличие от исследований рынков, маркетинговые исследования более  емкое понятие, которое включает в себя исследования потребностей потребителей, исследования деятельности возможных  конкурентов, и, в том числе, включает в себя исследования рынка.

 

В современных условиях, практически все субъекты предпринимательской  деятельности занимаются проведением  маркетинговых исследований. К сожалению, не все это делают постоянно, планомерно и объективно. Однако, обработка и сбор данных о рынке, на котором компания работает, о его развитии и перспективах, а также данных о конкурентах, и потребителях продукции, товаров и услуг, осуществляется в различных формах практически всеми.

 

Своевременность и полнота  данных - один из залогов успеха на современном  этапе развития экономических отношений.

 Правильные и своевременные  решения невозможны без маркетинговых  исследований. Без этих исследований  невозможно “войти” на новые  рынки или упрочить свои позиции  на существующих рынках. Маркетинговые  исследования дают возможность  не только тактического, но и  стратегического планирования.Проведение  маркетинговых исследований позволяет  принимать научно обоснованные  и объективные решения провести  работу по изучению предпочтений  и потребностей покупателейизучить  перспективы продукта на рынкепроанализировать  и оценить работу предприятия  по продаже товаров или услуг  и повысить при этом эффективность  средств по продвижению продукциивыявить  и оценить плюсы и минусы  конкурирующих структур, уточнить  собственные слабые и сильные  сторонывыработать политику противостояния  политике конкурентов.


В условиях все более возрастающей конкуренции, вес и значимость маркетинговых  исследований еще более возрастают. Причины этого в том, что изменения  в среде маркетинговых исследований происходят очень быстро, многие компании стремятся Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

080112 КР


работать на физически  удаленных от них рынках, покупатели становятся более требовательными  и разборчивыми.

 

Действующие лица рынка испытывают потребность в достоверной, оперативной  и четкой информации. Исследования в области маркетинга должны основываться на профессиональном подходе и опираться  на научные методы проведения исследований.

 

Маркетинговые исследования, как правило, проводят отделы маркетинга. Именно эти подразделения занимаются работой по продвижению продукта, подбором и анализом разнообразной  информации о ситуации на рынках, о  конкурентной политике и т.п. Кроме  того, на рынке работают специализированные фирмы, предлагающие услуги по проведению маркетинговых исследований. Их преимуществом  является тот факт, что эти компании более объективны и более профессиональны. Однако, некоторые региональные предприятий  производят маркетинговых исследования самостоятельно, либо не проводят серьезных  маркетинговых исследований.

 

Маркетинговое исследование это функция, которая связывает  фирму и рынок ее продукции  или услуг посредством информации. Эта информация используется для  выявления и определения маркетинговых  возможностей и проблем; для генерирования, уточнения и оценки маркетинговых  мероприятий; для выполнения маркетингового мониторинга; а также для улучшения  понимания маркетинга как процесса. Маркетинговое исследование определяет информацию, которая требуется для  решения этих задач; находит метод  сбора информации; управляет и  осуществляет процесс сбора данных; интерпретирует результаты; и показывает их значение.

 

Маркетинговое исследование включает в себя такие элементы как  количественный обзор; качественный анализ; исследование информационных ресурсов и рекламы; исследование производства и производственных связей; исследование меньшинств и обособленных групп  населения; исследование общественного  мнения; кабинетное исследование.

 

Главной задачей маркетингового исследования является обеспечение  информацией, которая поможет обнаружить проблемы и возможности, а затем, если это необходимо, с целью принятия оптимальных решений изучить  ситуацию на рынке, чтобы выбранная  программа маркетинга реализовалась  бы с наилучшими результатами.

Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"